[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Дмитрий Кошельник", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u0435\u0440\u044b","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f_\u0443\u0441\u043f\u0435\u0445\u0430","\u0441\u0435\u043c\u0435\u0439\u043d\u044b\u0439_\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441","\u0442\u0435\u043b\u0435\u043a\u043e\u043c","at_t","\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438\u043d\u0433_forbes","\u043a\u0430\u0440\u043b\u043e\u0441_\u0441\u043b\u0438\u043c","grupo_carso","\u043a\u0430\u043a\u044d\u0442\u043e\u0431\u044b\u043b\u043e"], "comments": 1, "likes": 13, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "19610", "is_wide": "1" }
Дмитрий Кошельник
5 064

«Слимляндия»: биография самого богатого человека в Мексике Карлоса Слима

Обозреватель vc.ru изучил биографию мексиканского предпринимателя Карлоса Слима Элу, который построил крупнейший в стране конгломерат Grupo Carso и с 2010 по 2013 год оставался на вершине мирового рейтинга Forbes. Предпринимателя критикуют за установление монополии и использование связей в правительстве страны.

Биография богатейшего человека Мексики Карлоса Слима Элу на первый взгляд выглядит типичной историей успеха. Сын ливанского эмигранта, он рано начал работать в семейном бизнесе, а позже — инвестировать в различные компании. Постепенно Карлос построил собственную империю и вырастил состояние в $50 млрд.

Вместе со славой предприниматель получил обвинения в монополизме и использовании государственных структур для укрепления своего положения. Некоторые аналитики называют Мексику «Слимляндией»: находясь в стране, невозможно ни разу не столкнуться с продукцией или услугами компаний Карлоса Слима.

Карлос Слим Элу

Ранние годы Карлоса Слима Элу

Отец предпринимателя Джулиан Слим Хаддад родился в бедной ливанской семье. В 14 лет он уехал из страны, чтобы избежать службы в турецкой армии. Четыре его брата уже жили в Мексике. В 1911 году Джулиан вместе с братом Хосе создали магазин галантерейных товаров La Estrella de Oriente. Начальный капитал составил около 25 тысяч песо, сооснователи вложились в него поровну.

В 1914 году Джулиан Слим выкупил долю брата за 30 тысяч песо и стал вести дела сам. Через семь лет его бизнес стал чрезвычайно прибыльным. Слим стал приобретать недвижимость в Мехико и так в этом преуспел, что информацию о его риэлторском бизнесе можно встретить чаще, чем о торговом. В 1922 году состояние предпринимателя составляло чуть больше миллиона песо.

В 1926 году Слим женился на Донье Линде Элу, дочери ливанских эмигрантов. Ее отец занимался печатным делом и выпускал журнал для местной ливанской общины. Карлос, родившийся в 1940 году, стал четвертым из шестерых детей Слима и Элу. Его детство нельзя назвать тяжелым — у семьи было все необходимое.

Семья Слим Элу, Карлос сидит справа

Джулиан стремился вырастить детей финансово грамотными, поэтому каждый ребенок получал в подарок сберкнижку и вместе с отцом постигал основы бухгалтерского учета. Слим преподавал детям и практические уроки, отправляя их работать в семейный торговый бизнес. Выше всего он ценил способности Карлоса и считал, что сын добьется гораздо большего успеха, чем он сам. Еще в детстве Карлос получил от отца совет — научиться заводить связи и находить «своих людей» среди политиков.

О будущем предпринимателе рассказывают такую историю. В 10 лет он нашел в Мехико склад, где дешево продавали сладости. Он покупал их там, а после перепродавал своим кузенам и дядям на семейных обедах. В том же возрасте у Карлоса появился счет в банке, куда он откладывал заработанные деньги.

В 12 лет Карлос на отложенные деньги купил акции национального банка Мексики. Насколько выгодной оказалось эта инвестиция, неизвестно.

В 1953 году от сердечного приступа умер Джулиан Элу, и налаженная семейная атмосфера затрещала по швам. Карлос тяжело переживал потерю: есть информация, что он два года оставался в депрессии и отказывался от походов в кино и других развлечений.

Старшие братья Карлоса уже были задействованы в семейном бизнесе, поэтому отцовское дело не пропало. По завещанию доли в бизнесе разделились между сыновьями поровну, но большинство источников считают, что в итоге Карлос получил всю компанию под свой контроль.

В колледже (по другой версии, в католической школе) Карлос считался одним из самых талантливых и активных студентов. Из предметов ему больше всего нравились алгебра, космография и история. При этом он продолжал инвестировать, и за два года сумма его сбережений с 3,5 тысяч песо увеличилась до 32 тысяч.

Деньги на инвестиции Карлос брал фактически у себя — в виде краткосрочных кредитов из средств на свое обучение. Взятые суммы всегда возвращались на место, а счет Карлоса в банке рос.

В 17 лет Карлос Слим работал в семейном бизнесе, получая 200 песо в неделю. Параллельно он изучал гражданское строительство в Национальном автономном университете Мексики, который окончил в 1961 году. Встречается информация, что на старших курсах Слим преподавал там алгебру и линейное программирование. Есть также мнение, что он был не университетским преподавателем, а репетитором, дающим частные уроки.

Во время обучения будущий предприниматель создал студенческий инвестиционный клуб. После обучения в Мексике он окончил курс теории экономики в Чили.

Создание Grupo Carso. Инвестиции и приобретения

После окончания учебы Карлос Слим не продолжил работать в семейном деле, а стал трейдером в Мехико. Работать приходилось по 14–16 часов в жару. Впрочем, можно найти сведения, что перед этим он успел поработать инженером и поездить по миру.

К 1965 году Слиму удалось получить капитал в $400 тысяч. История получения этой суммы отличается в зависимости от источника. Одни утверждают, что Слим заработал деньги на торговле акциями. Другие считают, что предприниматель создал сеть магазинов с дешевыми товарами, доступными каждому жителю Мексики. По третьей версии, эту сумму Слим получил в качестве подарка к свадьбе.

В любом случае в 1965 году Карлос Слим получил стартовый капитал для создания Grupo Carso, крупнейшего холдинга Мексики. Название группы Carso — это сокращение от имен Карлоса Слима (Carlos Slim Helu) и его невесты Сумайи Домит Жемайель (Soumaya Domit Gemayel). Пара поженилась в 1966 году.

Карлос Слим с женой

В 1966 году Карлос создал агентство недвижимости Inmobiliaria Carso. Большинство источников считают, что благодаря этой компании Карлос получил капитал для расширения бизнеса. Затем он создал брокерскую фирму и стал инвестировать в интересующие его компании, а при благоприятных условиях — приобретать их.

Слим отдавал предпочтение горнодобывающей промышленности, недвижимости и строительной отрасли. Можно встретить информацию, что в 1966 году состояние предпринимателя составляло уже $40 млн. Стремительный рост капитала сложно объяснить из-за недостатка информации об этом периоде жизни предпринимателя. Виной тому во многом слабый интерес к мексиканскому рынку и к личности Карлоса Слима Элу.

Перед Слимом открылись широкие возможности для инвестирования. Источники обычно сходятся на том, что в 1970-е годы он приобрел семь компаний, одна из которых сдавала в аренду строительную технику. Еще несколько предприятий основал сам Слим. Это были производители безалкогольных напитков, цемента, автозапчастей и строительная компания.

Крупнейшее приобретение Слима за это время — типография Galas de Mexico, которая печатала в том числе этикетки для сигарет и сигар. За $1 млн Карлос получил 60% компании. В 1981 году Слим приобрел второго по величине производителя табачных изделий в Мексике — Cigarros la Tabacelera Mexicana или Cigatam.

В 1982 году Мексика объявила дефолт. Из страны стремительно уходил иностранный капитал, бизнес и банки боролись за выживание. Началась инициатива по приватизации компаний предпринимателями. Карлос Слим Элу, заручившись поддержкой правительства, приступил к покупке крупного бизнеса.

Стратегия Слима была основана на том, чтобы избавиться от ненужных активов, когда цены на них вырастут. За 1–2% от балансовой оценки он получал компании, стоимость которых порой составляла миллиарды долларов. Под полный или частичный контроль Слима перешли многие крупные компании, начиная от табачных и заканчивая производителями хлопка.

Главными его вложениями в этот период стали страховой бизнес и сеть магазинов Sanborns. В 1984 году бизнесмен за $44 млн приобрел страховую компанию Seguros de Mexico. Это по сей день один из крупнейших игроков на рынке страны. Сеть Sanborns Слим получил в 1982 году, выкупив долю прошлых владельцев.

Sanborns была конкурентом сети, принадлежавшей отцу Слима. Ее фирменные магазины объединяют в себе рестораны, аптеки, а также книжные и сувенирные лавки. Сейчас у Sanborns уже более 120 точек продаж, и находятся они не только в Мексике. В Sanborns входит еще и сеть кафе и более 60 музыкальных магазинов. В 1997 году к этому направлению добавилась сеть магазинов Sears Mexico.

В 1980-е годы Слим приобрел горнодобывающую компанию Minera Frisco, которая контролировала шахты по добыче меди, цинка и свинца, а также золотые и серебряные рудники. В 1997 году она приносила 6% дохода Grupo Carso. Тогда же Grupo Carso стала одним из крупнейших холдингов Мексики.

Создание LESA и покупка Telmex

В 1984 году усилиями Карлоса Слима была создана ассоциация крупнейших промышленников Мексики Libre Empressa, или LESA. В нее вошли предприниматели, желающие получить под свой контроль бывшие государственные предприятия Мексики: в то время шла частичная денационализация промышленности страны.

До дефолта большинство предприятий страны принадлежали государству, и оно не справилось с руководством. Теперь же ассоциация предпринимателей совместно с правительственными органами собралась реформировать экономику. Это ожидаемо привело к разговорам, что крупнейшие бизнесмены и правительство таким образом делят власть и остатки промышленной инфраструктуры страны.

В 1990 году власти выставили на продажу Telmex — мексиканского монополиста в сфере телекоммуникаций, который контролировал 80% рынка. Карлос Слим стал одним из главных кандидатов на приобретение компании. Перед ним было две сложности — высокая стоимость компании и конкуренция со стороны иностранных покупателей.

Президентом Мексики в то время был Карлос Салинас де Гортари, близкий друг Карлоса Слима, с которым его объединяли совместные интересы. Сделка удалась, хотя это и повлекло критику общественности. Для приобретения Telmex объединили усилия Southwestern Bell, France Telecom и Grupo Carso. Общая сумма сделки составила $2 млрд.

Карлос Салинас де Гортари, президент Мексики в 1988–1994 годы

Слим вложил в сделку $440 млн и получил 20% Telmex. Через год оказалось, что реальная стоимость компании составляла $12 млрд. К тому же два других держателя акций были иностранными организациями, и Telmex фактически оказалась в руках Слима.

Некоторые источники считают, что c подачи Гортари телекоммуникационный гигант продавался на мексиканской версии залогового аукциона. Это сильно упростило Слиму его приобретение, что вызвало негодование общественности. Телекоммуникационная компания была куплена фактически в рассрочку, и сумма покупки выплачивалась из ее же выручки. В дальнейшем оппозиционные партии попытаются подпортить репутацию предпринимателя, но особого успеха не добьются.

Уровень влияния Карлоса Слима в стране хорошо иллюстрирует ситуация с Федеральной комиссией в сфере телекоммуникаций — COFETEL. Она была создана в 1996 году, чтобы контролировать отрасль и в особенности Telmex. Из этой идеи ничего не вышло: широкая сеть связей Слима никуда не исчезла, а COFETEL получила настолько ограниченные полномочия, что выполняла скорее наблюдательные функции.

О предпринимателе ходит такая история: в 1993 году он вместе с 30 мексиканскими бизнесменами был на вечеринке у Гортари и предложил гостям в частном порядке скинуться на благо правящей Институционно-революционной партии. Жертвовали в среднем по $25 млн.

Под руководством Слима Telmex успешно разрасталась. В 1992 года был приобретен 51% производителя телекоммуникационного оборудования Condumex. С помощью продукции Condumex решено было модернизировать телекоммуникационную инфраструктуру компании. При поддержке правительства Слим расширил сеть Telmex по всей территории Мексики, добившись гораздо лучшего качества связи.

