[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b","\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430","\u0430_\u043a\u0430\u043a_\u043d\u0430\u0434\u043e","\u044d\u043d\u0434\u0440\u044e_\u0447\u0435\u043d"], "comments": 0, "likes": 15, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1940", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
6 534

Как моментальные фото, шестисекундные видео и Twitter изменили медиа-мир

Блогер и предприниматель Эндрю Чен написал содержательный пост о новой категории онлайн-площадок – Constrained Media. Мы сделали свободный перевод и попытались разобраться, о чем это он.

Итак, Constrained Media. Эти сервисы и площадки работают на основе пользовательского контента, но к контенту в данном случае предъявляются жесткие рамки: самый яркий пример – 140 символов в Твиттере. За прошедшие пару лет таких интернет-площадок появилось немало:

  • текстовые записи длиной в 140 символов и менее (Twitter)

  • видео-ролики продолжительностью в 6 секунд (Vine)

  • картинки разрешением максимум 400×300 (Dribbble)

  • просмотр фото-снимка в течение всего 3 секунд, после чего изображение исчезает (Snapchat)


В чем причина того, что онлайн-продукты с такими категоричными ограничениями стали внезапно популярнее, чем контент-сервисы без ограничений? (от ред. – а аналог Vine в Instagram стал даже популярнее своего предшественника) Разве не всегда больше = лучше? Разве не привлекли бы все эти микроблоги и микро-видео бОльшую аудиторию, избавившись от приставки "микро-"?

Высокая вовлеченность и повышенная заинтересованность в площадках такого рода объясняется тем, как они обыгрывают "правило 1%", которое уже стало общим местом для таких сервисов с пользовательским контентом, как Wikipedia или YouTube: 1% пользователей площадки создают контент, 9% редактирует и курирует, а 90% просто сидит на диване и смотрит / читает.

Само собой, всего 1% активных пользователей, которые добавляют что-то новое – это настоящая лажа для контент-сервиса. И тут мы подходим к следующему пункту: как это исправить.

[caption id="attachment_32019" align="aligncenter" width="720"]Как моментальные фото, видео в 6 секунд и Twitter изменили медиа-мир А вот как с новым медиа-окружением взаимодействуют тинейджеры и взрослые[/caption]

Беспрерывное и упрощенное производство контента


Самое очевидное свойство "жестких микро-медиа" – это простота добавления нового контента. Много навыков и времени не надо, чтобы написать 140 символов, закинуть фотку с мобильника или вырезать 6 секунд из видео-ролика. Сравните эту ситуацию с "километрами" текста в обычных бложеках или с профи-фотографиями, содержащими кучу фильтров и слоев из Photoshop; на создание таких видов контента уходит намного больше времени, энергии и вдохновения.

Еще один интересный аспект – это влияние простого, "ограниченного" контента на пользовательский интерфейс. Ограничения контент-площадки подразумевают, что число пользовательских сценариев здесь минимально, сам интерфейс более "игрушечный", и пользоваться им очень просто. Очень часто в приложении все действия можно совершить всего одной кнопкой. И нет никакой нужды беспокоиться о редактировании или упорядочивании контента: кнопка сделает всю работу за вас. Простота контента и программного интерфейса делает процесс взаимодействия максимально быстрым и ведет к более высокому уровню конверсии.

Ставка на общение, а не на обычную публикацию


От простого и быстрого создания пользовательского контента переходим к более простой и быстрой коммуникации между пользователями. А где возникает постоянно общение – там уровень вовлеченности выше. "Правило 1%" в теории звучит неплохо, но в сервисах, где основным двигателем является общение, эта формула не подходит. Какой процент нового контента производится в виде email, IM, Skype или СМС-ок? Наверняка не 1%, а все 100%. Цель такой быстрой коммуникации – вовлечь максимум сторон в дискуссию и направить созданный контент на максимальную аудиторию.

У Twitter есть упоминания (@mentions), у Dribbble – ребаунды (rebounds), а Snapchat – вообще сплошной чат. Микро-сервисы постоянно приглашают людей к диалогу, потому что новый медиа-контент направлен на открытую аудиторию. Уровень вовлеченности повышают еще и оповещения по электронной почте. Отсюда – вирусность, частота повторных обращений, длительность дискуссий и прочие "плюшки" для интернет-сервисов, за которыми так любят охотиться маркетологи.

Здесь отвечать проще, чем создавать


Создание контента "с нуля" – та еще головная боль. Быть первым, кто начнет общение, – тоже головная боль, даже в Сети. А вот отвечать уже на готовую реплику или контент – это просто. Увидели смешную рожу – хочется показать собственную. И точно так же – с практически любым контентом в этих микро-сервисах. Ответы хорошо вписываются и в ограничения этих сервисов. И именно эти ограничения – как ни странно – делают общение между пользователями эффективнее и проще.

Повседневная рутина в качестве основы для контента тоже может быть ОК


Никто не любит показухи и "выпендрежников". Да, есть соцплатформы, которые построены целиком на таком контенте; но в массе своей интернетчики не любят выставлять напоказ свои умения, потому что для большинства – у кого нет таких прямых рук и оригинального слога – нестандартные и яркие образцы пользовательского контента в потоке рутины будут выглядеть как показуха.

Площадка, которая накладывает универсальные ограничения на всех пользователей – и новичков, и профи, с прямыми руками и с неумением сделать даже "самострел" – сглаживает эту бросающуюся в глаза разницу. В итоге все развлекаются, все чем-то делятся, и ни у кого не возникает череды комплексов, что "только я ни черта не умею".

К примеру, в Dribbble сформировалось сообщество дизайнеров, которые охотно делятся эскизами и образцами своих дизайнов "в процессе" на снимках разрешением 400 х 300 точек (это вам не глянцевое HD-портфолиo, которое обновляют от силы раз в году). Также в рамках таких "ограниченных" площадок легко находить практически любой интересующий вас контент. Здесь есть "доски" и списки топ-контента, есть возможность закрыть или открыть доступ к определенному контенту, есть тэги и сортировка по темам или уровню навыков (если речь о соцсервисах для дизайнеров).

Ах да: нельзя справиться с гипер-вовлеченностью


Простота, удобство и универсальность критериев приводят к тому, что контент идет в таких сервисах практически нескончаемым потоком. Возникает гипeр-вовлеченность: повторные заходы, разветвленные дискуссии, десятки ретвитов и реплаев, повторные отметки на фото и видео, увеличивается и время взаимодействия, и охват аудитории: готовым контентом легко поделиться с пользователями не только конкретно этого сервиса, но и с разными соцсетями.

Так что если вы задумали "еще один гибрид Инстаграма и Фейсбука", то не забудьте о жестких универсальных рамках (но не переходите черту). Контент должен быть простым, его должно быть просто создавать, сервис должен быть заточен под постоянное общение — и при этом соответствовать определенной социальной и сетевой этике. Это – самый лучший способ порвать в клочья "правило 1%".

[caption id="" align="aligncenter" width="500"] Эндрю Чен знает, о чем говорит[/caption]

#Соцсети #Кейсы #социальные_медиа #стартапы #тренды #медиа #а_как_надо #эндрю_чен

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления