{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430","\u043a\u0440\u0438\u043f\u0442\u043e\u0432\u0430\u043b\u044e\u0442\u0430","\u0431\u0438\u0442\u043a\u043e\u0438\u043d","\u0431\u043b\u043e\u043a\u0447\u0435\u0439\u043d"], "comments": 9, "likes": 12, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "19431", "is_wide": "1" }
Daria Khokhlova
4 106

Инвестиции в музыкантов, авторские права и трейдинговая платформа

Перспективы применения блокчейн в музыкальной индустрии

Поделиться

В избранное

В избранном

Команда блокчейн-проекта Waves написала для vc.ru колонку о том, как технологии, использующиеся для распространения криптовалюты, можно применять в других индустриях — например, в музыкальной. Авторы собрали примеры стартапов в этой области и рассказали, чем они занимаются.

Перспективы блокчейна — децентрализованной P2P-платформы, — активно обсуждаются. Сторонники технологии говорят примерно об одном и том же: «Избавьтесь от посредников, и вы сможете не только устранить недостатки, но и контролировать прибыльность и успех вашего проекта». Это утверждение верно как для сферы финансов, так и для индустрии развлечений, хотя мы всё чаще слышим о FinTech, но всё ещё мало — о EntTech (entertainment technologies — прим. ред.).

Обмен данными на основе блокчейн

P2P-технологии уже радикально изменили музыкальную индустрию в конце 90-х за счёт появления сети Napster, а позднее — BitTorrent. Новый этап изменений в масштабах всей отрасли может быть вызван распространением технологии блокчейн.

В недавнем докладе британского мидлсекского университета выделены по крайней мере четыре способа применения блокчейн-технологии, которые помогут музыкантам. Она может выступать в качестве базы музыкальных файлов, предложить быстрые выплаты вознаграждений, обеспечить прозрачность процесса платежей и предоставить артистам новые источники финансирования.

Остановлюсь на каждом способе чуть подробнее. Блокчейн позволяет создать единую и доступную всем базу музыкальных произведений. Контактную информацию правообладателей и условия использования композиций можно будет легко достать из общего реестра, что существенно упростит заинтересованным лицам процесс сбора данных для получения лицензии.

Блокчейн позволяет также оптимизировать выплаты авторского вознаграждения. Децентрализованная технология обеспечивает высокую скорость микроплатежей и низкую комиссию при оплате роялти в криптовалютном формате. А «умные» контракты и контрактные соглашения, реализованные на блокчейне, исключают из цепочки посредников.

Децентрализованные инфраструктуры способствуют и большей прозрачности при выплате авторского вознаграждения. Механизм консенсуса (алгоритм, с помощью которого участники децентрализованной сети голосуют за истинность той или иной версии строящегося блокчейна — прим. ред.), лежащий в основе технологии блокчейн, обеспечивает проверку каждой платежной операции. Необходимость наличия доверенного центра или посредника при этом отсутствует.

И, наконец, блокчейн поможет создать дополнительные источники финансирования исполнителей. Прозрачность децентрализованной инфраструктуры может повысить доверие со стороны инвесторов. Выпускаемые на блокчейне криптографические аналоги акций — токены — способствуют развитию более эффективного и понятного с инвестиционной точки зрения способа краудфандинга.

При этом исполнитель не теряет контроля над своим музыкальным проектом, а инвесторы понимают, что в случае его успеха они могут рассчитывать на свою долю от авторских гонораров, а не довольствоваться брендированными футболками. В случае если перспективы проекта вызывают сомнения, токен может быть продан или передан на усмотрение владельца.

Уже сейчас существуют проекты, чьи решения способны в ближайшем будущем модернизировать всю музыкальную индустрию. Перечислю некоторые из них.

Блокчейн-проекты для музыкальной индустрии

  1. Платформа Bittunes позволяет независимым артистам делиться своим творчеством с фанатами напрямую. Для платежных операций используется криптовалюта биткоин. Android-приложение самофинансируемого проекта работает с 2013 года.
  2. Платформа Ujo Music получила известность благодаря сотрудничеству с британской певицей Имоджен Хип. В октябре 2015 года прототип проекта помог исполнительнице выпустить песню Tiny Human на блокчейн-платформе Ethereum. Решение позволяет поклонникам исполнительницы платить за скачивание музыки, организацию трансляций, создание ремиксов и синхронизацию. При этом все платежи осуществляются в криптовалюте Ether и перечисляются напрямую Имоджен и её соавторам.
  3. Основатель музыкальной платформы PledgeMusic Бенжи Роджерс готовится представить блокчейн-проект Dot.blockchain. Он предназначен для музыкальных исполнителей, композиторов, менеджеров и правообладателей, а также всех участников музыкальной и смежной индустрий. За счёт открытого протокола, учёта лицензий и технологии блокчейн Dot.blockchain создаст справедливый и прозрачный способ коммерциализации искусства. При этом от 5% до 25% прибыли основатели проекта будут жертвовать на нужды учебных заведений для музыкантов.
  4. PeerTracks — один из первых блокчейн-сервисов для любителей музыки. Это стриминговая и торговая платформа, поощряющая музыкальных поклонников к поиску новых исполнителей и реализации их произведений. В основе функционирования сервиса лежит технология блокчейн MUSE.
  5. Блокчейн-стартап Stem привлек к себе внимание после привлечения финансирования в размере $4,5 млн. Проект позволяет исполнителям загружать свою музыку и видео на YouTube, Spotify, Apple Music, Soundcloud и другие платформы. После чего у музыкантов появляется возможность следить за использованием своих произведений и справедливо распределять заработок в соответствии с запрограммированными смарт-контрактами.
  6. Проект Colu позиционируется как «инструмент для построения блокчейн-приложений»: от продажи билетов и финансовых транзакций до защиты прав на музыкальные произведения. В августе стартап объявил о своём партнерстве с музыкальной компанией Revelator, которая использует возможности Colu для создания клиентского API, предназначенного для управления правовыми отношениями.
  7. Блокчейн-платформа Waves позволяет музыкантам организовать полноценную краудфандинговую кампанию. Пользователи могут создавать собственные токены в рамках проекта и отправлять их друг другу. Разместив токены на Waves, музыканты могут, например, собрать сумму, которой не хватает для записи альбома. Когда альбом будет продан, они могут распределять часть доходов между держателями токенов, как дивиденды по акциям. Важно, что в случае успеха музыкальная группа может выкупить свои собственные токены у инвесторов и сохранить большую часть будущих гонораров.
  8. Стартап Mediachain в большей степени сфокусирован на аудитории фотографов, нежели музыкальных исполнителей. Проект использует блокчейн для построения глобальной базы авторских прав на изображения. Технология позволяет отслеживать перемещение изображений по социальным сетям. По словам основателей Mediachain, проект используется и для отслеживания перемещения музыкальных произведений.
  9. Основатель платформы Blokur предложил блокчейн-решение, позволяющее исключить посредников и обеспечить поток денежных средств исполнителю максимально дёшево, быстро и эффективно.
  10. Нью-йоркский стартап Smilo использует потенциал блокчейна для создания трейдинговой платформы для музыкальных фанатов. Модель ценообразования основана на алгоритме, использующем переменную спроса и предложения. Стоимость контента увеличивается с каждой проданной единицей.

Пока существует не так много кейсов применения блокчейн в музыкальной индустрии. Причина в новизне технологии и необходимости доработки практических решений. Биткоину всего восемь лет, а он выполняет хорошо только одну функцию — перевод денег. Тем не менее, новые платформы постепенно раскрывают потенциал блокчейна. Изменения не за горами. Это лишь вопрос времени.

#Колонка #музыка #криптовалюта #биткоин #блокчейн

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]