[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b","\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","\u043a\u043e\u043d\u0442\u0440\u043e\u043b\u044c"], "comments": 19, "likes": 12, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "19562" }
Редакция vc.ru
3 045

Smart Shelf Solutions — сервис для дистанционного контроля за магазинами для сотрудников

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис Smart Shelf Solutions, который помогает сотрудникам дистанционно следить за разными показателями в магазинах, замечать пустые полки и нарушения выкладки товара. Передаем микрофон.

О нас

У нас большой разброс по возрасту участников: Мирасу Долаеву 26 лет, Андрею Булахову — 40 лет. Мы познакомились, когда работали на крупного сотового оператора, там и поняли, что межмашинное взаимодействие (М2М) (технологии, позволяющие машинам обмениваться информацией друг с другом, или же передавать её в одну сторону — прим. ред.) — это целый пласт, огромное направление в бизнесе.

Мы создали бизнес в сфере умных розничных технологий — Smart Shelf Solutions. За полтора года мы запустили пилоты с 20 компаниями по всему СНГ — от Кавказа и Молдавии до Средней Азии.

О продукте

Согласно множеству исследований, мировой индекс проблем, связанных с отсутствием товара на полке, составляет 8%. В России такой индекс составляет 17%. Но для нас эти 17% проблем стали возможностями.

Со Smart Shelf Solutions сотрудники компаний могут с мобильных устройств наблюдать за тем, что происходит на полках, замечать нарушения планограмм (план-схем выкладки товара на конкретном торговом оборудовании магазина — прим. ред.) и следить за продажами. Мы пошли дальше — научили оборудование автоматически формировать заказы; поняли, что самое важное, а что — лишнее.

80% потребностей в «умном» ритейле удовлетворяются за счет базовых функций: контроль отсутствия продукции, наблюдение за температурой и наличием электропитания в холодильниках.

Мы учли зарубежный опыт и выработали подходы и решения, которые точнее и дешевле зарубежных. Некоторые технологии получилось запатентовать. Начинали с простого — с инфракрасных датчиков и ультразвука. Сейчас используем датчики для снятия показаний крутящего момента и удаленного снятия показаний за счет считывания магнитных полей. Таким образом, открыв систему и выбрав любой магазин на карте, сотрудник компании получает показатели работоспособности устройства, его местоположения, продаж и так далее.

Система может быть независимым анализатором статистики и интегрироваться в любое существующее ПО, такое как SAP. Полки могут «сами» заказывать продукцию, рассылать уведомления по предустановленным событиям.

Розница

Чтобы выживать на рынке B2B, в котором проекты продаются отнюдь не быстро, мы также занимаемся розничными продуктами, так как их легче продавать, чтобы поддерживать наши флагманы. К примеру: мы выпускаем продукты для дистанционного мониторинга показателей температуры, количества разлитого пива в точках и так далее.

Так как скриншотов текущих ключевых партнеров в сфере товаров повседневного спроса мы показать не можем, решили приложить скриншот решения по розливу пива. Мы очень гордимся удаленными пивными счетчиками, которым не нужны провода, ведь за время тестирования этих решений мы поняли, что обесточивание точек — большая проблема. Порой продавцы, чтобы зарядить телефоны, выключали тестовые установки и холодильники, подключенные к системе.

Теперь в течение года нашим системам питание не нужно. То же самое касается беспроводной связи — тестировались все уголки страны, и в каждом свои тонкости — где-то не работает GPRS, а где-то нет 3G, поэтому наши устройства сами выбирают к чему подключиться, когда обновиться и что запомнить.


Сергей Негодяевуправляющий инвестиционным портфелем ФРИИ

Когда компания создается людьми, решающими какую-то реальную проблему, перспективы бизнеса всегда высоки. Описанный стартап — именно этот случай. Сами ребята активно работали в крупном бизнесе и увидели свободную нишу, которая может дать компаниям быстрый рост. И хотя она кажется достаточно узкой, размер «боли» и, соответственно, рынка может оказаться впечатляющим — десятки миллиардов рублей или долларов.

Продажа b2b-решений — это долго и мучительно, тут я с коллегами соглашусь. Но здесь есть и ряд откровенных плюсов. Если ты уже продал решение в корпорацию, то с высокой вероятностью это сотрудничество будет взаимовыгодным и долгосрочным. Сегмент b2b менее зависит от моды, чем b2c, и более стабилен в сложных экономических ситуациях.

В мире очень много неэффективности, связанной с человеческим фактором: люди нарушают процессы, что-то забывают, а в результате получают «круги по воде» в масштабе всего бизнеса. Технологии, позволяющие решать проблемы эффективности, крайне востребованы — посмотрите на те же самые CRM или ERP.

Представьте, что бизнес из-за описанной основателями проекта проблемы недополучает 8% от выручки. Кажется, что не так и много. А теперь представьте, что это 8% выручки компании типа Kraft Heinz, которая продает такие всем известные товары, как, например, кофе Jacobs, Carte Noire, Maxcafe и Maxwell House. Подразделение Kraft Foods имеет выручку 18 млрд. долларов, и для них 8% тут это почти полтора миллиарда долларов. Заплатит ли кто-то какие-то деньги, что перестать терять 1,5 млрд. долларов год? Мне кажется, что — да.

С учетом того, что парни технари, имеют неплохой опыт в телекомах, а сейчас уже что-то зарабатывают, то их шансы на успех высоки. Мы бы с радостью посмотрели их проект немного глубже, чтобы обсудить возможности инвестиций. Тем более, что у нас много партнеров из ритейла и мы как раз готовим отраслевой трек для стартапов из этой отрасли.

#Стартапы #магазины #ритейл #контроль

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления