[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430_\u0438_\u043f\u0438\u0430\u0440"], "comments": 12, "likes": 14, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "19985" }
Редакция vc.ru
4 959

Как молодой студии разработки искать клиентов

Привет.

Мы — молодая ИТ-команда, занимающаяся разработкой программного обеспечения, в частности, мобильных приложений.

Держимся на рынке почти год, но большинство заказов получали путем сарафанного радио. В конце лета столкнулись с отсутствием новых заказов, а поиски менеджера по продажам уже полгода безрезультатны.

Подскажите, как можно возобновить поток заказов в данной ситуации? Кто сталкивался с такой проблемой? Будем рады услышать опыт и мнение читателей и экспертов vc.ru.

Спасибо.


Отвечает Никита Соболев, руководитель студии разработки Wemake.Services

Добрый день.

Непостоянство клиентских заказов — широко известная проблема. Бывают периоды затишья и наоборот — моменты, переполненные заказами, когда приходится жертвовать хорошими проектами и ставить заградительные цены. Мы выработали для себя несколько правил, которые помогают обезопасить себя и позволяют использовать любые обстоятельства себе на пользу.

Начнем с того, что найти хорошего продажника — всегда непросто, долго и дорого. Да и определить, что перед вами профессионал своего дела, можно не всегда — мы же привыкли вести собеседования только с разработчиками, менеджерами и дизайнерами. В свое время, взвесив все «за» и «против», мы отказались от подобной идеи найти такого человека.

Хороший рыбак ходит рыбачить в рыбные места — такими для нашего дела являются бизнес-инкубаторы, коворкинги и акселераторы. Каждый резидент — потенциальный клиент, который будет возвращаться с новыми проектами. А еще там можно обзавестись большим количеством знакомств, полезных и нужных для нашей ниши.

Для нас важно иметь несколько проектов на поддержке — их фиксированные платежи каждый месяц позволяют планировать развитие и пополнять фонд заработной платы. Также они тоже приводят новых клиентов — своих партнеров или знакомых. Если поддержка вас не привлекает, то всегда есть возможность участвовать в тендерах — государственных или частных. Это позволяет обзавестись не просто проектом, а проектом статусным.

Можно стать партнером более крупной компании, которая будет отдавать вам часть своих заказов на каких-то условиях. Еще есть вариант сотрудничества с другими, смежными по рынку, компаниями — дизайнерскими и SEO-агентствами.

Что же делать, когда настала та самая «черная полоса»? Заниматься чем всегда хотелось — написать какой-нибудь opensource-проект, организовать ИТ-конференцию или заняться свои проектом.

Подводя итог, можно сказать, что сейчас есть огромное количество вариантов продвижения своей компании в мире разработки без привлечения менеджера по продажам (ну или с ним). Главное помнить, что проектов бывает и слишком много.

#вопросы #Реклама_и_пиар

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления