Olga Zhigulina
4 893

Русский канадец Василий Стаценко (Tagll.com): Я спасу блогеров от ужасов ЖЖ

Василий Стаценко, в одиночку сделавший блогплатформу Tagll.com, рассказал нам, как попал к канадским индейцам, почему начал делать свою платформу для блогеров, и кого на ней ждут в первую очередь.

***


Ольга Зеленая: Василий, расскажите нам немного о себе — и о том, как вы вообще оказались в Канаде. 

Василий Стаценко: Я родился в Москве в 1983 году. Сейчас, помимо Tagll.com, основная работа — это разработка ПО для гражданской авиации, которое называется — АТИС. В Канаде я оказался достаточно давно, около 7 лет назад. Еще до моего переезда различными путями туда и в США перебралась часть моих родственников, и так получилось, что со временем там оказался и я. Как именно я там оказался, это довольно скучная история, которая вряд ли будет кому-то интересна, кроме канадской иммиграционный службы.


ОЗ: Ок, допустим. А как появилась идея сервиса. И зачем вообще все это? 

ВС: Все началось примерно 4 года назад, когда я работал IT-шником на севере Канады. У них там сейчас активно осваиваются нефтегазовые месторождения, но есть небольшая проблемка — большинство земель в северных территориях принадлежит индейцам. А индейцы, мягко говоря, не обрадовались тому факту, что к ним приедут дядьки на экскаваторах с бензопилами и начнут рубить их лес и копать их землю. Индейцев решили не мочить, как в старые добрые времена, а мирно с ними договориться. Им предложили заняться обслуживанием кэмпов, где ведутся разработки, т.е. заработать денег и обеспечить рабочими местами всех желающих аборигенов. Я работал как раз в такой компании, которая занималась обслуживанием кэмпов, т.е. IT-шником у индейцев в резервации (ржака, конечно).

Платили очень неплохо, плюс я был единственным человеком на ближайшие 500 километров, который умел подключать принтер, и поэтому пользовался большим авторитетом и имел рычаги давления на начальника местной полиции (смеется). Локация, где я жил (Fort Liard, NT), находилась в том месте, к которому очень подходит выражение — "in the middle of nowhere", короче, в ж*пе мира. В свободное время заняться там было нечем, и я решил завести в интернетах какой-нибудь бложик. Тем более, к тому времени интересного материала у меня было уже более чем достаточно, я много поездил по Северной Америке, а индейское поселение, где я жил, было по своему уникально, и происходило там много чего интересного. Это не то место, куда водят туристов, и я уверен, что мало кто из канадцев знает, что там и как. Начал поиск сервиса. Выбор был небольшой, тем более писать я собирался для русскоговорящей аудитории.

Не знаю, стоит ли рассказывать о всех прелестях ЖЖ, liveinternet и прочих, я попробовал их все, и желание вести блог у меня отпало совершенно. Они все ужасны, каждый по-своему. Странно, что эти сервисы не вымерли вместе с динозаврами, но судя по последним новостям о закрытии блогов мэйл.ру — падеж крупного рогатого скота все же начался. И вот именно тогда, в лесу, в индейской резервации под звуки бубнов и горлового пения у меня зародилась мысль о том, что надо исправлять ситуацию и создать свой сервис блогов, который надерет всем задницы и спасет человечество от ужасов ЖЖ.



ОЗ: Круто, особенно про горловое пение. Какие были сложности в реализации? 

ВС: В техническом плане, больше всего сложностей было с виртуальной библиотекой. Она должна была мало весить и держать в сцене более 3000 ячеек со ссылками на профайлы. Ну и конечно, все это надо было еще нарисовать. В какой-то момент я был даже уверен, что ничего из этой затеи не получится. Но после долгих мучений все закончилось благополучно, сейчас библиотека весит примерно как средний mp3 файл — всего 5mb.

Еще были довольно серьезные проблемы с адаптаций текстового редактора для работы с различными браузерами. Так как сторонние редакторы не использую и, в отличие от Tumbler'а, писал все сам.



Дело даже не в сложности, а в том, что на это скучное занятие уходило очень много времени, приходилось читать документацию по каждому браузеру, а я читать документации не люблю (тем более, про браузеры). Как ни странно, но больше всего проблем я испытал не со старыми версиями IE, а с браузерами Opera. Я рвал на голове волосы и проклинал все на свете! Самое обидное — во всем мире Оперой пользуются менее 2%, но в России они почему-то очень популярны. Если бы я первоначально ориентировался на западный рынок, то даже бы не заморачивался адаптацией под Оперу.

Ну и конечно, главная проблема — время! Все делал один, среди индейцев единомышленников я тогда не нашел, а объем работы был очень большой. Если был перерыв хотя бы в несколько дней, было сложно потом втянуться обратно. Основой код движка я писал около года, еще два года ушло на тестирование на пользователях, все исправлялось, кардинально переделывалось и адаптировалось. Когда ты над чем-то долго работаешь, а потом видишь, что в результате получилось все не так замечательно, как ты хотел, бывает очень сложно заставить себя все удалить и сделать заново. А вот заставлять себя приходилось очень часто.



