{ "author_name": "Оля Королёва", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043f\u043b\u0430\u0433\u0438\u0430\u0442"], "comments": 3, "likes": 12, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "19809", "is_wide": "1" }
Оля Королёва
3 027

Рекламные клоны: как Unilever, Renault, Pepsi и другие компании используют идентичные образы для продвижения

Авторы издания Joe La Pompe публикуют похожую рекламу и сравнивают её между собой. Анонимный редактор также кратко формулирует основные причины, по которым он считает работы плагиатом. Редакция vc.ru выбрала яркие примеры похожей рекламы международных брендов.

Armani и Clinique. Женский битбокс

В 2013 году во Франции бренд косметики Giorgio Armani выпустила рекламу, в которой женщины исполняли битбокс. С помощью этой идеи производитель показал стойкость помады. В 2016 году похожий ролик в Великобритании выпустила фирма Clinque.

Комментарий редактора Joe La Pompe: «В обоих роликах показаны женские губы, исполняющие битбокс. Выглядит ошеломляюще».

Johnnie Walker и Unilever. Странствующее дерево

В 2005 году производитель виски Johnnie Walker показал дерево, которое само уходит из леса, пересекает большое расстояние и «оседает» в городе рядом с офисным центром. С помощью этого сюжета Johnnie Walker проиллюстрировал слоган «Там, где ты хочешь».

В 2015 году Unilever выпустила виде со сходным сюжетом. В ролике корпорации дерево перебирается в город, потому что там безопаснее: городские декоративные растения не используют для производства, поэтому у них больше шансов остаться не срубленными.

Комментарий редактора Joe La Pompe: «В этих рекламных роликах дерево приходит в город из леса. Некоторые кадры очень похожи. Например, тот, в котором дерево переходит через мост».

Peugeot, Hyundai и Renault. Зелёный забор

В 2003 году для продвижении модели автомобиля SW206 в Великобритании Peugeot запустила кампанию «Предстаньте в выгодном свете». В печатной рекламе Фирма показала автомобиль, который вписывается в выстриженные вокруг него кусты. В 2006 году Hyundai использовал похожую идею для продвижения в Корее. Слоган кампании: «Как далеко ты готов зайти, чтобы предстать в выгодном свете?»

В 2016 году Renault для продвижения во Франции снова использовал образ «зелёного забора», который не скрывает автомобиль, который стоит во дворе. Рекламный слоган: «Вы будете гордиться».

Комментарий редактора Joe La Pompe: «Ещё один пример копипастной рекламы? Идея такой визуализации может возникнуть где угодно, особенно весной. Оставьте в покое кусты и остановите резню бензопилой!»

Dove и Volkswagen. Перевёрнутые глаза и губы

В 2012 году производитель косметики Dove привлёк внимание к проблеме обработанных с помощью Photoshop фотографий с помощью плаката, на котором изображена женщина с перевёрнутыми губами и глазами. Надпись на изображении гласила: «Меняет ли ретушь ваше представление о красоте?» Также на плакате дана ссылка на официальную группу Dove в Facebook. С помощью перевёрнутых частей лица фирма хотела узнать, как пользователи относятся к редактированию фотографий.

В 2016 году автопроизводитель Volkswagen использовал похожий образ для продвижения в Аргентине. Компания показала, что, хотя некоторые вещи могут казаться нормальными, они на самом деле таковыми не являются. С помощью этого приёма фирма призывала покупать автомобили Volkswagen только из оригинальных партий.

Комментарий редактора Joe La Pompe: «Всегда весело наблюдать за тем, как одна и та же визуализация используется в абсолютно разных целях. Я уверен, что этот образ использовался и до 2012 года. Если вы найдёте более старые экземпляры, пожалуйста, напишите об этом в комментариях».

IKEA и Pyrex. Геометричная кухня

IKEA показала эстетику домашнего приготовления еды с помощью фотографий продуктов, которые аккуратно уложены. Эта рекламная кампания завоевала Золотого Льва на каннском фестивале креативности в 2010 году. В 2016 году производитель посуды Pyrex использовал фотографии IKEA, на которые добавил изображения своих товаров.

Комментарий редактора Joe La Pompe: «Нет ничего менее оригинального сегодня, чем фотографии аккуратно уложенных предметов, которые также известны как knolling. Этот приём используется почти везде и в любых целях. Но французский бренд посуды Pyrex использовал те самые изображения, которые завоевали золотого Льва для IKEA. Совпадение?»

Pepsi Light и Dumbell Drink. Бутылки в форме гантелей

Согласно наблюдениям авторов Joe La Pompe, впервые бутылку в форме гантели использовал бренд спортивных напитков Dumbbell Sports Drink в 2007 году. Компания выпустила «аксессуары» для тренировки по половине килограмма.

В 2016 году рекламное агентство Almap BBDO для бразильского департамента Pepsi разработало упаковку для линейки Light. По форме она также напоминает гантели, но вес каждой — два килограмма. Согласно информации агентства, таким образом компания показала преимущество Pepsi Light.

Комментарий редактора Joe La Pompe: «Это правда новая идея? Позволю себе поднять этот вопрос. Что касается креативщиков Almap BBDO, надеюсь, в будущем они натренируют свою память».

#Маркетинг #плагиат

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]