[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b"], "comments": 16, "likes": 11, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "19458", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
2 534

Кейс: Как проводить A/B-тестирование в ресторанном меню

Дизайнер Тин Кадоич в блоге UX Design предложил применять A/B-тестирования к ресторанным меню и перечислил опции, которые можно было бы внедрить: отзывы из Foursquare, облегченные варианты блюд и возможность взаимодействовать с меню — например, обвести выбранные пункты ручкой.

Редакция рубрики Growth Hacks публикует перевод материала.

Инструменты, методики и процессы из существующего UX-арсенала помогают нам воспринимать продукт или услугу целостно: удерживать в уме одновременно производственные нужды и потребности клиента, а также подтверждающие их данные. Невольно возникает вопрос, почему никто не внедряет хотя бы малую часть этих знаний в так называемую реальную жизнь.

Возьмем, к примеру, тщательно продуманный ресторанный бизнес. Шеф-повара и владельцы бизнеса пытаются сосредоточиться одновременно на многих вопросах: качество продукта, изобретательность при внедрении нововведений в меню, впечатление от интерьера, разнообразие алкогольных напитков и так далее. Они постоянно ищут идеальных менеджеров и хороших сотрудников.

Но сколько тестирования они проводят? Какие данные собирают и как преобразуют эти данные в осмысленное понимание ситуации? Исследования говорят, что в этой области делается очень мало. Ресторанный бизнес рассматривается скорее как творческая авантюра, а не как стабильный бизнес, управляемый данными.

Настоящее тестирование рынка не проводится, отзывы клиентов тоже не обрабатываются.

— Брайан Бордейник, генеральный директор Dinner Lab
 У меня есть простое предложение. Рестораны зарабатывают в основном на том, что навязывают более дорогие товары или сопутствующие товары: основные блюда, десерты и напитки (более 50% дохода рестораны получают от продажи напитков). Смысл в том, чтобы сосредоточиться на этом и дальше, а также придумать, как улучшить показатели с помощью элементарного A/B-тестирования меню.

Итак, что на самом деле означает A/B-тестирование?

Суть A/B-тестирования следует из названия метода: у вас есть две версии одного элемента (версии A и B) и метрика, которая определяет успех. Чтобы определить, какая версия лучше, нужно протестировать обе версии одновременно. В конце остается только оценить, какая версия оказалась лучше, и внедрить ее для использования.

Парас Чопра

Посмотрим, как применить этот метод к меню.

В стандартном ресторанном меню три пункта: основные блюда, напитки и десерты. Давайте внимательно проанализируем десертное меню ресторана Marta's Dolci.

Десерты

Десерты интересны тем, что решение их заказать принимается только на основе эмоций: основное блюдо уже было, покупатель удовлетворил первичный голод. Обычно это задача официанта — убедить вас попробовать десерт ближе к концу приема пищи.

Проведем небольшой эксперимент и посмотрим, можно ли улучшить меню и направить покупателя в нужном направлении. Есть способы, которые помогают мне принимать решения, но это внешние источники информации, которые требуют сделать паузу в стандартном покупательском процессе.

Рекомендации на странице подсказок Foursquare всплывают очень быстро. Если бы мы предлагали какой-то один пункт меню — скажем, мороженое «панино», — мы бы добились следующего:

  • помогли бы пользователям, которые не могут определиться, порекомендовав им самое популярное блюдо в меню (возможно, таким образом потакая их желанию отведать сладостей);
  • помогли бы пользователям выбрать из десертов вообще (как учил нас французский философ Жан Буридан);
  • завоевали бы доверие пользователей: все десерты стоят одинаково, и наша рекомендация покажется искренним советом, а не коммерческим ходом;
  • устранили бы необходимость проверить подсказки в приложении для смартфона.
  • смогли бы попутно продать наиболее выгодные блюда: хотя все они стоят одинаково, некоторые из них продавать выгоднее.
  • порекомендовали бы фирменное блюдо (без необходимости называть его в честь заведения или выделять в меню словами «фирменное блюдо»).

Так давайте же найдем лучший способ предложить это блюдо.

Простая визуальная метка (например, звездочка) привлечет внимание к пункту меню, и ее можно будет по-разному интерпретировать (звездочка может означать, что это блюдо новое, фирменное или от шеф-повара, что в нем содержатся продукты местного производства, и так далее).

Я уже упоминал внешние инструменты, такие как Foursquare. Можно изучить отзывы пользователей из онлайн-сообщества и внедрить в меню полученные данные. При этом пункт в меню останется абсолютно объективен (в отличие от обычной ситуации, когда ресторан всячески пытается продать определенное блюдо).

Есть огромное количество различных опций. Например:

  • начнем с очевидного — цены и ассортимент;
  • разнообразие шрифтов;
  • цвет шрифта, выделение фона;
  • название: необычное, короткое, длинное, интересное, двусмысленное;
  • короткий рассказ о блюде и о том, почему оно важно именно для этого места, шефа и бренда ресторана;
  • любопытные факты — почти то же, что и рассказ, только короче и проще («Знаете ли вы, что фисташковое мороженое было любимым мороженым Леннона?»);
  • графика: иконки, украшения;
  • фотографии: это трудно представить, но можно иллюстрировать блюда в меню с помощью фотографий;
  • нетрадиционный маркетинг: можно внедрить в процесс заказа человеческий фактор, например возможность обвести выбранные блюда шариковой ручкой;
  • трюк «парфюмерный тестер»: сделать так, чтобы название блюда пахло одним из ингредиентов;
  • идея от Стью Гринэма —  предлагать маленькие или облегченные варианты блюд, чтобы подтолкнуть к заказу тех, кто сомневается: «Не осталось места в желудке? Попробуйте облегченную версию блюда».

Заключение

Предлагаю подумать, какие инструменты у нас есть  и как расширить границы их использования. Некоторые инструменты могли бы улучшить наши реалии, обогатить нашу жизнь, помочь другим отраслям и, главное, улучшить опыт взаимодействия с продуктами, услугами, местами и другими людьми. Можно сделать этот опыт приятным и запоминающимся.

Заметки

  • Не стоит удивлять постоянных посетителей. Официанту стоит просто спросить: «Вы у нас впервые?» (кстати, вопрос довольно распространенный).
  • Повседневные дела. Во многих местах меню печатают ежедневно — для них это вполне осуществимое решение, и рестораны от него только выиграют.

#Кейсы

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления