[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 60, "likes": 29, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "19412" }
Alina Tolmacheva
20 462

«Чичваркин изменил английский розничный рынок вина»: Основатель «Додо Пицца» о магазине Hedonism Wines в Лондоне

Основатель «Додо Пицца» Фёдор Овчинников поделился на своей странице в Facebook впечатлениями от винного бутика Евгения Чичваркина Hedonism Wines, который находится в Лондоне. Овчинников выделил список принципов ведения винного бизнеса, которые делают это заведение прибыльным и эксклюзивным.

Редакция vc.ru публикует запись с разрешения автора.

Винный бутик Hedonism Wines

Есть те, кто со страстью собирает бабочек или марки. Я же люблю исследовать бизнес-модели. Особенно в рознице. Ничто не доставляет такого удовольствия, как изучить новую концепцию. Я уверен, что просто наблюдая за работой, например, Auchan или IKEA, анализируя выкладку и детали, можно узнать о розничной торговле гораздо больше, чем в книгах.

Неделю назад я побывал в магазине Hedonism Wines. Мне повезло — экскурсию по магазину мне провел Евгений Чичваркин. Совершенно искренне — это просто гениальный бизнес.

Специальная комната с калифорнийским вином. Этикетки постоянно меняются.

У меня есть теория выбора идеальной бизнес-идеи. Раньше я часто рассказывал об этом, когда спрашивали, как появилась «Додо Пицца». Для того, чтобы преуспеть в долгосрочной перспективе, надо найти идею, которая соответствует трем критериям:

  1. Бизнес должен быть построен на твоих сильных сторонах, на том, что ты умеешь лучше всего.
  2. Бизнес должен мотивировать тебя в долгосрочной перспективе. Это значит, что ты должен любить свой продукт и то, чем будешь заниматься. Как говорил Стивен Джобс, «есть только один способ проделать большую работу — полюбить её».
  3. Бизнес должен основываться на твоих возможностях, ограничениях или преимуществах. Например, в 2011 году, когда я искал идею нового бизнеса, должен был учитывать, что у меня нет денег и я нахожусь в Сыктывкаре.

Мне кажется, согласно моей теории, Евгений Чичваркин нашел свою идеальную бизнес-идею. Он всегда занимался розничной торговлей. Это его сильная сторона. Во время строительства гигантской «Евросети» был накоплен огромный опыт и компетенция в розничном бизнесе. При этом элитный алкоголь — один из тех товаров, за которые люди готовы платить в сотни раз больше «физической стоимости».

Это товар-символ. Его добавочная стоимость во многом состоит из нематериальных субстанций: имиджа, эмоций, легенды, уникальности.

В этом бизнесе люди готовы переплачивать. Эмоции и сервис здесь играют ключевую роль. Чичваркин же фанат сервиса. Просто хороших услуг ему недостаточно, ему нужен по-настоящему волшебный сервис. Я был свидетелем того, как Евгений лично, очень увлеченно и искренне, обслуживал покупателей, которых мы встречали в магазине.

Еще это очень красивый и креативный бизнес. Им интересно заниматься. Здесь много истории, интересных и ярких людей вокруг. Розничный бизнес с b2b-элементами, когда продавцы знают покупателей лично. Иногда их просто невозможно не знать, так как это звезды, для которых магазин открывают поздно вечером — они просто не могут появиться здесь днем из-за своей популярности.

Бутылка вина за 234 567 фунтов и 80 пенсов, или примерно 18 млн рублей

Еще Женя любит и ценит вино. И напоследок, это «маленький большой бизнес». То есть с одной стороны, он небольшой с точки зрения процессов. Можно иметь небольшую команду, контролировать всё без нарушения баланса работы и личной жизни и при этом получать огромные обороты и прибыль, удовлетворяющие самым большим предпринимательским амбициям.

Полки для вина, придуманные Чичваркиным

Конечно, такой бизнес нельзя было запустить без большого капитала. Страшно представить стоимость товарных запасов в этом довольно небольшом магазине.

Это идеальный бизнес, когда ты понимаешь розницу и имеешь серьезный стартовый капитал.

Несколько фактов о Hedonism Wines:

  1. Это удивительный торговый бизнес. Как правило, товарные остатки со временем устаревают. Здесь же всё наоборот. Деньги, вложенные в эксклюзивное вино, растут сами по себе. Цена на вино не зависит ни от нефти, ни от валюты, ни от золота.
  2. Чичваркин хочет продавать не просто вино, а успех. Покупка в Hedonism Wines должна стать символом успеха. Закрыл большую сделку? Достоин наградить себя подарком из Hedonism Wines. Недаром магазин находится в деловом квартале Mayfair. Недавно паппараци поймали Жозе Моуринью (португальского футбольного тренера — прим. ред.) с пакетом из Hedonism Wines и на этом основании сделали вывод, что Жозе подписал выгодный контракт.
  3. Вино — это история. Экскурсия по магазину по увлекательности не хуже прогулки по Историческому музею. Например, цвет стекла, расставленного по годам известного вина Yquem, поменялся в 1943 году. В то время район, где оно производилось, захватили немцы — сменился поставщик бутылок. Мы были в закрытой комнате, где хранится самое дорогое вино. Там история разлита по бутылкам. В этой комнате, я полагаю, до меня были шейхи и миллиардеры.
  4. Retail is detail. В магазине огромное количество продуманных и выполненных с любовью деталей. Огромная кованая лестница, сделанная в XXI веке так же, как их делали в XIX. Стеллаж, меняющий подсветку, когда к нему подходишь. Ценники, вырезанные из дерева. Винил. Комната с привидением. Если случайно заглянуть в щель в двери, на тебя будет кто-то смотреть и шевелиться.
  5. Алкоголь выложен не по ценам, а по типам, странам и сортам. Очень дорогие бутылки сочетаются с недорогими. Всё это делает магазин одновременно элитным и массовым.
  6. Большинство бутылок находится в открытом доступе, даже очень дорогие экземпляры. Их можно взять в руки. С одной стороны — ощущение доверия, а с другой — простота покупки. В приобретении много психологии, много импульсного. Евгений говорит, что из-за такого подхода очень высокая стоимость страховки. Все вина застрахованы. Если бутылка разобьется, платит страховая компания.
  7. В Hedonism Wines работают крутейшие продавцы. Это интернациональная команда, способная обслужить покупателей на всех главных мировых языках. Текучки практически нет. Продавцы получают очень хорошую зарплату — значительно выше рыночной.
  8. После открытия Hedonism Wines конкуренты стали менять свои магазины. Когда я в 2011 году был в Лондоне, магазина еще не было. Мы с Евгением заходили в Harrods. Винный отдел представлял собой скучнейший зал с полностью закрытой выкладкой. Сейчас Harrods пытается догнать Hedonism Wines. Чичваркин изменил английский розничный рынок вина.
  9. Розничный магазин — это большая витрина. Серьезную долю продаж приносит дистанционная торговля. Hedonism Wines доставляет вино своим покупателям по всему миру. Евгений сказал, что не планирует создавать сеть. Лондон — это центр мира, а в другие места планеты можно доставить.
  10. Магазин прибыльный. Норма прибыли — отличная.
  11. В Hedonism Wines самый быстрый открытый Wi-Fi, который я встречал в Британии.
  12. Еще Евгений Чичваркин — очень увлеченный человек. Он искренне любит покупателей.
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления