[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "disable": true, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Оля Королёва", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","htc","apple","google","microsoft","motorola","lenovo","samsung"], "comments": 34, "likes": 18, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Оля Королёва
9 090

Все против Apple: критика компании в рекламе конкурентов

Кампании Samsung, Microsoft и HTС

Поделиться

В избранное

В избранном

В 2016 году технологические компании Samsung, Microsoft, Motorola и другие запустили рекламу, в которых показали свои преимущества, высмеивая недостатки устройств Apple. Редакция vc.ru собрала примеры кампаний, в которых конкуренты критикуют бренд.

Samsung

Samsung часто выпускает рекламу, в которой высмеивает слабые места устройств Apple. В 2015 году австралийский филиал компании опубликовал ролик, в котором указал на плохое качество экранов у планшетов iPad.

Главную роль в рекламе исполнил новозеландский актёр Кристиан Нэрн, который сыграл почти немого персонажа в сериале «Игра престолов». В ролике его герой открывает в себе возможность говорить и возмущается тому, что красота студийной съёмки недоступна пользователям планшетов Apple. Он просит режиссёра выключить все спецэффекты, потому что люди всё равно не увидят их при просмотре с iPad.

В сентябре 2014 года корейская компания представила серию роликов, в которых «сотрудники» Apple смотрят презентацию новых устройств и разочарованно реагируют на их характеристики, понимая, что нововведения вроде большого экрана уже есть у других производителей. Позже официальный канал Samsung ограничил доступ к видеозаписям.

9 сентября 2015 года за несколько часов перед презентацией новых продуктов Apple представители Samsung опубликовали во «ВКонтакте» рекламу Samsung Galaxy S6 Edge со словами «Зачем ждать вечера?».

В России компания критиковала iPhone в рекламе, выпущенной совместно с ритейлером «Евросеть». В роликах актёры Оксана Акиньшина и Максим Виторган отвергают «фруктовые» и «яблочные» продукты, так как им больше нравятся флагманы Samsung.

Microsoft

В 2016 году технологическая компания выпустила несколько роликов с отсылкой к Apple. В августе Microsoft опубликовала рекламный ролик планшета Surface Pro 4, в котором показала недостаточную функциональность iPad Pro. Это устройство Apple позиционирует как полноценную замену компьютеру.

В ролике у голосового помощника Siri спрашивают, есть ли у iPad Pro полная версия Office, а не приложение. Также закадровый голос интересуется наличием в планшете трекпада и портов для подключения внешних устройств, которые есть у Surface. В видео Microsoft персональный помощник Apple затрудняется ответить на эти вопросы.

Также Microsoft сравнила функциональность Surface Pro 4 и ноутбука MacBook Air. Герой видео называет компьютер от Apple «более медленным, тяжелым и слишком квадратным» и рассказывает о функциях Surface Pro 4, которыми не обладает устройство Apple. К ним относится сенсорный экран, возможность пальцами приблизить изображение и делать записи с помощью электронной ручки.

Lenovo

В 2008 году Lenovo сравнила размер своих ноутбуков с MacBook вместе с удлинителями и переходниками, которые нужны для расширения функциональности устройства. В ролике демонстратор подключает к компьютеру Apple переходник, который нужен для установки дополнительного монитора. Также пользователь выстраивает цепь из USB-адаптеров, с помощью которых можно подключить дисковод и другие устройства.

Несмотря на то, что габариты MacBook меньше, чем у ноутбука Lenovo, он не помещается в тот же кармашек из-за торчащих проводов. Компьютер китайской компании больше, но он содержит в себе все популярные порты.

Издание Mashable отметило, что таким образом Lenovo «предсказала» одну из основных проблем Apple. В октябре 2016 года компания представила новую модель MacBook без стандартных портов. В устройствах Apple остался только выход USB-C, для подключения другой техники к которому нужен переходник. После анонса устройства в сети появились шутки о том, сколько нужно дополнительных проводов, чтобы одновременно заряжать телефон и слушать музыку на MacBook.

Пользователь Reddit показал, что для одновременной зарядки телефона от нового MacBook и прослушивания музыки со смартфона нужно два переходника и удлинитель.

Google

В рекламе мобильного приложения Google Photos компания обратила внимание на частую проблему, которая возникает при фотографировании на смартфон. Если на устройстве недостаточно места для снимков, то пользователь узнаёт об этом только в тот момент, когда хочет сделать фото. В ролике показано, что из-за этой проблемы люди упускают возможность запечатлеть редкие моменты в их жизни: селфи во время прыжка с парашютом, фото с цунами и другие.

Интерфейс сообщений, которые показывает приложение для фото похож на оформление программ в iOS. Google предложила решить проблему синхронизацией с облачным хранилищем, которая освобождает место на смартфоне.

Motorola

В сентябре 2016 года Motorola выкупила рекламную полосу в газете The New York Times, в которой раскритиковала iPhone 7 и Galaxy Note 7 за недостаток инноваций. Таким образом компания противопоставила себя Apple и Samsung и заявила о том, что собирается конкурировать с ними.

Также Motorola выпустила ролик, показывающий якобы незаинтересованную фокус-группу, которая жалуется на мелкие изменения в iPhone 7 и восторгается функциями Moto Z. Участники эксперимента до самого конца думают, что перед ними не Motorola, а прототип ещё не вышедшей модели iPhone.

В октябре 2016 года Motorola выпустила рекламу функциональных насадок на свои смартфоны, в которой также обвинила конкурентов в недостатке инноваций и в том, что они обманывают ожидания покупателей.

HTC

В 2015 году HTC сняла ролик с отсылкой к рекламе Apple 1984 года. Тогда компания анонсировала выход первого компьютера Macintosh с помощью экраницазии сцен романа Джорджа Оруэлла «1984». По сюжету антиутопии к 1984 году общество трансформировалось так, что все люди стали похожими друг на друга и начали полностью подчиняться Большому Брату — лидеру партии власти.

В рекламе Apple мятежный герой разбивает экран, с которого вещает диктатор. В конце ролика компания заявляет, что после презентации Macintosh люди поймут, почему реальный 1984 год не будет похож на описанный в романе Оруэлла.

В рекламе HTC показан мятежный герой, который врывается на торжественный обед, устроенный одинаковыми безжизненными людьми-манекенами. Их главное блюдо — куча белых яблок, которые разбивает рекламный персонаж. В ролике показан слоган кампании: «Be different», — что значит «отличайся от других». Девиз Apple: «Think Different», — «думай по-другому».

Lens & Shutter

Канадский магазин фототехники Lens & Shutter показал в своей рекламной кампании, что снимки, сделанные на iPhone, не такие качественные, как утверждает Apple в своей рекламе. Представители магазина вспомнили кампанию Shot on iPhone 6, в которой производитель смартфонов показывает фотографии, сделанные на его устройства.

В пародийной кампании «Shot on a phone» Lens & Shutter показал «реальные» снимки, сделанные с помощью смартфона. Они отражают проблемы съёмки на непрофессиональную камеру: размытость движений, плохая освещённость, крупные пиксели при цифровом приближении.

Телешоу Conan

После презентации iPhone 7, в котором нет аудиоразъёма, и беспроводных наушников AirPods телеканал TBS выпустил пародийный ролик, в котором показал проблему нового продукта — то, что беспроводные наушники выпадают из ушей во время активных движений.

В ролике герои не могут долго танцевать с AirPods, так как устройство попадает в канализацию или его съедает собака. Каждый раз персонажам приходится покупать новые дорогие наушники.

Мультибрендовая кампания

В 2015 году Dell, Microsoft, Intel, Lenovo и HP запустили совместную рекламную кампанию об инновациях в сфере персональных компьютеров. Несколько роликов, демонстрирующих продукты брендов, напоминают о возможностях и характеристиках современных ПК — сенсорном и тонком экране, видео высокого разрешения, улучшенной 3D-графике, батарее с 18-часовой автономной работой.

По оценке Business Insider ролики стали «первой крупной рекламой, направленной против Apple».

#Маркетинг #HTC #Apple #Google #microsoft #motorola #lenovo #samsung

Статьи по теме
Motorola показала функциональные насадки на смартфон в рекламе со слоганом «Hello Moto»
«Пропустите семерки в этом году»: Motorola упрекнула iPhone 7 в незначительных изменениях
«Беспроводные, дорогие, потерянные»: Телешоу Conan спародировало рекламу iPod 2003 года, высмеивая новые наушники
«Бесполезнее, чем шляпа для твоей кошки»: ​Microsoft выпустила ролик о «недостатках» MacBook
«Что такое компьютер?»: Microsoft сравнила в своей рекламе Surface Pro 4 с iPad Pro
Microsoft, Dell, Intel, Lenovo и HP объединились для создания рекламы о возможностях ПК
Реклама Samsung против Apple: фанатичные потребители, сравнение iPad Air с карандашом, намеки на заурядность
Как Samsung, Yota, Google и другие компании использовали презентацию Apple для продвижения своего бизнеса
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления