[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0438\u0441\u044c\u043c\u043e_\u0432_\u0440\u0435\u0434\u0430\u043a\u0446\u0438\u044e"], "comments": 78, "likes": 18, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "19891", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
9 407

Письмо в редакцию: Как агрегаторы такси могут наживаться на своих клиентах

Создатель сервиса по вызову автомобилей FixTaxi Андрей Азаров прислал в редакцию vc.ru письмо о том, как агрегаторы такси обманывают своих пользователей.

Сейчас модно радоваться тому, как агрегаторы такси — все эти «Яндексы», Gett, Uber и прочие — «перевернули» рынок. Мол, раньше тебе приходилось договариваться с усатым хитрованом с ключами на пальце, который ездил исключительно за «тристписят», то есть, 3150, а теперь нажал кнопочку в айфончике, и такси везёт тебя куда надо по очень привлекательной цене. Так им, барыгам!

Вот только на самом деле обманывают вас теперь с совершенно честным выражением лица сами агрегаторы. Сначала они резко обрушили цены на такси и сделали его удобным — спасибо большое.

Но знаете ли вы, что, например, за все эти почти бесплатные поездки «от 99 рублей» агрегаторы доплачивают водителю за счёт собственных средств, потому что сам он за такие копейки ехать не готов? А, как гласят законы маркетинга, если клиенту какая услуга или товар достаются дешевле рыночной цены, значит, на самом деле товаром является клиент.

Агрегатору нужно любой ценой «подсадить» вас на пользование его услугами, чтобы потом вы уже никуда не делись с крючка: теперь, когда рынок переделён и 90% такси в столице заказывается через агрегаторов, можно и денег на вас заработать.

Способ первый: тихо изменить цены. Позаимствован у сотовых операторов, которые берут да и меняют в одностороннем порядке тарифный план в расчете на то, что «юзер» ничего не заметит. Например, у Gett был тариф «Эконом+» — 149 рублей за 10 минут, а теперь его незаметно поменяли и теперь вы заплатите, казалось бы, меньше: 99 рублей. Но уже не за 10 минут, а всего за 5.

В конечном итоге стоимость поездки оказывается выше, а почему выше — да вы же не помните, какие тарифы были на прошлой неделе. Лох всегда платит, сколько скажут, не сильно задумываясь о том, сколько услуга стоит на самом деле, и если она подорожала, то почему.

Способ второй: неожиданно взять деньги за дополнительные услуги. Тут сначала вспоминается авиакомпания «Победа», взимающая деньги за ручную кладь, но этот неприятный сюрприз, скорее, из разряда «Сами виноваты» — у лоукостера хоть написано на сайте, что к чему.

А можете ли вы найти, скажем, в приложении Gett, сколько будет стоить второе детское кресло? А стоит оно 400 рублей плюс какие-то ещё дополнительные 200 рублей — в итоге семиминутная поездка с двумя детьми обходится почти в 800 рублей, хотя один бы вы доехали за 200. Ну конечно, это же водителю нужно достать из багажника кресла и установить их, тяжелейший труд. Хотя на самом деле эти деньги забирает себе, конечно, агрегатор.

Способ третий: повышающие коэффициенты. Казалось бы, логично: если машин мало, то поездка оказывается дороже: своего рода имущественный ценз для тех, кто готов платить. Однако работают эти коэффициенты странно: когда машин нет, коэффициентов может не быть, а когда их полно — все равно могут появляться.

В чём сила? Похоже, на самом деле повышающие коэффициенты включаются не там, где мало машин, а там, где собирается платёжеспособная аудитория — например, на «Красном октябре» или в пределах Садового кольца. Пусть даже полуторный коэффициент отпугнет, скажем, треть потребителей — а ведь он бывает и двойной, и тройной — всё равно агрегатор заработает в конечном итоге больше. Непонятно, чем он в данном случае отличается от привокзального бомбилы, пользующегося тем, что вам срочно нужно уехать, и заряжающего свои коронные «тристписят».

Способ четвёртый: некорректный расчет предварительной стоимости. Например, смотрите вы в «Яндекс.Картах», что такси в нужное вам место будет стоить примерно 290 рублей. Кстати, не 300, а 290 — тут используется любимый приём маркетологов, при котором сумма в 9,90 кажется намного меньшей, чем круглая, в 10.

Окей, всего за «двести с копейками» (именно так воспринимается 290) вы готовы ехать. Но алгоритм обманывает вас, занижая реальную цену. Он, по идее, должен считать расстояние и время, но даже если никуда не ехать, а просто взять калькулятор, то окажется, что 99 рублей за 5 минут и 2 км + 9 рублей в минуту + 9 рублей за километр обойдутся уже в 387 рублей, то есть на 30% дороже. И это только в теории, потому что в этот момент могут действовать повышающие коэффициенты, которые сделают поездку ещё дороже (а пользователю никто не сообщил, что расчётная стоимость их не учитывает).

Тут ещё стоило бы добавить, что «Яндекс» склонен приуменьшать значение пробок — рассчитанное им время оказывается значительно меньше реального, а также то, что «Яндекс.Навигатор» старается прокладывать таксистам маршрут так, чтобы они постояли чуть подольше, а не быстро объехали все заторы.

Ещё веселее Uber: вы можете сделать предварительный расчет поездки, скажем, в Сергиев Посад, вас устроит цена, вы вызовете машину, а водитель вас не повезёт.

И правильно сделает, потому что в зону покрытия Uber отдаленные районы не входят — по заявленным тарифам ехать туда просто невыгодно, так как водитель не сможет принять там заказ на поездку в обратную сторону и проедет большой участок порожняком. А начинающий водитель поедет и только потом поймет, как агрегатор его обманул. Но о том, как агрегаторы обманывают водителей — в следующий раз.

#Письмо_в_редакцию

Статьи по теме
Такси-сервис Gett без предупреждения повысил цены на самом дешевом классе обслуживания
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления