Евгений Трифонов
4 004

AdBlock рекламирует отказ от рекламы

Компания AdBlock (не путать с AdBlock Plus) запустила самую парадоксальную краудфандинговую акцию в мире. Она собирает деньги на то, чтобы сообщить несведущим людям о прелести интернета без рекламы. Парадокс заключается, в частности, в том, что сообщать она собирается с помощью интернет-рекламы.

IMG1ad

На специальной странице можно пожертвовать сумму начиная от $1, за разные суммы полагаются разные награды (например, за $25 фирменную футболку, а за $13 371 участие в создании первоапрельского розыгрыша, который увидят все пользователи AdBlock). Если всего наберется $25 000, их пустят на рекламную кампанию в интернете, если $50 000, то купят биллборд на Times Square, а в том маловероятном случае, если наберется $4,2 ляма, их потратят на самое дорогое рекламное время в мире: спот в трансляции Супербоула.

Удивляет тут даже не столько сама схема "тушить огонь бензином" (плакат времен ВОВ "Убей детоубийц", если вдуматься, вполне логичный), сколько то, как ее преподносят. На сайте кампании отказ от рекламы подается не просто как нечто удобное, а как идеал, к которому всем надо стремиться и который сделает интернет лучше, ведь "Все заслуживают лучшую Сеть". И вот это вызывает вопросы.

IMG2noad

Во-первых, их же собственная картинка с пустым рекламным биллбордом делает их заявления спорными. Стали ли бы улицы лучше, если бы рекламные щиты по-прежнему торчали повсеместно, просто на них не было самой рекламы? Или же это было бы глупостью, при которой и красотой не насладиться, и информацию о товарах не получить? Сайты создаются с расчетом на то, что в них будут баннеры, хорошие верстальщики стремятся сделать красивую и стройную систему, а затем люди убирают из этой системы важный элемент и считают, что результат будет выглядеть идеально.

Во-вторых, lenta.ru, получившая приз как лучше всего оформленное новостное издание в мире, отлично выглядит без баннеров, но оплатила она свое роскошное оформление деньгами, полученными от баннеров. Если бы все пользовались AdBlock, то вместо современной красивой "Ленты" они по-прежнему видели бы устаревшую предыдущую версию. Не говоря уже о том, что авторы тоже вынуждены были бы работать за куда меньшие деньги, а значит, шли бы туда куда менее компетентные люди, и неясно, был ли бы вообще смысл читать результаты их труда. Если, как мечтают в AdBlock, все начнут смотреть интернет без рекламы, он станет не красивее, а наоборот.

В-третьих, с громкими заявлениями все это выглядит так, как будто любители ездить на автобусе зайцем объединились в убежденное движение и шагают с лозунгами о том, как прекраснее станет мир, если все начнут ездить зайцами, и как каждый заслуживает бесплатное перемещение в автобусе. То есть даже если не считать сами их действия неправильными и ухудшающими тот транспорт, на котором они и хотят ездить, все равно выглядят со стороны они по-идиотски. Понятны действия зачинщика, живущего на те деньги, которые ему дают другие зайцы за возможность побыть зайцами. Но вот то, что они согласны давать ему еще больше, чтобы он набирал новых зайцев, как-то совсем уж напоминает секту.

https://www.youtube.com/watch?v=DFumqba72zM


Интересно, а что будет, если мы заплатим $13 371 и попросим в качестве первоапрельской шутки показать всем пользователям AdBlock в мире ссылку на "Цукерберг позвонит"? Выглядит отличным вариантом интернет-рекламы.

#adblock

{ "author_name": "Евгений Трифонов", "author_type": "self", "tags": ["adblock"], "comments": 0, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "1946", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]