[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","facebook_live","\u043f\u0440\u044f\u043c\u044b\u0435_\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043b\u044f\u0446\u0438\u0438","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435_\u0432_\u043f\u0440\u044f\u043c\u044b\u0445_\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043b\u044f\u0446\u0438\u044f\u0445","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430_\u043f\u0440\u044f\u043c\u044b\u0445_\u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043b\u044f\u0446\u0438\u0439"], "comments": 9, "likes": 11, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "19680", "is_wide": "1" }
Alina Tolmacheva
3 174

Прямые трансляции для продвижения: зарождение формата, кейсы и перспективы

Колонка гендиректора «Вибум»

Поделиться

В избранное

В избранном

Генеральный директор системы продвижения видео «Вибум» Константин Шумов написал для vc.ru колонку о том, как использовать прямые трансляции для продвижения и какие результаты это может принести.

Генеральный директор системы продвижения видео «Вибум» Константин Шумов

Специалисты утверждают, что в ближайшие пять лет видеореклама обгонит традиционные digital-форматы. Этому будут способствовать рост потребления видеоконтента и появление новых платформ для его распространения, таких как Snapchat и Periscope. Однако само видео практически не меняется. Рекламные ролики существуют уже десятилетия. Они стали более качественными и адаптированными для интернета, но в целом они мало чем отличаются от предшественников.

Сегодня пользователи всё смотрят в онлайн-режиме: спорт, концерты, новости. В последнее время всё большей популярностью пользуются прямые трансляции Periscope и Facebook. Прямой эфир Buzzfeed о «подрыве» арбуза с помощью резинок смотрели 800 тысяч человек одновременно. Всего это видео набрало более 10 миллионов просмотров. Это показатели, которым может позавидовать популярный сериал.

Сегодня размещение видеорекламы успешно используется в 96% маркетинговых стратегиях, разработанных для B2B-сектора. При этом ROI увеличивается на 73%. Видеореклама дает покупателю возможность узнать о товаре больше, поэтому после просмотра 85% покупателей с большей вероятностью совершат покупку.

Сам формат развивался примерно так: сначала клиентами были исключительно крупные бренды и рекламные агентства, но постепенно увеличивалось число частных рекламодателей с небольшими объемами: блогеры, родители с роликами про своих детей, летсплейщики, путешественники, музыканты, малый и средний бизнес. Так рынок постепенно стал массовым.

С трансляциями всё происходит наоборот. Сейчас это рынок средних рекламодателей и малого бизнеса. Пока мы не наблюдаем большого интереса к трансляциям со стороны крупных брендов и рекламных агентств, но продвижение прямых трансляций уже начинают использовать небольшие спортивные каналы, организаторы конференций и политические партии (например, во время выборов в США).

Если учесть, что стоимость одного зрителя трансляции равна стоимости одного обычного просмотра видео, то получается, что этот рынок доступен всем — от обычного блогера до крупнейшего бренда.

Согласно опросу, проведенному eMarketer в ноябре 2015 года, в США 51% владельцев малого бизнеса назвали онлайн-трансляции наиболее эффективным каналом продвижения. В 2016 году из 305 респондентов более 1/5 маркетологов отметили, что в следующие полгода будут увеличивать инвестиции в онлайн-трансляции из-за выгодного соотношения стоимости размещений и их эффективности.

Где размещать

Есть две основные возможности продвижения онлайн-трансляций: YouTube и Facebook. У каждой платформы свои преимущества, но в основном это дело предпочтения автора и того, где находится его целевая аудитория. YouTube-трансляцию можно размещать на сторонних сайтах и в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и Facebook. В конце прямого эфира у трансляций есть шанс попасть в раздел «В тренде», тем самым получив большее количество просмотров и подписчиков.

Хорошим кейсом продвижения трансляций в YouTube была работа нашего европейского офиса с голландским каналом ФК Afkicken (для футбольных болельщиков) во время Чемпионата Европы 2016. Каждый вечер в 20:00 по местному времени ведущие собирались в студии и обсуждали события чемпионата в прямом эфире. Благодаря продвижению трансляций их увидели в сумме более 250 тысяч новых зрителей.

Еще одним интересным кейсом можно назвать продвижение в русскоязычном сегменте интернета онлайн-трансляции с презентации технологических новинок бренда LeEco в Сан-Франциско. Большая часть просмотров (порядка 400 тысяч) набралась благодаря сидингу, что само по себе является отличным результатом для подобного формата и довольно сложной тематики.

Трансляцию в Facebook мы рекомендуем использовать исключительно для продвижения именно в этой социальной сети. В таком случае зрителям проще подписываться на группу автора.

Например, косметический бренд Benefit запустил еженедельный цикл онлайн-трансляций, назвав его «Tipsy Tricks». Как отмечают авторы, трансляции имели успех, потому что начинались в одно и то же время, давая зрителям возможность привыкнуть к просмотрам. Также бренд стимулировал аудиторию предлагать идеи и темы для будущих трансляций в комментариях под видео. Главное — трансляции несли практическую пользу тем, кто интересуется косметикой.

Особенности продвижения

Продвижение прямых трансляций почти не отличается от продвижения обычных роликов: доступны всё те же платформы (сайты, соцсети) и тот же таргетинг (страна, город, регион, пол, возраст, интересы). Одна из сложностей — это тайминг. Пример трансляций от Benefit показывает, что продвижение надо всегда начинать вовремя, чтобы как можно больше пользователей подключились к видео сразу.

Если для автора важно, чтобы трансляцию смотрели с самого начала (например, семинар), то продвигать лучше запись трансляции, а не прямой эфир. Потенциал прямых трансляций для продвижения брендов еще не раскрыт полностью. Здесь есть свои риски, так как прямой эфир непредсказуем. Но ситуация в прямом эфире, которая может нанести потенциальный урон репутации бренда, — это редкость. При правильном планировании такой риск можно свести практически к нулю.

Сегодня у Facebook нет системы, которая могла бы автоматически вычислять видео с нежелательным контентом. В социальной сети, активная аудитория которой составляет 1,65 миллиарда пользователей в месяц, наверняка найдутся нарушители принятых стандартов. Поэтому важно оперативно реагировать на неоднозначные трансляции.

В июле 2016 года в штате Миннесота девушка Лавиша Рейнольдс вела видеотрансляцию в Facebook, показывая всё происходящее после того, как полицейский убил ее жениха четырьмя пулями. Трансляция показала, как Facebook стал источником социально важной и одновременно негативной информации. Реакция компании была неоднозначной — сначала представители соцсети удалили видео из-за «технического сбоя», а потом восстановили на какое-то время — ролик получил более 5 млн просмотров.

С другой стороны, у формата хорошие возможности для вовлечения зрителей и интерактива. Когда отгремело «арбузное» видео BuzzFeed, многие задались вопросом, сколько заработали создатели трансляции на такой огромной аудитории. По контракту с Facebook они получают чуть более $3 млн год, размещая свои трансляции в социальной сети. Но если говорить про саму рекламу, то на этом они не заработали ничего.

Может быть, именно это и подтолкнуло Facebook форсировать создание специального рекламного формата для прямых трансляций. Летом 2016 года прошло первое тестирование — судя по всему, формат будет выглядеть как 15-секундные мид-роллы, встроенные в прямую трансляцию. Остается под вопросом, что именно будут пропускать зрители в течение этих 15 секунд прямого эфира. Скорее всего, компания пойдет по стопам YouTube, который позволяет авторам трансляций включать рекламу в нужный момент, нажав на кнопку «Вставить рекламу».

В ближайшие годы рынок онлайн-трансляций должен показать динамичный рост, а развитие Live Facebook вполне может стать самостоятельным каналом рекламы в рамках соцсети — если бренды смогут создавать креативные материалы для продвижения, как это сделал Вин Дизель, начав закадровую трансляцию со съемок новой части «Форсажа». Этот ролик собрал более девяти миллионов просмотров.

#Маркетинг #Facebook_Live #прямые_трансляции #продвижение_в_прямых_трансляциях #реклама_прямых_трансляций

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления