Редакция vc.ru
7 241

Пять ошибок, которые делают стартаперы при общении с журналистами

Наверно, все стартаперы хотят, чтобы рассказ об их продукте опубликовало как можно больше (желательно, авторитетных) СМИ. Это даст и дополнительных пользователей, и авторитет среди инвесторов, и массу других бонусов. Вот только достучаться до журналистов могут далеко не все. Почему?


Портал TechAsia составил нечто вроде "крика души" специально для стартаперов. Общий месседж примерно такой: журналисты - не равнодушные к инновациям люди, просто у них и так слишком много предложений от стартаперов, а некоторые выглядят так, что отвечать на них - просто абсурд.



Пять распространенных ошибок, которые допускают начинающие бизнесмены и пиарщики, и которые гарантировано снизят до нуля ваши шансы попасть на первые полосы:


1. Не знать, кому пишете. Журналисты получают огромное количество писем. Вы предлагаете рассказать о каком-то продукте или услуге, о котором никто ничего не слышал ранее, но даже не удосужились проверить, пишет ли издание про аналогичные сервисы? Или вы находитесь в Азии и пишете в редакцию англоязычного сайта, хотя никто в США и Великобритании не пользуется вашим продуктом? Скорее всего, такое письмо сразу после получения отправится в корзину.


2. Массовые рассылки. Если кто-то рассылает одно и то же письмо одновременно сотням изданий, вряд ли на него обратят внимание. Никто, даже блогеры, не любят, когда пиарщик пишет, что ему очень нравится сайт или блог, а получатель видит, что он один из сотен. И даже когда кто-то пользуется опцией "скрытая копия", отличить рассылку от индивидуального письма все равно очень просто. Лесть не работает, особенно в случае рассылки.


3. Проблемы с языком. Позаботьтесь о том, чтобы вас поняли. В русскоязычных изданиях, в отличие от англоязычных, почти не сталкиваются с проблемой релизов и предложений на вьетнамском (или любом другом), — зато сталкиваются, и еще как, с недостаточным знанием родного. Журналисты, конечно, не всегда граммар-наци, но они терпеть не могут письма, составленные на несуществующем языке. Пользуйтесь словарями или хотя бы автопроверкой в Microsoft Word. Ну, на крайний случай хотя бы перед тем, как нажать на кнопку "отправить", попросите старшего товарища перечитать письмо. Он наверняка хорошо учился в школе.


4. Информация для инвесторов. Если в тексте вашего письма только цитаты аналитиков о размерах рынка и возможных прибылях в будущем - это не интересно. Все продукты и услуги интересуют журналистов чаще всего именно с точки зрения пользователей и пользы для них. Если ваш продукт окажется интересным для обычных юзеров, он будет интересен и СМИ. И к черту высокопарные речи и стандартные пресс-релизы.

5. Нет новостного фактора. Все любят новинки, и журналисты тоже. Гораздо интереснее рассказать о том, что через неделю в интернете появится новый убийственный сервис, чем о том, что какой-то там продукт, которого никто не заметил, появился уже три месяца назад. Нет новостного повода - нет новости.



И если стартапер пишет что-то в духе: "Три месяца назад про нас рассказывал TechCrunch", это вряд ли поможет делу. Дайте новому изданию что-то новое.


Всю суть вышесказанного можно уместить в два совета. Первое: знайте свою аудиторию и аудиторию тех СМИ, в которые вы обращаетесь. Второе: поймите суть работы журналистов. Любое СМИ или техноблог - не площадка для бесплатного PR вашего продукта. Сделайте так, чтобы на ваше предложение люди, получившие от вас письмо, потратили хотя бы две минуты своего времени. Ведь у них его тоже мало, как и у вас.


***


ЦП во многом солидарен с TechAsia. Не всякая информация — непременно ценность: 


#Стартаперы #стартапы

{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 0, "likes": 16, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "2009", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]