[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0438\u0433\u0440","gamedev","google","\u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u044b","\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u0430"], "comments": 29, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "20031" }
Редакция vc.ru
4 722

«У разработчиков совсем пропадёт интерес к российскому рынку»

Аналитик о том, как «налог на Google» отразится на игровой индустрии

Поделиться

В избранное

В избранном

Пожелавший остаться неназванным игровой эксперт написал для издания DTF колонку о том, как новый закон, который вводит НДС для зарубежных компаний, распространяющих контент через интернет для российских пользователей, может повлиять на ИТ-рынок.

Мирное существование иностранных ИТ-компаний в Российской Федерации закончилось 15 июня 2016 года — в окончательном чтении Госдума приняла закон, обязывающий иностранные ИТ-компании платить налоги с продажи контента в России.

НДС на покупки внутри приложений

Не подлежат налогообложению (освобождается от налогообложения): исключительные права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также права на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора.

— cтатья 149 Налогового кодекса РФ

Принимая лицензионное соглашение, и при этом покупая какое-либо ПО или игру, продающая компания не выплачивает государству налог на добавленную стоимость.

Однако так сложилось, что на бесплатные игры в России эта практика исторически не распространяется. Считается, что лицензионный договор при загрузке бесплатной программы не заключается (однако и здесь бывают исключения).

По этой причине внутренние покупки в рамках бесплатных приложений в России всегда облагались НДС, хотя, теоретически, и не должны были.

Однако и на это есть веская причина:

Услуги по организации игрового процесса путем предоставления возможности использования дополнительного функционала игры за дополнительную плату не подлежат освобождению от налогообложения НДС и их реализация облагается НДС по ставке 18% в общеустановленном порядке

— Федеральная налоговая служба, в деле об обращении Mail.ru Group

Таким образом, российские компании уже платили НДС за продажу дополнительных игровых функций и программное обеспечение.

«Налог на Google»

С принятием этого закона НДС придется оплачивать и иностранным компаниям. Если говорить более точно, то все зарубежные организации (Valve, Riot Games, Blizzard, Electronic Arts, Apple, Sony, Microsoft и другие), оказывающие услуги в электронной форме российским гражданам, обязаны выплачивать налог на добавленную стоимость.

Соответственно, если иностранные организации осуществляют свою деятельность без представительства на территории РФ, они обязаны встать на учет в ФНС России и платить налог. Если представительство в России есть, оно выступает в качестве налогового агента, обязанность по уплате налога ложится на него.

Сейчас в профессиональном сообществе спорят о необходимости и пользе законопроекта. Одна сторона считает, что «налог на Google» нужен, и уравнивает права российских и иностранных компаний, другая — называет его принятие «ИТ-феодализмом».

Больше всего возмущаются разработчики игр, которым необходимо платить «налог на Google» дважды, если они издают свои продукты в Steam или других зарубежных площадках. То есть сначала налог платит площадка в России, а потом компания-разработчик, когда получает свои деньги на российское юридическое лицо.

Мнения представителей российских ИТ-компаний и заинтересованных лиц

Сергей Орловскийпрезидент Nival

Большая часть разработчиков издаётся через западные платформы вроде App Store, Google Play и Steam. Просто потому, что других нет. Российский рынок сократился в два раза в долларах, когда упал рубль. Если к этому добавить еще и НДС, получится почти в три раза.

Очевидно, что у большинства разработчиков совсем пропадёт интерес к российскому рынку. При том, что многие научились работать на западных рынках. Поэтому будет меньше игр для российского рынка, вырастут цены, всё как обычно.

Дмитрий Мариничевроссийский интернет-омбудсмен

Потребители будут больше платить. Не будет платить НДС Google, ему все равно. Он будет добавлять 18% к стоимости продукта — это скажется только на конечном потребителе, на гражданах РФ.

Кстати, следует отметить, что аналогичное налогообложение существует в Европейском союзе с 2015 года. Ранее компании могли избегать уплаты этого налога, располагая офисы в тех странах ЕС, где такой налог не взимался. Всё изменилось с января 2015 года, когда НДС стал взиматься, основываясь не на стране базирования компании, а на стране, в которой она продает свои услуги.

Учитывая тот факт, что развитие ИТ в Российской Федерации не шло такими быстрыми темпами, но во многом догоняло Европу, было логичным предположить, что введение аналогичного НДС для компаний, продающих услуги в России, является лишь делом времени.

Официальное мнение советника президента России по интернету Германа Клименко, о том, как будут вести себя игроки рынка в условиях нового налогообложения:

Честно говоря, я думаю, что не следует ожидать никакой реакции от компаний. Во-первых, у нас абсолютная волатильность в паре «рубль-доллар», и эти 18% бесконечно бегают туда-сюда. Сами продавцы толком не знают, что им делать.

Во-вторых, рынок сейчас достаточно конкурентный. И если зарубежные игроки захотят получить прибыль за счёт потребителя и просто поднять цены, они тут же проиграют нашим игрокам. Ясно, что какие-то колебания возможны, но они будут происходить в рамках того, что сейчас происходит с долларом. То он 68, то он 63, и не очень понятно, что будет с ним завтра.

— советник президента РФ по интернету Герман Клименко

Однако, например, у компании Wargaming курс доллара в приобретении внутриигрового имущества стабилен. На ней введение НДС отразится сильнее, чем на компаниях, ориентирующихся на рыночный курс доллара.

Поэтому рисков для конечного потребителя я не вижу. Пока наш условный Google, то есть зарубежные компании, которые у нас не платят НДС, платят этот НДС во всём мире. Мы оставались последней страной, не взимающей НДС с продаж медиаконтента.

Так что у компаний уже выработана позиция относительно налогов. Ценник выровнен, и, соответственно, при необходимости платить налог, скорее всего, конечные цены останутся теми же. Поднятие цен будет означать проигрыш в продажах, а это никому не нужно.

— советник президента РФ по интернету Герман Клименко

Следует отметить, что изменения в большей мере затронут те компании, которые были ориентированы на российский рынок, и доля которых составляет значительную часть всей прибыли.

Как отразится принятие законопроекта на развитии индустрии

Антон Юдинцевоснователь Gaijin Entertainment

Понятно, что возросшая в последнее время налоговая нагрузка на цифровые услуги замедлит развитие ИТ-рынка.

Олег Самбикиноснователь Syncopate

Введение НДС, скорее всего, не пройдет незамеченным для аудитории игроков, все иностранные компании и крупные международные проекты просто поднимут цену на 18% от выручки.

Как ни странно, от нового налога пострадают не только потребители, издатели и разработчики ПО, но и рекламные площадки. Балансируя на грани эффективности, иностранные издатели начнут снижать ставки при покупке рекламного инвентаря.

Пока неизвестна позиция самых крупных ИТ-гигантов, таких как Apple или Google. Что сделают они — будут платить налоги, как делают это в европейских странах, или будут использовать другие методы — вопрос открытый.

Настроение на рынке неоднозначное. Если в рамках экономической нестабильности региона переложить уплату налога клиентов, можно существенно проиграть, потеряв конечных потребителей, а заплатив налог самому, — просесть в выручке. Однако это потеря выручки в краткосрочной перспективе, ведь бизнес можно развивать и дальше, увеличивая прибыль.

Простым пользователям остается только ждать и надеяться, что решение крупных игроков индустрии будет опираться на клиентоориентированность, а не на желание заработать.

#Рынок_игр #Google #законы #аналитика #рынок_игр

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления