[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "self", "tags": ["\u0431\u0443\u0434\u0443\u0449\u0435\u0435","\u0430\u043b\u0433\u043e\u0440\u0438\u0442\u043c\u044b","\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439_\u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442","\u043a\u043e\u0433\u043d\u0438\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435_\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438"], "comments": 9, "likes": 14, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "19758" }
Daria Khokhlova
5 425

Когнитивные технологии в бизнесе

Как компании применяют алгоритмы искусственного интеллекта в своей работе

Поделиться

В избранное

В избранном

Сотрудники корпорации Microsoft написали для vc.ru колонку о том, как различные компании применяют когнитивные технологии в своём бизнесе. Авторы рассказали о реальных кейсах применения таких технологий и дали несколько рекомендаций тем, кто подумывает о внедрении алгоритмов искусственного интеллекта в своём проекте.

Понятие когнитивных технологий в широком смысле подразумевает частичное повторение функций человеческого мозга, ответственных за обработку и анализ информации, поступающей из внешнего мира. Сегодня этот термин чаще всего ассоциируется с различными приложениями, работающими на их основе: Prisma, Vinci, MSQRD, Microsoft Pix, FindFace.

Но, помимо этого, когнитивные технологии применяются в различных областях жизни: начиная от постановки медицинских диагнозов и заканчивая промо-сайтами по случаю выхода фильма.

Искусственный интеллект в медицине

Согласно исследованиям Deloitte, за последние два года более $1 млрд венчурных инвестиций были выделены на развитие когнитивных технологий, которые являются частью этого масштабного направления.

В Кремниевой долине этот тренд также не обошли стороной. Его яркий представитель — медицинский стартап MedWhat, разрабатывающий приложение для установки предварительного диагноза на основе технологий искусственного интеллекта.

Его история началась четыре года назад, когда исследователь медицинского факультета Стэнфордского университета Артуро Девеса решил основать свой стартап, чтобы решить проблемы с некачественным медицинским обслуживанием и его высокой стоимостью. В тот момент он принимал активное участие в запуске StartX, Стэнфордского бизнес-инкубатора, и в 2013 году приложение MedWhat было представлено на демо-дне, а в 2014 году команда получила первые инвестиции в размере $560 тысяч.

Основатели решили усовершенствовать приложение и внедрить в него когнитивную технологию голосового поиска. В феврале 2016 года стартап стал одним из десяти участников Microsoft Accelerator Seattle.

Приложение MedWhat способно не только собирать и структурировать медицинскую информацию из открытых источников, но и анализировать данные о каждом пациенте и его историю болезни. Именно этот итерационный процесс в приложении даёт ему значительное преимущество перед конкурентами.

«В будущем врач станет продуктом искусственного интеллекта. Мы хотим, чтобы медицинские знания были доступны всем, и в этом нам могут помочь "облачные" технологии», — комментирует Артуро Девеса.

Сейчас пользователь может получить советы по лечению как с помощью текстового запроса, так и с помощью голосовой команды. При этом приложение может ответить как помощью текста, так и с помощью его звукового воспроизведения. Изначально необходимо ввести некоторые данные о себе: пол, возраст, анамнез. После чего клиент получит общие рекомендации. В случае, если он введет симптомы, которые будут свидетельствовать о возможности серьёзного заболевания, MedWhat посоветует обратиться к врачу.

Приложение также способно интегрироваться с фитнес-браслетом и отображать информацию о нагрузках, сне, ходьбе и пульсе.

Биометрия в банках

Биометрическая аутентификация вместо стандартного введения паролей становится трендом последних нескольких лет. Ещё в начале 2016 года в газете The Wall Street Journal опубликовали статью о том, что в будущем технологии цифровой безопасности будут обходиться без паролей.

«С рациональной точки зрения и с учётом соотношения затрат и выгод, пользователям проще игнорировать многие рекомендации по безопасности, — говорит научный сотрудник Microsoft Кормак Херли. — Потому что сопутствующие неудобства не компенсируются за счёт преимуществ».

На самом деле ещё в 2015 году банк Wells Fargo разрешил эти стандартные противоречия между безопасностью клиентов и удобством использования приложения мобильного банка нестандартным способом: вместо обычных паролей в приложении теперь можно использовать биометрические данные.

Механизм мультимодальной биометрической аутентификации пользователей базируется на решении VoiceKey.OnePass, разработанном российской компанией ЦРТ («Центр речевых технологий»). В нём сочетается возможность распознавания лица и голосовая биометрия. Пользователь должен произнести цифры, появляющиеся на экране устройства в нужном порядке, чтобы система верифицировала его.

Помимо повышения уровня безопасности технология помогает решать сразу несколько проблем клиентов и банков:

  • Люди часто забывают пароли от банковских приложений, что минимизирует их использование. В среднем, около 20−30% обращений в службы поддержки связано со сменой паролей, по оценкам Gartner.
  • При подтверждении входа в мобильный банк с помощью смартфона получать пароль в SMS неудобно, так как необходимо покинуть приложение, запомнить пароль, вернуться обратно и ввести его.

«В первые пятнадцать лет существования интернета пароли были эффективным средством защиты, но сейчас нам требуется другое решение», — комментирует вице-президент Wells Fargo Сесил Уотсон.

Именно благодаря этому проекту Wells Fargo получила в середине 2016 года премию Most Innovative Feature Award, которую вручают в рамках Barlow Research's 2016 Monarch Innovation Awards.

На российском рынке также существуют примеры внедрения когнитивных технологий в банковской сфере — например, кейс VisionLabs и «Лето Банка». В отделениях банка установлено более 40 тысяч камер и используется система распознавания лиц клиентов — VisionLabs Luna. Она в режиме реального времени выбирает из видеопотока лучший снимок лица каждого клиента и обрабатывает его. Решение позволяет распознавать эмоции клиентов, выявлять наиболее лояльных из них, контролировать работу персонала, а также противодействовать мошенничеству.

Другие кейсы применения когнитивных технологий

Помимо приведенных выше кейсов, существует множество сценариев применения когнитивных технологий в различных областях. Ниже — примеры уже реализованных проектов.

Игры, искусство и развлечения

  • Маркетинговое агентство Campfire разработало сайт, на котором можно погрузиться в мир телесериала «Изгой» о молодом мужчине, пытающемся всю жизнь понять, почему с ним происходят сверхъестественные вещи. С помощью когнитивных технологий и камеры устройства можно видеть происходящее, открывая или закрывая глаза.
  • Eyevapor позволяет в режиме реального времени взаимодействовать с 3D-анимацией и создавать интерактивный перфоманс.
  • Echoes of the Tsunami — проект, вызывающий глубокие эмоции. Он создан в память о жертвах цунами, которые произошли 26 декабря 2004 года в Южной и Юго-Восточной Азии. Открывая глаза, вы будете видеть пострадавшие побережья в момент, когда море было спокойным, закрывая глаза — слышать, что происходило в момент природного катаклизма.
  • В проекте Eye Click Donation, используя глаза и движения головы, можно ощутить на себе, как живут люди с прогрессирующими нейродегенеративными заболеваниями, и пожертвовать средства на их лечение.

Маркетинг и продажи

  • ModiFace позволяет женщинам создавать свой образ и подбирать макияж в режиме онлайн. В том числе, они разработали проект виртуальной реальности для косметического бренда Slate NYC.
  • Сервис EmoVu CloudSync позволяет отслеживать уровень эмоциональной вовлеченности в видеоролики компаний. Их клиенты — Nestle, Unilever, YouTube, Fox и многие другие компании.
  • Совместный проект Mars и Affectiva для выявления эмоций потенциальных покупателей и предсказания вероятности покупки.

Ключевая мысль, которой можно руководствоваться, заключается в том, что когнитивные технологии повторяют особенности работы мозга человека и способны частично, а в дальнейшем возможно и полностью заменить его когнитивные функции.

Приведённые выше примеры — это лишь малая часть того, на что способны современные когнитивные технологии. Поэтому именно сейчас самое время использовать преимущества этого тренда для развития компании.

#Будущее #будущее #алгоритмы #искусственный_интеллект #когнитивные_технологии

Статьи по теме
Работа с МВД Мексики, зарубежными банками и ФК «Зенит»: История Центра речевых технологий
Бум нейросетей: Кто делает нейронные сети, зачем они нужны и сколько денег могут приносить
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления