[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0438\u0433\u0440","gamedev"], "comments": 8, "likes": 13, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "19434" }
Редакция vc.ru
4 584

Почему новой игре от создателей Candy Crush Saga не суждено стать коммерчески успешной

Мнение продюсера Game Insight

Поделиться

В избранное

В избранном

Илья Еремеев, креативный продюсер Game Insight, написал для vc.ru колонку о Shuffle Cats — карточной мобильной игре от компании King, которая вышла 12 октября 2016 года. В материале автор разбирает механику игры, рассказывает про интерфейс и объясняет, почему игра не способна удержать пользователей.

Shuffle Cats — это, как утверждают в King, «свежий взгляд» на классическую карточную игру «Джин» (азартная карточная игра, цель которой — выложить карты в определённых комбинациях — прим. ред.).

Играют двое. Каждый игрок получает по семь карт рубашкой вверх и в начале каждого хода берет еще одну карту из колоды или сброса. Если в руке сложились комбинации, игрок выкладывает их на поле и в конце хода сбрасывает одну карту рубашкой вниз.

Цель игры — собирать комбинации от трех карт одного достоинства или последовательность карт одной масти. Кроме этого, игрок может подкидывать карты в комбинации на поле. За каждую выложенную карту игрок получает одно очко. Побеждает тот, кто первым наберет 10 очков. Приз — удвоенная ставка на вход и опыт.

Это интересная интерпретация классической механики: упрощенные правила понижают порог входа, а сохранение влияния навыка и удачи позволяет поддерживать интерес игроков продолжительное время.

Рассмотрим подробнее, какие решения делают Shuffle Cats хорошей игрой.

Качество

Высокое качество — фирменная черта игр King, и Shuffle Cats — не исключение. Игра оставляет впечатление дорогого и качественного продукта. Проработано все — от харизматичных персонажей, для каждого из которых прописана своя история и роскошного сеттинга двадцатых годов, до элементов интерфейса и анимаций.

Команда потрудилась над пользовательским опытом — управление получилось интуитивно понятным и удобным для игры одной рукой.

Карта с краткосрочной целью

На старте игры пользователь получает задачу — выиграть пять раундов. На старте каждого из первых пяти раундов ему показывают специальную карту с полосой прогресса, а после завершения уровня подталкивают игрока продолжить игру.

Такой механизм хорошо влияет на краткосрочное удержание игроков, потому что ставит понятную и достижимую цель — уйти после пяти сыгранных раундов сложнее, чем после одного.

Валюта вместо энергии

Вместо привычной энергии King пробует схему из азартных игр. На старте игрок получает начальный капитал кристаллов. Каждый вход в игру стоит от 500 до 50 тысяч кристаллов. Проиграл — теряешь депозит, выиграл — удваиваешь. Если кончились кристаллы, на следующий день получишь бесплатную порцию, или покупай в банке.

Покупка валюты для игры — единственный способ монетизации. Мотиваторы используются соответствующие — ввод игрока в состояние потока, стимуляция повышения ставок и тому подобное.

Клубы

По аналогии со столами в покере и автоматами в слотах, в Shuffle Cats после завершения обучения открывается доступ к клубам — восемь клубов с играми на кристаллы и один с игрой на премиум-валюту. Чем выше уровень клуба, тем больше сумма депозита для начала игры и приз. Кроме того, чем лучше клуб, тем больше опыта пользователь получает за игру в нем — так Shuffle Cats стимулирует пробовать клубы с высокими ставками.

Мини-игры

В игре есть одна мини-игра — Hearts or Spades. Раз в день дается возможность сыграть бесплатно; за дополнительные попытки придется заплатить премиум-валютой. Игроку предлагают угадать масть следующей карты в колоде. Чем больше число правильных ответов подряд, тем выше потенциальный приз в кристаллах. Каждый ход игрок может забрать приз или продолжить угадывать. После третьего промаха весь банк сгорает и игрок получает минимальный приз.

Комбинация навыка и удачи

Навык важен, так как в игре простые правила и нет сложной стратегии. Нужно действовать тактически и не ошибаться. Удача, — потому что в виртуальной колоде порядок может определяться в момент взятия карты, что открывает возможности для манипуляции игровой ситуацией.

Но такая пропорция дает иллюзию контроля над ситуацией — игрок не чувствует себя беспомощным перед случайностью — и в то же время сглаживает различия в уровне игры между людьми.

Бонусы

Одно из нововведений в классическую механику — токены, которые дают особые способности игроку.

В игре четыре вида токенов:

  • Двойный очки за дам и королей.
  • Заморозка карт противника.
  • Дополнительная карта в руке.
  • Способность сжигать очки противника.

Токены вносят разнообразие в стратегии и повышают драматизм игры, когда один удачный ход переворачивает игру и приводит отстающего к победе. Но не все так гладко с реализацией.

Проблемы игры

Токены вносят разнообразие, но также сокращают вариативность стратегий — токен, удваивающий очки за дам и королей, стимулирует игрока избавляться от остальных карт и наоборот — удерживать эти две карты, если у противника такой токен.

Токен заморозки работает слишком агрессивно — он выводит до трех карт из строя на три хода. Пока карты заморожены, вы не можете ни использовать их в комбинациях, ни скинуть.

В Shuffle Cats низкий уровень азарта. Из-за фиксированных размеров ставки и приза отсутствует фактор риска внутри игры. Игра работает по правилам мидкора (прямое соперничество, короткие сессии), а аудитория механики — казуальная.

Аудитория Gin Rummy — идейным наследником которой является Shuffle Cats — женщины 35−55 лет, а сам прародитель — размеренная, близкая к пасьянсу игра.

Платежеспособные игроки из США
Платежеспособные игроки по всему миру

В Shuffle Cats на ход отводится 20 секунд, за которые игроку нужно принять минимум три решения:

  • Выбрать карту.
  • Проанализировать свои карты и выложить комбинацию.
  • Оценить варианты комбинаций на следующий ход и выбрать карту для сброса.

Это стрессовые условия.

Согласно отчетам, у карточных игр среднее время сессии составляет 15 минут. Аудитория готова тратить продолжительное время на игру, то есть потребности в таком ускорении геймплея нет.

Монетизация

King сделала ставку на пополнение ресурсов. В игре нет расходников, непроходимых уровней, премиум-действий, таймеров, кастомизация ограничивается сменными фонами в чате, а токены способностей — бесплатные.

Упор сделан на клубы. После проигрыша на высоких ставках будет сложно возвращаться к игре на тысячу кристаллов, и игрок пополнит баланс, чтобы пропустить раскачку до высшей лиги.

В игре нет турниров, которые стимулируют догонять соперников при понижении капитала ниже уровня депозита. Нет лидербордов. Верхняя планка приза ограничена.

Все это не создает достаточного стимула для пополнения баланса, а сам процесс игры приятен вне зависимости от ставки, поэтому игроки сидят в низкоуровневых клубах.

Искусственная виральность постепенно отмирает, но отказываться от нее в мидкорной игре — спорное решение. В PvP-играх пользователями движет желание соревноваться, получать достижения и играть в командах.

Сейчас в Shuffle Cats есть только приглашение друзей из Facebook за награду, эквивалентную одному выигрышу в среднем клубе, и позиции друзей на первых уровнях — смысл приглашать кого-то в игру нулевой, и эффекта от удержания друзей в игре тоже нет.

Первое, что бросается в глаза при просмотре отзывов — игрокам не нравится, что в Shuffle Cats нет кампании. Вместо привычной тропинки с уровнями игроков бросают в океан возможностей. Для многих людей линейность прогресса — это фактор комфорта, а цепочка уровней — гарантия нового контента.

Удачная ли это игра? С точки зрения финансов — нет. В игре длинный хвост накопления LTV (совокупной прибыли компании, получаемой от одного клиента за все время сотрудничества с ним — прим. ред.), но сомнительно, что показатель выйдет на высокий уровень.

#Рынок_игр

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления