[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0438\u0441\u044c\u043c\u043e_\u0432_\u0440\u0435\u0434\u0430\u043a\u0446\u0438\u044e"], "comments": 70, "likes": 22, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "20044" }
Konstantin Panphilov
14 030

Письмо в редакцию: Как стартап из Узбекистана провалил собеседование в Y Combinator

Акмаль Пайзиев, сооснователь системы для учета рабочего времени сотрудников Workly, прислал в редакцию vc.ru письмо о том, как его стартап из Узбекистана проходил отбор в американский акселератор Y Combinator, из каких этапов отбора состоит процесс и какие вопросы задают на интервью.

Перед тем, как что-либо создать, приходит шикарная (как кажется) идея. Идеи есть у всех, реализовывает их не каждый, и тем более лишь у единиц получается из идеи сделать прототип, а потом и готовый продукт.

На всем этом длинном этапе создания продукта мы сталкиваемся с огромным количеством сложностей и разочарований, маленьких побед и достижений. Тем и нравится мне моя работа — созидать нечто, что будет помогать людям и бизнесу. Конечный результат интересный — но мне интересен больше процесс.

Все началось еще 10 лет назад, когда мы с друзьями открыли компанию по разработке программного обеспечения Newmax и запустили первый в Узбекистане интернет-магазин по продаже техники — Yarmarka.uz. Нам потребовалось более двух лет, чтобы проект стал прибыльным, это был мой первый опыт.

Параллельно мы стали интересоваться GPS-мониторингом автотранспорта. Первыми в Узбекистане и всей Центральной Азии мы создали Maxtrack — систему мониторинга автомобильного транспорта, которая позволяет экономить огромные денежные средства транспортным паркам. Так как тогда не было Google Maps, мы с фотокамерой проездили по всем дорогам Узбекистана и создали свою карту. Это был титанический труд, но результаты не заставили долго себя ждать. Заказчиками стали все крупные автопарки, включая государственные органы. И это то счастливое ощущение, когда твой продукт стал самостоятельным и востребованным, а также работает без твоего прямого вмешательства.

Кроме MaxTrack, в 2015 году мы запустили сервис MyTaxi.uz. Это Uber для Узбекистана. Насколько мы успешны — это тема для совсем другой статьи. MaxTrack вырос, и в 2012 году мы начали разработку системы для учета рабочего времени Biotrack (сейчас Workly). Скажу сразу — мы никогда не привлекали ни копейки сторонних инвестиций, а реинвестировали всю прибыль от предыдущих проектов.

Идея создания сервиса Workly возникла после общения с локальными заказчиками, которые регистрировали приходы и уходы своих сотрудников на бумаге. Когда вы управляете компанией из сферы услуг — это ресторан, супермаркет, отель, колл-центр, ИТ-компания, рекламное агентство и так далее — вам нужно, чтобы ваши сотрудники были на своем рабочем месте, когда это требуется. От этого зависит, насколько вы будете успешны в своей высококонкурентной среде, ведь сотрудники — это главный актив любой компании.

Изначально мы работали с биометрическими терминалами контроля доступа, в основном, китайских производителей. Но оборудование не было нашей разработкой, и мы не могли на 100% обеспечить все нужды наших клиентов. Так возникла идея создать свои мобильные приложения для регистрации приходов и уходов сотрудников, которые уже мутировали в Mobile First HR-решение.

В приложении Workly TimePad вся компания как на ладони: количество сотрудников и во сколько они приходят, количество опаздывающих и на сколько они опаздывают. А приложение Workly позволяет сотрудникам компании отмечаться по GPS-местонахождению офиса: когда они заходят в ту зону, которая отмечена как локация в системе Workly, то сотрудник со своего мобильного приложения может отметить приход либо уход с работы. Менеджеры могут назначать рабочие графики сотрудникам и просматривать всю необходимую информацию о работниках через смартфон.

Мы уже совершили более 100 внедрений, и к нашей системе подключены более шести тысяч сотрудников.

Решив, что наш продукт уже готов, мы подали заявку в Y Combinator — топовый стартап-акселератор для технологических решений. Я каждый год пытаюсь по нескольку раз побывать в Кремниевой долине, чтобы почувствовать тот ритм, в котором работают американские стартапы, и признаюсь, что этот жизненный ритм очень заразителен и всегда подгоняет провести полезно и продуктивно каждую твою минуту. Даже вернувшись на родину, я становлюсь похож на осу, которая залетела в комнату и без конца бьется о стекло, пока не вылетит наружу. Но есть и свои минусы, о которых расскажу попозже.

Ежегодно в YC подают около 10 тысяч заявок от стартапов со всего мира. После подачи заявки, те проекты, которые, по мнению специалистов YC, подходят для них, проходят на второй тур видеособеседования. Как правило, их не больше тысячи штук. На видеособеседовании должны участвовать только основатели, и оно длится не более 10 минут.

После этого каждый проект просят опубликовать свое видеообращение, в котором ясно объясняется причина, по которой именно вас должны выбрать. Последний этап — «живое собеседование» с руководителями акселератора, которое будет проходить в Маунтин-Вью в штаб-квартире Y Combinator. На последнем этапе бывает 300-400 компаний, в итоге отбирают более сотни интереснейших стартапов.

Мы успешно прошли первые два этапа и полетели с моим другом и соучредителем Озодбеком в Сан-Франциско.

Кремниевая долина

Ташкент — Москва — Сан-Франциско, 20 часов в пути, несколько журналов прочитано, много кофе выпито, миллионы мыслей обдумано. По прилету нас встречают друзья, и мы останавливаемся в Сан-Хосепригород-деревушка, который тоже является Кремниевой долиной.

Жилье здесь дорогое, относительно остальных штатов, а хорошие автомобили — очень доступное удовольствие.

Так мы за $30 в день арендовали Ford Mustang.

Тут у нас началась упорная работа. Сделать правильный питч — это целая наука, которая появилась у стартапов. Мы начали структурировать весь наш опыт в проекте Workly в графики и короткие списки, отвечать на вопросы, которые сами у себя ранее боялись спрашивать. Чем наш продукт лучше по сравнению с конкурентами? Что инновационного мы можем предложить рынку? Насколько легко работать с нашим продуктом? Какую боль решаем для бизнеса?

Из-за напряженной работы мы даже успели провести мозговой штурм и запланировали создание еще полезных функций в нашем продукте: продвинутый бизнес-чат для сотрудников и автоматизированное распределение рабочих графиков в зависимости от пиковых сезонов.

За день до собеседования мы познакомились с ребятами, которые делали Petcube — сервис для слежения за питомцами. Ребята из Украины, очень большие молодцы. Зимой этого года они прошли акселерацию в YC. На своем опыте рассказали — как их проект вырос после акселерации и какие серьезные цели они ставят на следующий год перед собой. Своими рассказами они очень вдохновили нас. Оказывается, попасть в YC — это означает:

  1. В вашу компанию сразу инвестируют $120 тысяч при оценке компании $10 млн.
  2. Ваша компания ежедневно получает по несколько предложений от инвесторов.
  3. Вы развиваете свой нетворкинг до такой степени, что можете планировать встречи со многими крутыми ИТ-гигантами типа Facebook, LinkedIn и даже Google.
  4. Вы получаете сразу лояльную аудиторию из Кремниевой Долины, которая готова давать конструктивный фидбек.

Ребята из Petcube нас вдохновили, и мы пришли на собеседование победителями.

Собеседование в Y Combinator

Приехали в штаб-квартиру Y Combinator за час до начала интервью. Огляделись: очень много ребят со странными приборами в руках. Такое ощущение, как будто вы попали за кулисы перед выступлением команд премьер-лиги КВН. Ребята волнуются, репетируют свои ответы.

Само здание, да и вообще все здания в Маунтин-Вью очень скромные. У нас некоторые коворкинг-центры выглядят помпезнее.

Озодбек, технический директор Workly, до конца ходил и что-то настраивал.

Люди, которые должны были с нами общаться, задержались на предыдущем собеседовании на полчаса.

Не нам их судить. Собеседование началось очень хорошо. Они очень дружелюбно с нами поздоровались и пригласили сесть.

Вот список вопросов, которые они задали:

  1. Чем вы занимаетесь и что такое Workly?
  2. Откуда появилась идея создавать такой продукт?
  3. Есть ли у вас конкуренты? Если да, то кто? Когда мы перечисляли наших конкурентов на рынке США, Сэм Альтман утвердительно кивал, всем своим видом говоря: «Ребята молодцы, я их тоже знаю».
  4. Пара вопросов о специфике нашего продукта. Там мы продемонстрировали наше мобильное приложение Workly TimePad.
  5. Есть ли у вас интеграции со сторонними сервисами?
  6. Как быстро вы растете? (Тут нужно было предоставить распечатанную диаграмму роста).
  7. Если мы вас выберем, сможете ли вы перенести свою компанию в Южьбекьистане (так назвал Узбекистан комрад Сэм) в штат Дэлавер?

Интервью прошло лучше некуда. Нам очень понравилась та легкость, с которой мы отвечали на вопросы и их удовлетворённое кивание или хорошая реакция после ответов. Длилось оно не больше 10 минут. Мы поблагодарили их и вышли.

Секретарь попросила нас подождать немного, потому что у партнеров YC могут возникнуть дополнительные вопросы и нас могут позвать, чего не случилось. Нас успешно отправили ждать ответа.

По правилам YC, результаты должны объявить в тот же день одним из двух способов:

1. Если вы не прошли — придет email;

2. Если вы прошли — они позвонят.

Озодбек не спал прошлую ночь и после собеседования рухнул на ближайшую свободную скамейку. Время длилось долго, я ежеминутно проверял почту и телефон.

Наконец, я получил письмо от Кристи Нату — одного из партнеров YC.

Здесь говорится, что они решили нас не выбирать, так как не видят суперпревосходства в нашем продукте или технологии перед конкурентами. Любая компания с доходом более $100 млн может спокойно войти в этот рынок и обойти всех ваших конкурентов, доказав, что они лучшие.

Другими словами, они не увидели ничего сверхтехнологичного в нашем решении.

Выводы

Мы абсолютно согласны с ребятами из YC, на уровне технологии мы не делаем ничего нового или уникального. Работаем над оптимизацией текущих задач наших клиентов.

Также мы поняли, что внедрение машинного обучения в проекты типа нашего будет сильным превосходством перед конкурентами, что позволит с высокой скоростью захватывать рынок.

К отказу мы отнеслись очень адекватно и в тот же вечер начали думать в сторону инноваций внутри своего проекта, уже с бутылочкой пива. В скором будущем, возможно, Workly будет самым технологичным SaaS-решением, и YC будет кусать локти, что нас не приняли в ноябре 2016 года.

#Письмо_в_редакцию

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления