Whisper — популярная и богатая анонимная соцсеть с картинками Статьи редакции

Приложение для шеринга секретиков Whisper закрыло новый раунд финансирования и теперь оценивается в 100 миллионов долларов (а по некоторым данным, 75 миллионов — что тоже неплохо).  Раунд проведён венчурной конторой Sequoia Capital, один из партнёров которой (Рольф Бота) войдёт в управление компании.

Whisper был запущен в прошлом ноябре, предоставляя пользователям простой способ добавить на картинку текст и затем распространить её анонимно. Это аллюзия на популярный сайт PostSecret, где люди рассылают анонимные секреты на почтовых открытках. Приложение, конечно, интереснее — там можно отвечать на чужие посты, публично или в частном порядке. В отличие от Instagram, где всё вполне открыто, в Whisper проявляются самые сокровенные стороны нашей жизни. Люди постят истории типа: «Я думаю, что мой лучший друг становится моим врагом», или: «Знал бы я, почему мне хочется то, что мне хочется». И лепят всё это на картинки.



Как и многие другие соцсети, Whisper набирает популярность у молодёжи (18-24 лет). Но в то же время, как большинство приложений прошлого поколения были основаны на личности пользователя, Whisper опирается на анонимность — отказ от самоидентификации прекрасно коррелирует с трендом, задаваемым исчезающими сообщениями в Snapchat.

Пользователи либо публикуют свои изображения, либо ищут картинки в интернете при помощи самого приложения; сверху можно наложить текст. Стандартная механика соцсетей сохранена — в зависимости от количества лайков, посты попадают в топ. Также можно посмотреть, какие секреты опубликованы неподалёку.

В Whisper можно отвечать секретом на секрет, а функция личных сообщений по умолчанию прикрыта: за неё нужно выложить 6 долларов в месяц. Именно эта совокупность вирусности и монетизируемости привлекла инвесторов. По данным AllThingsD, в приложении просматриваются ежемесячно около 2,5 миллиардов страниц (это больше, чем у всего CNN). 40% пользователей производят контент, а среднее время нахождения в приложении — 30 минут. Впечатляющее вовлечение.



Упоминаемый выше Рольф Бота раньше был финансовым директором PayPal, а затем инвестировал в таких золотых антилоп, как YouTube, Tumblr и Instagram. Эти компании были очень даже неплохо проданы, и с тех пор это первая инвестиция Боты. Этот человек прекрасно разбирается в социальных сетях и мобильных технологиях, так что он знает, что делает.

Как и Instagram, соединяющий людей при помощи фоток, Whisper объединяет пользователей через анонимность и тайный контент, которым они вряд ли поделились бы в открытую со своими знакомыми. Instagram уже показал нам на своём примере, что такой вирусный опыт однажды может вылиться в ярдовую историю.



По материалам Techcrunch