Изменились и ремонтные услуги Telmex. Если раньше ремонт мог затянуться на месяц и больше, то при Слиме большую часть неполадок устраняли в течение 24 часов. К осени 1995 года на расширение сети, улучшение инфраструктуры и приобретение оборудования было потрачено $10 млрд. Компания без потерь пережила тяжелый для Мексики 1995 год, последовавший за «черным вторником» 1994 года.

Несмотря на позитивные показатели, Telmex оставалась монополией — со всеми характерными для монополий свойствами. Это хорошо иллюстрирует случай с телекоммуникационной компанией Avantel, который произошел в 1995 году. В это время правительство поручило гиганту обеспечить все необходимое для децентрализации международной и междугородней связи.

Заручившись государственной поддержкой, созданная в 1994 году Avantel принялась прокладывать собственную сеть, а в 1995 году, когда все было готово, оказалось, что она не подключена к Telmex или, по другой версии, имеет с этим проблемы. Топ-менеджмент Telmex никак не реагировал на попытки Avantel с ним связаться.

После утомительных переговоров и задействования всевозможных рычагов проблема была решена, но стоимость услуг Telmex оказалась для Avantel чрезмерной. Компании подали друг на друга несколько исков в суд и попытались использовать правительственные рычаги. Сильного конкурента из Avantel так и не получилось.

В 2006 году Avantel была продана Axtel, что сделало ее второй по величине телекоммуникационной компанией в Мексике.

Телекоммуникационный бизнес и другие начинания Слима. Передача бизнеса сыновьям

В 1996 году Telmex и другие активы Слима в телекоммуникационной отрасли перешли в отдельный холдинг Carso Global Telecom. Это направление постоянно пополнялось новыми компаниями, среди которых обычно выделяют первого мексиканского интернет-провайдера Prodigy.

Говорят, что Слим до середины 1990-х годов сторонился и даже побаивался компьютеров. Чтобы помочь отцу, сыновья подарили ему лэптоп, и Карлос был вынужден разобраться в гаджете. Интернет произвел на предпринимателя такое впечатление, что он решил углубиться в эту область, и это отразилось в некоторых начинаниях Carso Global Telecom.

Эту историю часто повторяют биографы Слима, но сам он о своей жизни рассказывает мало, так что это может быть лишь легенда.

Слиму были чрезвычайно интересны сотовые операторы. От региональных игроков он перешел к более крупным приобретениям и в 2000 году провернул серию сделок, среди которых был один из местных филиалов AT&T. В это же время было выделено мобильное подразделение конгломерата America Movil — сейчас это четвертый в мире сотовый оператор по количеству абонентов. Сейчас под контролем America Movil находятся практически все телекоммуникационные компании Слима.

Для создания этого направления Слим привлек своих старых партнеров France Telecom и SBC Communications. К ним добавились еще несколько компаний из США и крупный интернет-провайдер Network Access Solutions, в который Telmex вложилась совместно с SBC.

В дальнейшем интернет-направление Cлим развивал совместно с Microsoft. Совместно они запустили латиноамериканскую версию портала MSN — T1msn. Благодаря ему в Мексике поднялись продажи компьютеров, что было на руку Слиму, владевшему магазинами по продаже электроники.

В начале 2000-х годов деятельность Слима не ограничивалась телекоммуникационным направлением. В 2000 году он приобрел американского ритейлера компьютеров CompUSA. Кроме того, были куплены доли нескольких крупных сетей в США. Кто-то тогда пошутил, что Слим купил все, что можно было купить в Мексике, и переключился на близлежащую страну.

Слим вел интеграцию не только в США, но и в Латинской Америке. Он приобретал крупные пакеты акций мобильных операторов в Бразилии, Гватемале, Эквадоре и других странах. В 2004 году Слим инвестировал в Volaris — бюджетную мексиканскую авиакомпанию. Она стала второй по величине в стране и сейчас контролирует около 23% внутренних перевозок.

В 2000-е годы предприниматель понемногу отстранялся от непосредственного управления холдингом. Есть сведения, что это началось еще в 1997 году, когда Слим пережил операцию на сердце. Впрочем, он задолго до этого задействовал в бизнесе своих сыновей, намереваясь сделать Grupo Carso общим делом для многих поколений своей семьи. До недавнего времени Слим отмечал, что мечтает создать предпринимательский клан наподобие Рокфеллеров и других американских династий.

У бизнесмена три сына — Карлос, Марко Антонио и Патрик. Предприниматель воспитывал их по примеру своего отца, соединяя теоретические занятия экономикой с практикой в семейной компании. Сыновья Карлоса получили образование в Мексике, чтобы лучше понимать особенности родной страны и местного бизнеса, и даже их поездки за границу были связаны только с потребностями семейного бизнеса.

Пост председателя Grupo Carso сейчас занимает Карлос Слим Домит, старший сын Карлоса Слима Элу, который считается наиболее способным и харизматичным наследником. Братья Карлоса от него почти не отстают: Патрик Слим сделал America Movil самым прибыльным направлением конгломерата. Прежде он возглавлял Sanborns и занимал в холдинге другие руководящие посты, часть из которых сохраняет за собой и сейчас.

Марко Антонио 15 лет успешно возглавлял финансовое направление конгломерата, а после занял пост независимого директора в фонде BlackRock. Кроме того, он входит в правление некоторых компаний в составе Grupo Carso.

Карлос Слим Домит

Единственная жена Карлоса Слима умерла в 1999 году, что стало для него тяжелым ударом. С тех пор предприниматель не афиширует свою личную жизнь, но ему приписывают отношения с несколькими женщинами, среди которых иорданская принцесса Нур.

Личность предпринимателя

Карлос Слим Элу работает чуть ли не круглосуточно и способен созвать совещание в четыре часа утра. Работающие в Carso руководители вынуждены были свыкнуться с этой особенностью своего босса.

Главный офис компании долгие годы находился в бетонном двухэтажном здании без окон, зато на собственных домах предприниматель, похоже, не экономит. Например, в 2010 году он за $44 млн приобрел особняк Дюк-Семанс в Нью-Йорке. Центральный офис Grupo Carso со временем также переехал в более современное и элитное здание. Есть мнение, что непритязательный подход к офису был скорее имиджевым ходом.

Дюк-Семанс

Слим коллекционирует скульптуры Родена, картины Ван Гога и Пикассо, а также различные древние артефакты. Правда, есть мнение, что Слим не интересуется искусством и приобретал все это для жены.

В 1994 году предприниматель открыл в Мехико музей Сумайя, назвав его в честь жены. Здесь выставлено более 66 тысяч произведений искусcтва общей стоимостью $700 млн. Вход в музей бесплатный.

Музей Сумайя

Карлос всю жизнь увлекался бейсболом. Есть информация, что он пишет статьи о любимом виде спорта, но они больше походят на статистические выкладки: по мнению Слима, в бейсболе царят цифры. При участии предпринимателя в Мексике появилась молодежная бейсбольная лига Telmex League. Также ему принадлежит футбольный клуб Реал Овьедо. Эта команда играет во второй испанской лиге, переход во владение Карлоса Слима спас ее от банкротства.

В быту миллиардер неприхотлив: можно встретить информацию, что он закупается в собственных магазинах, а на встречи надевает старые дешевые часы с калькулятором. Даже любимые сигары Слим прикуривает от дешевой пластиковой зажигалки. Основа его жизни и корпоративной культуры холдинга Grupo Carso — бережливость. Это отражено в специальном кодексе, который Карлос написал для своих сотрудников.

Особый интерес исследователей вызывает политическая позиция Слима и то, как он использует правительство Мексики в интересах своего бизнеса. По мнению аналитиков, это обычный подход для предпринимателей в странах третьего мира, где невозможно получить крупный контракт или приобрести большую компанию без властной поддержки.

Единственной правящей силой в Мексике около 70 лет была Институционно-революционная партия. Большую часть своей карьеры Слим поддерживал партию деньгами и, соответственно, пользовался ее помощью. Это не мешало предпринимателю оставаться в хороших отношениях с оппозиционными политиками.

Например, Слим дружил с мэром Мехико Андреасом Обрадором, который начинал свой путь с Институционно-революционной партии, но затем изменил политические взгляды. По слухам, несколько контрактов на строительство в Мехико предприниматель получил благодаря Обрадору.

Говорят, что сам Карлос Слим — человек вовсе без политических взглядов. Политический обозреватель Маркос Чапас отмечает, что предприниматель не нуждается ни в друзьях, ни в советниках: «Ему нужны только наемные служащие. И он нанимает их всеми доступными ему способами, в том числе и в самых высоких кругах. При этом некоторые из них даже не отдают себе отчета в том, что наняты».

Для предпринимателя важны только его семья и его империя, и они тесно связаны между собой. Карлос был воспитан так, что несет ответственность за свои решения перед семьей, и тому же он научил своих сыновей. Основа благополучия Слимов — Grupo Carso — является для них главной ценностью.

Оппозиционные деятели Мексики критикуют действия Карлоса Слима и считают, что он скорее вредит экономике страны, чем приносит ей пользу. Сам бизнесмен утверждает, что верит в Мексику и мечтает увидеть ее великой.

Большую часть жизни Карлос Слим не жертвовал на благотворительность и отмечал, что не верит в ее эффективность, но в 1986 году все же создал фонд Fundación Carlos Slim. Фонд финансирует проекты в сфере образования, медицины, правосудия, общественного и личностного развития в Мексике.

Кроме этого, Слим вложил деньги в реставрацию исторической части Мехико и принял участие в фонде развития Латинской Америки, который работает над здравоохранением и образованием рабочих.

Хотя Слим отошел от руководства Grupo Carso, он остается пожизненным почетным президентом холдинга, координирует работу разных направлений и временами председательствует в некоторых своих компаниях.

В 2008 году бизнесмен приобрел 6,8% издательского дома The New York Times (в январе 2015 года ему принадлежало уже 17% акций) переживавшего трудные времена, а также 1% акций Citibank. В 2011 он стал владельцем 3,2% испанского медиахолдинга Prisa.

В 2012 году Карлосу удалось приобрести 8,4% одной из крупнейших аргентинских нефтедобывающих компаний YPF. Сделка считалась рисковой: компания переживала не лучшие времена и была национализирована аргентинским правительством. Энергетическая отрасль Аргентины тоже находилась в кризисе, поэтому вложение Слима считалось знаком доверия к экономике страны.

В 2014 году Слим провернул еще одну крупную сделку. В этот раз речь шла о противостоянии его холдинга с AT&T. Конкуренция между конгломератами в Латинской Америке набирает обороты, хотя в прошлом они были союзниками.

В 2014 году AT&T из-за покупки DirectTV решила вывести своих людей из совета директоров America Movil и избавиться от доли в 8,3% акций во избежание конфликтов с регулирующими органами. Покупателем мог стать любой желающий, выплатив крупную сумму. За $5,9 млрд долю AT&T выкупил Карлос Слим.

В 2015 году курс золота обвалился до шестилетнего минимума, что повлекло сложности для Grupo Carso: один из крупнейших активов холдинга — горнодобывающая компания Minera Frisco, которая занимается в том числе добычей золота. Стоимость акций Minera Frisco упала на 53%, а Bloomberg включил Карлоса в число предпринимателей, больше всего пострадавших от обвала рынка. В начале 2016 года Слим заявил, что надеется на увеличение добычи золота на 20% и меди — на 5%.

В 2015 году холдинг столкнулся и с другой проблемой: Мексика ужесточила законодательство в сфере коммуникаций, и акции монопольной America Movil упали на 18%. Более того, стараниями правительства в этой области усилилась конкуренция на внутреннем рынке. Ситуацию усугубили бразильский кризис и ослабление мексиканского песо.

Все это привело к тому, что за год Карлос Слим потерял $27,1 млрд, что не помешало ему занять четвертое место в рейтинге богатейших людей Forbes с состоянием $50 млрд. Впрочем, предпринимателю сложно будет повторить достижения 2010–2013 годов, когда он был богатейшим человеком планеты.

#миллиардеры #история_успеха #семейный_бизнес #телеком #AT_T #рейтинг_Forbes #Карлос_Слим #Grupo_Carso #КакЭтоБыло

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления