[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u043f\u0440\u0430\u0432\u043e"], "comments": 28, "likes": 15, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "19663" }
Редакция vc.ru
6 650

Как получить домен, которым не пользуется владелец

Добрый день.

Мы разработчики веб-сервиса, который пользуется некоторой популярностью. Пользователи довольны, перспективы развития есть, хотим развиваться дальше.

Есть домен, например, «site.ru», который зарегистрирован в 2003 году на компанию «SITE Ltd.», и с 2012 года не делегирован (сайт не работает). Пытались связаться с владельцем по вопросу покупки через форму связи регистратора, но нам не ответили.

Деятельность нашего сервиса непосредственно связана с названием домена, и домен однозначно характеризует содержимое сайта нашего сервиса.

Подскажите, стоит ли пытаться получить этот домен через регистрацию юридического лица? Каким должно быть название юр. лица: «Сйт.ру», «Сайтру», «Сайт»? Что нам делать, чтобы получить домен?

Спасибо.


Отвечает Антонина Леонтьева, юрист «Зарцын, Янковский и партнёры»

Привет. Сама по себе регистрация юридического лица с нужным названием ничего вам не даст. Защищать домен или оспаривать его регистрацию нужно с помощью товарного знака. Товарный знак — обозначение, которое индивидуализирует товар, работу или услугу, в том числе в доменном имени (ст. 1484 ГК РФ). Однако, не каждый владелец домена регистрирует его на основании товарного знака: свыше 80% владельцев доменных имен — физические лица.

С 4 октября 2010 года товарный знак, зарегистрированный позже доменного имени, имеет приоритет в судебных спорах. Конечно, даже с товарным знаком нельзя на 100% быть уверенным в победе. Так, суд, скорее всего, встанет на сторону владельца домена, если он:

  • Не намеревается использовать чужой товарный знак и деловую репутацию
  • Действует добросовестно (не препятствует деятельности третьих лиц)
  • Не конкурирует с владельцем товарного знака (работает на другом рынке).

В остальных случаях, имея товарный знак, всегда можно аннулировать чужой домен через суд. Для этого доказываем, что:

  • Спорный домен идентичен или «сходен до степени смешения» с нашим товарным знаком
  • У администратора нет прав и законных интересов в
  • отношении спорного домена (нет своего товарного знака, название домена не известно на рынке и так далее)
  • Спорный домен зарегистрирован и используется администратором недобросовестно — например, с целью перепродать его или сдать в аренду по завышенной цене, помешать правообладателю товарного знака его использовать или получать прибыль (в том числе от рекламы) за счет названия, похожего на чужой товарный знак.

План действий

  • Выясняем, чем занимался владелец домена. Если вы знаете название или реквизиты компании, то это легко выяснить на сайте налоговой по кодам ОКВЭД;
  • Узнаем, зарегистрировал ли администратор домена товарный знак в Роспатенте. Для этого лучше всего воспользоваться специальной базой «Товарные знаки Российской Федерации».

Если владелец домена уже зарегистрировал товарный знак, то ничего с этим уже не сделать. Если не зарегистрировал — идем дальше:

  • Регистрируем юридическое лицо или ИП
  • Регистрируем товарный знак (от 35 тыс. рублей). Это очень долгая процедура (12−15 месяцев). Несмотря на то, что защита товарного знака начинается с момента подачи заявления в Роспатент, приоритет товарного знака действует только с момента его регистрации (ст. 1481,1491 ГК РФ)
  • Отправляем претензию владельцу домена с требованием прекратить нарушение исключительных прав на зарегистрированный товарный знак. Если хотите усложнить обжалование решения суда, этот пункт лучше соблюсти.

Если владелец домена — законопослушный гражданин, он, конечно, прекратит его использование. В противном случае:

  • Направляем исковое заявление о нарушении исключительных прав в арбитражный суд субъекта. Требуем прекратить использование доменного имени и аннулировать действие домена.
  • На основании судебного решения регистрируем домен на себя.

Удачи!

#вопросы #Право

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления