[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","ecommerce","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d\u044b","\u0444\u043e\u0442\u043e\u0441\u043a\u043b\u0430\u0434"], "comments": 55, "likes": 15, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "20081" }
Philipp Kontsarenko
6 345

«"Яндекс.Маркет" консолидирует весь рынок и станет отечественным Amazon»

​Гендиректор «Фотосклад.ру» о будущем ecommerce в России

Поделиться

В избранное

В избранном

Генеральный директор группы компаний «Фотосклад.ру» Алексей Банников написал для vc.ru колонку, в которой рассказал о том, как в будущем может измениться рынок ecommerce в России. По мнению Банникова, лидером отрасли станет «Яндекс.Маркет», который консолидирует рынок и станет отечественным аналогом Amazon.

На российском рынке ecommerce сложилась уникальная ситуация: в стране существует огромное количество интернет-магазинов, но среди них нет ярко выраженного лидера. Рынок вошел в фазу консолидации и, вероятнее всего, джек-пот сорвет кто-то из уже существующих игроков. Все доказательства указывают на то, что это будет «Яндекс.Маркет».

Получится привычная история: богатые будут богатеть, а бедные — беднеть

«Яндекс.Маркет»

Сейчас «Яндекс» — это самый крупный и, соответственно, самый интересный игрок в российском ecommerce. Изначальная суть «Яндекс.Маркета» заключалась в том, что он был торговой площадкой, размещавшей продукты сторонних магазинов по системе CPC (сумма за клик). Со временем амбиции компании переросли рамки торговой площадки. Руководители «Яндекс.Маркета» заявляют о намерении пойти по пути крупнейшей мировой компании в сфере ecommerce — Amazon. Чего же ждать от «Яндекса» в будущем?

Первым этапом перемен, который уже начался, становится введение программы «Заказ на маркете». Теперь все действия по оформлению покупки совершаются прямо на сайте «Яндекс.Маркета», а перехода на сайт магазина не происходит. Такая модель меняет и схему оплаты услуг «Яндекса» для магазина: теперь оплата происходит по системе CPO (сумма за заказ). Если сейчас сторонний магазин платит 2% за размещение, в дальнейшем, процент будет расти. Это, несомненно, скажется и на ценах на товары.

Вторым этапом станет создание магазина «Яндекс.Маркет» в рамках существующей торговой площадки. Чтобы понять, что именно это означает, снова можно обратиться к Amazon: большинство ходовых товаров Amazon размещает от своего магазина, оставляя другим магазинам только небольшой процент рынка и, соответственно, значительно меньшую прибыль.

Сейчас «Яндекс.Маркет» обладает всеми необходимыми ресурсами для того, чтобы плавно осуществить переход к модели Amazon. Имея самую большую товарную базу, зная статистику продаж товаров, закупочные цены и так далее. Кроме того, «Яндекс» — это ведущий поисковик в России. Если ввести в поиске любой товар, сначала появится реклама «Яндекс.Директа», потом — «Яндекс.Маркета».

Все это вполне логично, если посмотреть на остальные сферы, в которых «Яндекс» уже присутствует — это «Яндекс.Доставка», которая агрегирует транспортные компании, «Яндекс.Телефония» — виртуальная АТС, позволяющая организовать телефонию для интернет-магазина. Плюс, «Яндекс» обладает финансовыми ресурсами, которые позволяют проводить рекламные кампании огромного масштаба.

Последний и, пожалуй, самый сложный шаг для «Яндекс.Маркета», который отделяет «Яндекс» от собственного магазина — это «Яндекс.Склад».

Если компания пойдет по этому пути, рынок России совершенно определенно изменится. Можно предположить, что нелегкие времена настанут для владельцев более мелких интернет-магазинов. К примеру, трафик брать будет попросту негде, а тот, что останется, поднимется в цене.

Конечно, останется возможность работать через «Яндекс.Маркет». Он будет давать клиентов, но и забирать основную часть прибыль. Кроме того, если товар будет интересным, или прибыльным, «Яндекс» попросту начнет продавать его самостоятельно именно так, как делает Amazon.

Все магазины Москвы уже были принудительно переведены на программу «заказ на маркете». В конце сентября это затронуло категории с карточками моделей, а в конце октября и остальные категории. В 2017 году компания собирается полностью перейти на эту систему.

Эти перемены, пожалуй, станут положительными для покупателей. Не нужно будет выбирать магазин, беспокоиться о доставке, оплате, качестве товара или гарантии. Безусловно, имея все необходимые ресурсы, «Яндекс.Маркет» сможет осуществить сервис высокого уровня.

Но есть у этой медали и обратная сторона: «Яндекс.Маркет» перестанет быть точкой входа для поиска низких цен. А именно на этом он в свое время и вырос. Уменьшение конкуренции и комиссия, которую будет взимать «Яндекс.Маркет» просто не позволит магазинам ставить низкие цены. Это уже даст шанс конкурентам «Яндекса», таким как Mail.ru, воспользоваться освободившейся нишей и привлечь аудиторию, для которой по-прежнему важна цена, на собственную торговую площадку torg.mail.ru.

Ситуацию, которая ждет рынок ecommerce, не является новой, достаточно просто посмотреть на то, что произошло с такси. После внедрения «Яндекс.Такси» у мелких таксопарков не осталось самостоятельности: единственный шанс удержаться на рынке для них — подключиться к «Яндекс.Такси».

Несомненно, есть еще несколько крупных компаний, которые продолжаю борьбу за клиента. Но я бы не поставил на них в этом забеге. Пользователи же наверняка согласятся, что перемены на рынке такси оказались позитивными. А то, что изменения вытеснили с рынка слабейших, так это еще старик Дарвин обосновал в концепции естественного отбора. Ничего с этим не поделаешь.

Aliexpress

Самый крупный интернет-магазин в России — это не Ozon и не «Юлмарт». Это — Aliexpress, посещаемость которого составляет 640 млн визитов в месяц и 28% из них — это наши соотечественники. Это больше чем аудитория всех российских интернет-магазинов вместе взятых.

В чем секрет успеха Aliexpress? Все очень просто: компания не ведет деятельности на территории России. Все товары AliExpress поставляет, используя дыру в российском таможенном законодательстве, освобождающую от уплаты налогов и пошлин товары стоимостью до 1000 евро. Разумеется, и цены на AliExpress намного ниже, чем у российских интернет-магазинов, и доставка бесплатна.

Российские интернет-магазины

Кто же еще имеет шансы в будущем побороться с растущим «Яндекс.Маркетом»? В первую очередь, это крупнейшие универсальные магазины: Ozon и «Юлмарт».

Пока в гонке лидирует Ozon — за октябрь 2016 года магазин имеет 28 млн посещений. Следует за ним «Юлмарт» с 26,5 млн. За ними уже можно назвать крупные федеральные сети электроники и бытовой техники, которые активно расширяют ассортимент:

Показатели у всех почти равны. Примерно каждый пятый житель России заходит на этот сайт хотя бы раз в месяц.

А вот так выглядят показатели лидеров ecommerce в других странах:

Компания Посещаемость в месяц Количество посещений в месяц на одного жителя страны
Amazon 2,3 млрд 4,5
Ebay 1,1 млрд 1,9
rozetka.com.ua 36 млн 0,8
Ozon 28 млн 0,2

Как показывает мировой опыт, хорошие шансы на выживание остаются у магазинов, являющихся лидером в определенной нише.

Вот несколько примеров таких лидирующих компаний:

Резюме

Как всегда, хочется подвести итоги всего вышесказанного. Что будет ожидать рынок ecommerce через 10 лет? Трудно сказать точно, но можно предположить.

По нашему прогнозу, «Яндекс.Маркет» уверенно займет 50% рынка. 20% поделят между собой 2-3 крупных универсальных магазина. Остальных ждет либо поглощение, либо, к сожалению, разорение. Нишевые магазины, правда, смогут отвоевать еще 20% рынка, а 10 последних процентов останется за трансграничной торговлей. Ее доля существенно упадет, в случае изменений в законодательстве и поддержке государством отечественных компаний.

От автора. Цифры и данные приведены по данным similarweb.ru. Расчеты даны с некоторой погрешностью.

#Колонка #ecommerce #интернет_магазины #фотосклад

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления