Автоматизация в обучении партнеров: кейс маркетплейса Flowwow.com

Основные метрики маркетплейса — это повторные покупки и конверсия в продажу. На них можно влиять также через обучение партнеров. Клиент будет возвращаться в ту компанию, которая обеспечит простоту в процессе заказа и крутой сервис. А качеством своего контента продавец может улучшить воронку продаж: хорошие фотографии с разных ракурсов, видеообзор, подробное описание.

Flowwow.com — маркетплейс товаров, ориентированный на качество оказанных услуг:

  • 500.000+ выполненных заказов за 2020 год;
  • 3000+ уникальных продавцов, выполнявших заказы в 2020 году;
  • 1,3+ млрд руб. выручка за 2020 год;
  • 3 человека в день на технической поддержке клиентов и партнеров.

Чтобы не раздувать штат поддержки и упростить процесс обучения как для нас, так и для партнеров — мы прибегаем к автоматизации этого процесса, используя различные инструменты, которые можно поделить на два типа: полная автоматизация и частичная. Мы используем 3 основных инструмента:

  • Интерфейсные решения в дизайне;
  • Доступность данных и дополнительный обучающий контент для продавцов;
  • Различные боты, которые отслеживают важнейшие показатели в режиме онлайн.

Интерфейсные решения как инструмент автоматизации

Отличный пример — это создание партнером карточки товара на Flowwow. Мы точно знаем, что клиент с большей вероятностью совершит покупку, обладая полной информацией. Так в интерфейсе понятно какое количество фотографий и с какого ракурса надо загрузить, какие поля надо заполнить именно для данной категории товара. Например, для букета — важен состав и размер, а вот для упаковки чая достаточно описания и веса. Также заполняя информацию о товаре партнер сам указывает фильтры по которым клиенту будет проще найти его товар.

Также интерфейсы в обучении партнеров помогают решить внутренние задачи. Например, когда появляется новый партнер — нам необходимо убедиться, что продавец знаком с правилами работы. Тут на помощь поддержке приходит банальный чек лист. Мы общаемся с партнерами во внутреннем чате. Из чек листа можно отправить автоматическое сообщение с правилами работы и по ответу продавца убедиться, что информация усвоена. Также на этом этапе мы уже знаем, какие товары продает партнер и можем направить персонализированные рекомендации.

Автоматизация в обучении партнеров: кейс маркетплейса Flowwow.com

Например, зная, что партнер продает Живые растения мы порекомендуем добавить выбор горшков и услугу по пересадки растения. Или для продавцов кофе мы сообщим, что можно увеличить свои продажи, добавив сопутствующие товары — кофемолку для зёрен, турку и другие инструменты о которых клиент может и не подозревать.

Открытая статистика для автоматизации обучения

Другой инструмент, который позволяет автоматизировать процесс обучения — это открытые статистические данные и материалы, рассказывающие как с ними работать. Понимание своих «проблемных» мест, помогает улучшить ассортимент, сделать его более привлекательным, проработать основные ошибки. Так мы направляем ежедневную, еженедельную и ежемесячную статистику по продажам магазина. А также к каждому товару выводим воронку продаж за месяц: количество просмотров в каталоге, в карточке товара, покупок. В свободном доступе для партнеров у нас есть обучающие статьи о том, как работать с этими данными, на какую проблему указывает та или иная цифра.

В интерфейсе приложения для продавцов можно найти полезные статьи. Любой партнер может применить наши рекомендации и кратно увеличить свои продажи. Эти же статьи мы направляем персонально, если видим проблему, которую можно легко решить.

Боты — вспомогательный инструмент для человека

В Flowwow боты информируют нас обо всем, начиная от проблем с заказами и статистики, заканчивая техническими ошибками и днями рождениями сотрудников. На примере работы с партнерами — мы получаем от ботов данные о негативном отзыве клиента, общему% негатива по магазинам и городам и многое другое.

Мы удерживаем негатив от клиентов на уровне 2% и каждый год делаем всё для снижения этой цифры. Негативный опыт клиента — это прямое влияние на нашу метрику с повторными покупками. Бот направляет нам не только каждый негативный отзыв, но и собирает данные по уровню негатива среди магазинов, а также сообщает о возможных рисках по конкретному заказу. Например, если наш партнер вышел за допустимый уровень негатива — с ним проводится персональная работа. Разбирается каждый отзыв, направляются обучающие материалы, проверяется что партнёр усвоил информацию. Если ситуация повторяется, то партнер может быть отключен от площадки.

Автоматизация в обучении партнеров: кейс маркетплейса Flowwow.com

Бывают ситуации, когда партнер «пропадает» или не справляется с количеством полученных заказов за день. Выловить такую ситуацию невозможно без бота, когда в день более 1500 заказов. Например, бот нам сообщает, что у магазина Цветочки уже есть 5 заказов с опозданием и еще 3 с возможным риском опоздания. В таком случае магазин автоматически скрывается, чтобы минимизировать риски с будущими заказами. После того как партнер выходит на связь, проводится детальный разбор ситуации и как следствие — обучение работы с системой.

Автоматизация в обучении партнеров: кейс маркетплейса Flowwow.com

Боты нам помогают незамедлительно реагировать на возникшую проблему и минимизировать время на ее решение. Тем самым проседание наших главных метрик длится недолго и как следствие, мы кратно увеличиваем нашу выручку и доход партнеров.

Что нам дал такой подход

Акцент на качестве работы партнеров, постоянное отслеживание и работа над негативом, качеством контента привели нас к таким результатам:

Автоматизация в обучении партнеров: кейс маркетплейса Flowwow.com

В 2017 году мы были менее заметным игроком на рынке, а в 2019 году уже обогнали всех конкурентов в нашей нише и заняли лидирующую позицию. Четыре года назад на Flowwow в день в среднем проходило 300 заказов. Команда была небольшая. В день у нас работало 2 человека на саппорте и сказать, что им было нечем заняться — нельзя. Сейчас с ростом заказов в пять раз три человека на саппорте менее загружены. При этом техподдержка у нас занимается всем, что связано с партнерами, клиентами, заказами и даже товарами. В том числе проводит и модерацию новых партнеров, обучение с ними. Регулярный контроль качества и работа с партнерами позволили нам снизить% негатива более чем в 2 раза.

Повторные покупки — это важнейшая метрика для маркетплейса. И в большей степени она зависит от работы партнера, чем от нас. Гарантия качественного сервиса — наша задача номер один. Без ежедневной работы с партнерами мы бы просто не смогли достичь сегодняшних показателей в данной метрике.

1616
3 комментария

Спасибо, что раскрываете цифры)
Всегда интересно моделировать экономику, а у маркетплэйсов - тем более.
Красинский на вашем кейсе разбирает, как считать доход партнёра сверху, а тут свежие данные - благодать

2
Ответить

А где это можно у Ильи найти, подскажете?

Ответить