[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 58, "likes": 16, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "19505" }
Редакция vc.ru
7 384

«Чотам» — отслеживание комментариев сообществ во «ВКонтакте», «Одноклассниках», Facebook и Instagram

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис «Чотам», который отслеживает комментарии в сообществах и уведомляет о появлении новых. Передаем микрофон.

Здравствуйте. Меня зовут Евгений, мне 40 лет, я руководитель стартапа «Чотам». Стартапами до этого не занимался, это первый.

Мы запустились в феврале 2016 года. В нашей команде три человека. Я отвечаю за маркетинг, мой партнер — за техническую часть и еще один сотрудник — за поддержку. В нас инвестировали примерно 100 тысяч рублей, поэтому приходится тратить деньги только на необходимое. Сейчас мы вообще в операционном нуле — сколько зарабатываем, столько и тратим на зарплату и рекламу. Но у нас есть и другие источники дохода.

Наш сервис отслеживает комментарии в сообществах и уведомляет при появлении новых. Работаем с «ВКонтакте», «Одноклассниками», Facebook и Instagram. Оповещаем о новых комментариях на почту или Telegram. Есть семидневный бесплатный период для тестов. Недавно мы перешли важный рубеж — отправили подписчикам нашего сервиса первый миллион комментариев.

Сервис помогает:
  • отвечать на вопросы и удалять спам в сообществах;
  • отслеживать комментарии к рекламным публикациям;
  • искать клиентов в тематических сообществах и в сообществах конкурентов. В этом случае можно воспользоваться фильтрами по ключевым словам. Например, отбирать только комментарии со словами «сколько», «цена», «купить», чтобы не получать ненужные уведомления.

Идея сервиса появилась в 2015 году. У меня есть небольшое SMM-агентство «Лайкзилла», и некоторых клиентов мы обслуживаем по соглашению об уровне услуг — в течение некоторого времени отвечаем на комментарии или удаляли спам в сообществах. Сначала мы отслеживали комментарии вручную, но однажды решили, что проще сделать сервис, который будет заниматься этим за нас. Сначала мы пользовались им сами, а потом стали продавать доступ, поскольку поняли, что это может быть интересно другим SMM-специалистам.


Илья Королевинвестиционный менеджер ФРИИ

Хорошо, что основатели «Чотам» сделали сервис, решающий их собственную боль. Наличие клиентов подтверждает, что эту же боль испытывают и другие. У меня при изучении заявки и сайта проекта возникло несколько комментариев.

Размер рынка. Неясно, какой у него потенциал и возможно ли построить на нем масштабируемый бизнес.

Средний чек и сходимость юнит-экономики. Стоимость сервиса низкая – и это может сильно повлиять на сходимость юнит-экономики в будущем при масштабировании каналов. На лендинге не очень понятно выражена ценность продукта. Отслеживание комментариев — это функция сервиса, позволяющая решать задачи SMM-специалистов и компаний. А какие потери несут пользователи без этого сервиса? К каким негативным последствиям приведет игнорирование комментариев? В чем ценность «Чотам» для бизнеса? Это надо сформулировать.

В конце концов большое значение играет видение компании: к чему основатели хотят привести свой бизнес в будущем и для чего вообще этим занимаются. Хорошо бы ответить на этот вопрос прежде всего для самих себя.

#Стартапы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления