[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 40, "likes": 13, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "20026" }
Редакция vc.ru
4 925

Blooms&Roses — сервис для срочной доставки цветов

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сайт Blooms&Roses, с помощью которого пользователи могут заказать доставку цветов на точное время и посмотреть фото букета перед получением. Передаем микрофон.

Меня зовут Лера, мне 24 года и я занимаюсь стартапами с начала 2016 года. Меньше года назад я работала официанткой в «Кофемании», ничего не знала о стартапах и мечтала просто заниматься цветами. Все началось с того, что мой молодой человек хотел заказать мне цветы, причем цветы нужны были срочно. Оказалось, что в Москве это сделать не так уж и просто.

По первой ссылке в поисковике сказали, что букетов, которые есть на сайте, нет в наличии, но на почту могут прислать какие-то другие. По второй ссылке сказали, что срочная доставка есть, но только в окрестностях их магазина, который находится на другом конце Москвы. По третьей ссылке, наконец, удалось заказать букет, но его привезли только через пять часов после заказа, когда сюрприз уже был испорчен.

Мы очень удивились и решили посмотреть, что происходит на западе. В штатах нашли сервисы, которые позиционировались как Uber для доставки цветов. Почитали про них и решили повторить все, что сделали они, и посмотреть, как это будет работать в России. Чтобы проверить идею, наши коллеги из Кремниевой долины сделали сайт, закупили 1000 роз, настроили таргетированную рекламу на Facebook.

Буквально за пару часов распродали все цветы на День Святого Валентина. Мы сделали поправку на Россию: заменили розы на тюльпаны, а День Святого Валентина на 8 марта. Все цветы были раскуплены за несколько часов. Тогда мы решили заниматься проектом всерьез.

Во время этого эксперимента мы на собственном опыте поняли, что невозможно сделать быструю доставку, имея только одну точку для вывоза букетов, и решили, что надо расширяться. Сейчас у нас подключено 26 цветочных магазинов в разных районах города.

Когда клиент заказывает букет, сервис подбирает ближайшие к заказчику магазины и курьера. Благодаря этому доставка может быть завершена уже через 15 минут после сборки букета. Мы доставляем цветы быстрее всех в Москве, и мы знаем как доставлять еще быстрее.

После подключения магазинов мы решили масштабироваться и вложиться в маркетинг, и тут нас ожидало первое серьезное разочарование. Оказалось, что из-за низкого порога входа в сфере доставки цветов много конкурентов. Стоимость привлечения клиента оказалась такой высокой, что экономика одного заказа стала отрицательной.

Мы поняли, что если клиент закажет у нас один раз и уйдет, мы далеко не уедем. Клиент должен быть доволен настолько, чтобы заказывать снова и рассказывать о нас друзьям. Поэтому мы стали активно работать над пользовательским опытом от заказа до самой доставки. Мы провели около 100 интервью с разными людьми, чтобы узнать, что они ценят в цветах и доставке. Например, мы узнали, что людям часто нужны цветы к конкретному времени, и если курьера нужно ждать в каком-то временном интервале, многим проще сходить самим в ближайший магазин.

Кроме доставки к точному времени мы добавили еще несколько небольших удобств для клиентов:

  • перед отправкой букета клиенту отправляется фото цветов, при необходимости в букете можно что-то поменять или подправить;
  • фото на сайте поменяли на фотографии, где цветы в руках держит девушка, это позволяет клиенту понять реальный размер букета;
  • букеты теперь перевозятся в специальных транспортировочных коробках, в комплекте дается открытка, ваза и средство для продления свежести цветов.

Все эти изменения уже дают первые результаты — за последний месяц мы выросли в обороте в четыре раза и в несколько раз увеличили конверсию в покупки.

Инвестиции мы не привлекали, проект сейчас развивается на средства сооснователей. Мы познакомились с несколькими бизнес-ангелами и планируем отправлять им информацию о развитии проекта, чтобы была видна наша динамика.

#Стартапы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления