[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0438\u0431\u043b\u0438\u043e\u0442\u0435\u043a\u0430"], "comments": 2, "likes": 14, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "19720", "is_wide": "1" }
Никита Евдокимов
5 206

Пять полезных книг от директора по дизайну PepsiCo

Директор по дизайну компании PepsiCo Мауро Порчини в интервью изданию Fast Company Design назвал пять книг, которые сформировали его деловые принципы и видение дизайн-стратегии глобального бренда. Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод материала.

Николас Негропонте — «Цифровой человек»

Интернет кардинально изменил то, как многие люди получают информацию и потребляют продукты, пишет автор Fast Company Design Катарин Шваб: «Взгляд Порчини на эти изменения сформировался под влиянием книги основателя медиа-лаборатории Массачусетского института технологии Николаса Негропонте «Цифровой человек», выпущенной в 1995 году».

«Он мечтал о digital-помощнике, который помещался бы в его кармане, мог отсеивать нерелевантную информацию и оставлять только то, что ему необходимо, — рассказывает Порчини. — Сегодня роль такого помощника играют социальные медиа».

Благодаря социальным медиа, взаимодействие с брендами стало для клиентов еще более привлекательным, и контакт с клиентами переместился в ту плоскость, которую компании контролируют меньше всего. При умелом использовании этого канала бренды могут транслировать свое послание на еще более широкую аудиторию.

Раньше мы покупали себе право вступить в диалог с клиентами. Сегодня мы его зарабатываем, создавая релевантный контент и делая крутые штуки, которые меняют жизнь людей.

— Мауро Порчини

Задача дизайнеров Pepsi — придумать такую кампанию, которая удивит клиентов и вдохновит их делиться контентом в соцсетях, пишет Шваб: «В 2015 году компания запустила проект Fizz Bar, предлагая людям попробовать кастомизированные газированные напитки с разными фруктовыми вкусами».

Уолтер Айзаксон — «Стив Джобс»

«Каждому бренду важно не терять аутентичность. Крупным корпорацям это дается тяжелее всего», — рассуждает Порчини. Он черпает вдохновение в биографии Стива Джобса, написанной Уолтером Айзаксоном.

«Стив Джобс хотел, чтобы каждая часть iPhone оставалась элегантной — даже внутренняя начинка, на которую пользователь едва ли обратит внимание. Он стремился предугадать каждый этап взаимодействия с клиентом», — пишет Шваб.

«Мне кажется, эта книга понравится всем — и дизайнерам, и руководителям и даже тем, кто вообще никак не связан с бизнесом. Главное, что я для себя открыл — это стремление Джобса создавать продукт вокруг своих взглядов, идеалов и убеждений».

Роберто Верганти — Overcrowded. Designing meaningful products in a world awash with ideas

Чтобы укрепить отношения с клиентом, нужно добиться двух целей, пишет Шваб: «Во-первых, создавать продукт, от которого покупатель получит удовольствие. Во-вторых, транслировать определенное сообщение для людей, которые окружают покупателя. Задача дизайнера — сформулировать это сообщение».

«Эта книга выйдет в 2017 году, но я уже успел с ней ознакомиться. Как маркетологи, дизайнеры и инновационные предприниматели, мы не должны забывать о содержании того, что мы создаем. И Верганти обращает на это особое внимание», — рассказывает Порчини.

Дон Норман — «Эмоциональный дизайн»

Дон Норман пишет о трех этапах взаимодействия с людьми. Порчини применяет его идеи в отношении корпораций и брендов. «Во-первых это инстинктивная реакция на продукт или человека. Это как порхание бабочек в животе. Это импульс, который побуждает тебя любить или ненавидеть», — поясняет он.

Второй этап — это создание связей между эмоциональным и рациональным началами, то есть — функциональными характеристиками продукта. «Гармония между эмоциональностью и рациональностью приводит к вовлечению, — продолжает Порчини. — Это касается всего, чем занимается дизайнер, и именно этот баланс решает, преуспеет бренд или нет».

«Третий этап — это желание поделиться опытом взаимодействия с продуктом. Он предполагает создание таких вещей, которыми покупатели будут пользоваться с гордостью и будут счастливы ассоциировать себя с брендом», — подытоживает Порчини.

«Воплощением этой философии стал выпуск ограниченной серии бутылок Pepsi, точно таких же, как и в фильме "Назад в будущее 2". Релиз продукта состоялся 21 октября 2015 года, ровно в тот самый день, когда по сюжету Марти МакФлай совершает перемещение во времени», — пишет автор Fast Company Design. Сегодня цена одной такой бутылки на Ebay составляет $100.

Том и Дэвид Келли — «Креативная уверенность. Как высвободить и реализовать свои творческие силы»

Прототипирование — это мощнейший инструмент дизайнера, уверен Порчини. «Создание прототипов — это отличный способ быстро внедрять и улучшать продукты. Он дает дизайнерам самое главное — уверенность в качестве своей идеи».

В книге «Креативная уверенность» дизайнеры и сооснователи компании Ideo Том и Дэвид Келли рассказывают, как творческие люди преодолевают неуверенность, которая возникает при принятии важных решений. «Вовлечение людей внутри и снаружи компании в разработку прототипа помогает создать эмоциональную уверенность, которая играет огромное значение», — заключает Порчини.

#Библиотека

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления