[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0438\u0433\u0440"], "comments": 117, "likes": 29, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Никита Евдокимов
20 078

Почему российским телеканалам пока невыгодно транслировать киберспорт

Интервью с генеральным продюсером «Матч ТВ» Тиной Канделаки

Поделиться

В избранное

В избранном

23 октября на телеканале «Матч ТВ» состоялась трансляция финала международного киберспортивного турнира Epicenter: Moscow по дисциплине Counter-Strike. Также телеканал запустил на собственном сайте раздел о киберспорте, где будет публиковать информацию о матчах, прогнозы и видеозаписи популярных игр.

Редакция vc.ru пообщалась с генеральным продюсером телеканала Тиной Канделаки и узнала, как телеканал планирует развивать это направление и каков объем киберспортивного рынка в России.

26 октября, спустя три дня после финала турнира Epicenter, на телеканале «Матч ТВ» прошла трансляция программы «Киберспорт: за и против», в которой приняли участие киберспортсмены и спортивные журналисты.

Участники обменялись мнениями, стоит ли транслировать киберспортивные турниры на телевидении, и резче всех высказался журналист Александр Шмурнов. Позднее он аргументировал свою позицию, опубликовав заметку на странице в Facebook.

Александр Шмурнов

На вершине спортивной иерархии оказываются виды, в которых сила, выносливость, ловкость находятся в полной гармонии с реакцией, расчетом, комбинаторикой, умением изучать, отслеживать соперника и учиться у него, чтобы в итоге побеждать.

Но если остаётся только вторая половина — я говорю: стоп, где здесь спорт? Если люди только нажимают на кнопки, они не могут считаться спортсменами.

— Александр Шмурнов

Генеральный продюсер телеканала «Матч ТВ» Тина Канделаки считает иначе: «Скепсис Александра Шмурнова объединил весь тот скепсис сообщества, которое не принимает киберспорт. Слушайте, я тоже не играю в World of Tanks, но тем не менее понимаю, что киберспорт — это будущее. Тут ничего не зависит от того, нравится мне это или нет. Здесь все зависит от объема рынка и нашего желания присутствовать на этом рынке».

Киберспорт в России

По оценкам издания Venture Beat, мировая аудитория киберспортивных мероприятий оценивается в 134 миллионов человек, а объем рынка — в $612 миллионов. По данным PayPal, на Россию приходится 2 миллиона игроков и $35,4 миллионов выручки.

По словам Канделаки, телеканал не ждал высоких рейтингов, запуская трансляцию турнира Epicenter. Сейчас перед «Матч ТВ» стоит задача увеличить охват аудитории в возрасте 18-24 года.

Когда мы начали показывать матчи Английской Премьер-лиги и европейский футбол, то увидели стремительный рост аудитории в этом сегменте, потому что раньше все это транслировалось только на кабельных каналах. Сейчас мы выяснили, что 25% молодых людей в этой возрастной категории увлекаются киберспортом, поэтому мы решили поддержать их интерес.

— Тина Канделаки

Трансляцию матчей турнира Epicenter удалось провести в результате личных договоренностей Канделаки с главой киберспортивного холдинга ESforce (организатор международных и российских турниров по киберспорту созданный на базе Virtus.pro Group) Антоном Черепенниковым. На «Матч ТВ» за развитием отношений с киберспортивными организациями отвечает команда директора департамента по взаимодействию с лигами и федерациями Германа Чистякова. Однако говорить о развитии отдельных киберспортивных направлений или отношений с зарубежными лигами преждевременно, подчеркнула Канделаки.

Антон Черепенников и Тина Канделаки на турнире Epicenter: Moscow

«Это был только наш первый шаг. Безусловно, нам нужно сейчас проанализировать итоги трансляции и понять, где может открыться возможность для заработка. У всех турниров очень много собственных спонсоров. Они прекрасно продаются, спонсоры их хотят, причем на несколько лет вперед. Это большая индустрия с большими деньгами», — уверяет она.

Но сейчас задача стоит в том, чтобы объяснить спонсору, который продается внутри игры, зачем ему телевизор. Потому что они работают на очень локальную аудиторию, которая до сих пор сидела, условно, на Twitch, и ей не нужен телевизор.

Финальный матч турнира Epicenter: Moscow

По мнению генерального продюсера «Матч ТВ», телевидение — это инструмент масштабирования, который позволит киберспорту на равных конкурировать с общепризнанными видами спорта: «Это маленький укол, после которого вы вырастаете до совсем других размеров».

Также Канделаки допустила, что со временем киберспорт может стать олимпийской дисциплиной: «Если какие-то виды спорта развиваются и претендуют на то, чтобы стать общемировыми и агрегировать огромное количество денег, то странно не пытаться иметь к ним отношение. И к спорту, и к деньгам».

По ее мнению, распространение трансляций игровых матчей сдерживают два фактора — принятая на телевидении модель монетизации и особенности российского законодательства. «За рубежом другой рекламный рынок. Понятно, почему там за огромные деньги на Fox или ESPN покупаются права на трансляции киберспорта, потому что продажа рекламы принесет еще бóльшие деньги. В России это не совсем так, это еще только строится».

С другой стороны, киберспортивные соревнования не могут идти в прайм-тайм, потому что содержание турниров может противоречить российскому законодательству. «Существуют игры, которые связаны с кровью и насилием. И такие вещи, несмотря на их виртуальность, в эфире общедоступного телеканала мы можем показывать только после соответствующего времени», — сообщила Канделаки.

О монетизации киберспорта

По словам Тины Канделаки, она впечатлена бизнес-моделью Twitch: «Мне очень нравится пример доната. Мне бы тоже хотелось, чтобы нас смотрели, и по ходу трансляции перечисляли деньги. С одной стороны, на Twitch ты можешь смотреть все бесплатно, но с другой тебя мотивируют тратить. Это очень сильная история. Мы так пока не можем, но мы к этому стремимся».

Игровые платформы предлагают абсолютно другую модель взаимодействия с аудиторией, не похожую на телевидение, рассказывает Канделаки: «Это вовлечение людей в контент, который они смотрят. Это все есть в таких платформах, как Twitch, но этого, безусловно, нет пока на телевидении, потому что здесь все продается по другим принципам».

Телевидение монетизируется при помощи продажи рекламы и за счет спонсирования трансляций. А игровые платформы — за счет агрегации определенной целевой аудитории и постоянного внедрения множества небольших платных функций, рассказывает Канделаки: «Например, в Twitch все смайлики бесплатные, но ты можешь стать обладателем 10 суперкрутых смайликов — за это ты должен заплатить. И такие игрушки тебе могут придумывать каждую минуту в очень большом количестве».

Рано или поздно слияние игровых платформ и телевидения произойдет, но это будет еще не скоро. Перестанет ли та рекламная модель, которая существует на телевидении, быть основной рекламной моделью? Возможно. Всегда происходят какие-то изменения. Я еще помню советские телеканалы, на которых и вовсе никто не мог представить себе рекламу, а сегодня никто не может представить себе канал без рекламы.

— Тина Канделаки

Будущее киберспорта в России

В июле, когда Канделаки вела переговоры с киберспортивным холдингом ESforce, в эфир телеканала вышла программа «Точка» c Антоном Альхимовичем, где был большой репортаж об истории киберспорта в России.

По меркам канала у программы были хорошие рейтинги, но Канделаки связывает это с удачной подачей и разнообразием тем в каждой программе, а не только интересом публики к киберспорту: «Там качественная журналистика, и Антон делал программу очень хорошо. Была программа о девочке из чернобыльского детдома, которая выросла в главную звезду Паралимпийской сборной США. Была программа о наших хоккеистах в Америке. И одна из программ была о киберспорте. Ее неплохо посмотрели».

По словам Канделаки, канал в отношении всех видов спорта старается создавать так называемое «спортивное полотно», когда кроме трансляции матчей выходят аналитические программы и документальные фильмы, то есть спорт показывается и до и после трансляций. Будет ли «Матч ТВ» придерживаться этого принципа в отношении киберспорта и в каком объеме освещать основные события, зависит от рейтингов и финансовых показателей, поясняет Канделаки.

Условно говоря, с экономической точки зрения для меня между повтором бокса и трансляцией любой киберспортивной игры повтор бокса экономически более оправданная модель. Потому что мы за этот матч уже заплатили, у нас уже есть возможность повторять его бесконечно, там всегда есть гарантированные цифры, для этого не нужны никакие дополнительные затраты.

— Тина Канделаки

«Поэтому история с киберспортом — это пока что желание нашей команды, которая занимается развитием телеканала "Матч ТВ", иметь отношение к созданию новых телевизионных трендов, — поясняет Канделаки. — Однако мы будем и дальше продолжать развивать отношения с ESforce и другими лигами».

#Рынок_игр

Статьи по теме
Игровое сообщество ESforce построит в Москве один из крупнейших в мире киберстадионов за $5 млн
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления