Как копирайтерам и редакторам откликаться на вакансии: 5 правил, которые использую

Я обожаю поиск работы. У меня даже было подозрение, что проходить собесы мне нравится больше, чем работать. Но вроде я преодолела это :)

Первое впечатление о нас складывается из отклика на вакансию. И на действительно крутых проектах обращают внимание, что вы написали в этом небольшом рассказе. На годный отклик я уделяла от 10 минут до часа.

→ Изучаю вакансию и требования — пишу свой отклик на основе этой инфы. Если написано, что нужно изучать источники на англ — упоминаю лингвистическое образование и уровень с1. А если ничего такого нет, то рассказывать про свой английский я вообще не буду

Получается, что в разных откликах я буду выглядеть оч разным спецом. Где-то расскажу, как вела соцсети, где-то про работу с SEO. Просто переворачиваю свой опыт так, как это нужно для конкретной вакансии. А если че-то не умею, пишу об этом честно: да, ранее не писала кейсы, но готова научиться

→ Не увиливаю в сторону. Бывает, в отликах нужно заполнить форму с вопросами. Попросили рассказать о трех факапах — рассказываю о трех. «Я вообще не косячу» или «Не припомню такого» — это не ответ на вопрос

→ Больше действий. Когда нужно рассказать, чем занималась на прошлом месте, отвечаю подробно. Не просто «редачила статьи», а делала контент-план для блога, ставила ТЗ авторам и дизайнерам, редачила, отслеживала показатели в метрике и так далее

→ Делаю отклик удобным для читателя. Вшиваю ссылки в слова, привожу только релевантные работы, а портфолио кидаю только в дополнение

→ При необходимости редачу портфолио. Например, я так делала, когда откликалась в Сделаем. Нужен был редакторский опыт — и тогда я удалила все свои авторские работы

Да, это кажется банальным — но на этапе отклика отваливается ~90%. Помню, когда откликалась в Палиндром, мне сказали, что уже по отклику я была в топ-4 из 100 человек. А я ниче сверхъестественного не делала — ток это. Но меня в итоге не взяли, если что ахах

1 комментарий