ОЗ: Откуда пришли первые пользователи?

ВС: Я запустил ресурс очень скромно и тихо, никаких промо акций с закрытым доступом и раздачей приглашений не было. Просто выложил в сеть, и рассказал своим знакомым, они и были первыми пользователями. Ну как-то так все и пошло. Я вообще рекламой практически не занимался. Сейчас основной приток пользователей идет из ВК, люди регистрируются, ставят в ВК ссылку на свой блог, и по этом ссылкам приходят новые пользователи. Но тут есть одна проблема. Многие заводят блог, чтобы поделиться с посторонними людьми какими-то своими личными переживаниями, о которых они по каким-то причинам не хотят говорить с друзьями, знакомыми, родственниками и т.д. Такие люди, конечно, не будут приводить на сервис своих знакомых.

ОЗ: Сколько денег (хотя бы примерно) стоил запуск?

ВС: 129 долларов. $120 за аренду сервера, $9 за домен. Больше ничего не покупал и никому не платил.

ОЗ: В вашем письме нас особенно заинтересовало место про "неадекват со стороны мейл.ру", было бы здорово тут поподробнее.

ВС: Забавная история! Все случилось в начале лета. Я как раз запустил дополнительный сервис с электронными журналами и писал письмо одному человеку, у которого почтовый ящик хостится на мэйл.ру. Письмо не ушло. Я подождал, попробовал отправить еще раз. Письмо не ушло. Я попробовал отправить с другого сервиса. Письмо не ушло. Я пытался отправить это долбанное письмо со всех своих почтовых аккаунтов, которые у меня были. Результат был один — сообщение блокировалось и возвращалось с ошибкой 550, т.е. спам. Но в этом письме не было ничего особенного, я в нем не приглашал никого вступить в педо-комьюнити или устроить гомосексуальную оргию в венецианских масках, это была обычная, банальная личная переписка. Я написал в службу поддержки и параллельно начал ковыряться, чтобы найти корень проблемы. Проблема оказалась в упоминании моего ресурса. Неважно, какой был текст письма, неважно, кем и откуда оно отправлялось, если в нем упоминался мой сервис — все, оно не уходило.

У меня еще остались скриншоты с тех славных времен:


При этом, моего домена не было в спам фильтре, я мог отсылать письма с сайта, в том числе и пользователям мэйл.ру. Но, сторонние люди, не имеющие ко мне никакого отношения, не могли в своей личной переписке упоминать название моего сервиса. Бред! Никакого внятного объяснения случившемуся я не получил.

Я предлагал им решить этот вопрос по-человечески, объяснял, что мы маленький и безобидный сервис блогов, сами ежедневно боремся со спамом и готовы принимать любые действия, чтобы решить эту проблему — но все безрезультатно. Запрещен к распространению я был достаточно долго, и только несколько недель назад один из пользователей написал мне, что он попробовал отправить письмо — и у него получилось. Аллилуйя! Что это было, и нафига так надо было делать, я до сих пор не знаю. Единственное, что могу сказать — это был довольно неприятный удар по морде, учитывая, что никакой рекламы сервиса нет, и люди в основном приходят по рекомендации от других пользователей, включая и личную переписку по имейлу. Когда случилась вся эта история, я был даже готов уйти на время в подполье, превратить сервис в закрытую комьюнити и оттуда вести партизанскую войну.

ОЗ: Какая у вас сейчас посещалка? 

ВС: Пока более чем скромная - около 1500 уников в сутки. Если где-то вдруг всплывает новость про Tagll, из перешедших обычно регистрируется 35-60%. А так, в обычные дни, когда все тихо - примерно 30-50 регистраций в день.

ОЗ: Ок, ну тут все как будто ясно. А куда дальше? 

ВС:

  1. Развитие журналов, это пока еще очень сырой сервис и там многое предстоит сделать.

  2. Запуск корпоративных блогов, они будут отличаться от обычных пользовательских, и набор инструментов там будет несколько иным.

  3. miniTagll — мобильное приложение.

  4. Инструменты для заработка на блоге. Сейчас на Tagll'е можно ограничивать доступ к постам по группам (друзья, семья и т.д.) и есть группа — "платный контент", пока она находится в стадии закрытого тестирования. Идея там следующая: допустим, пользователь публикует у себя в блоге уроки по фотошопу или еще чему-то там, у него уже есть определенное количество подписчиков, некоторая часть из которых готова платить деньги за более продвинутые уроки и за возможность задавать автору вопросы и получать на них ответы. Заинтересованные пользователи покупают подписку и получают доступ к материалу, опубликованному для группы "платный контент", в то время как все остальные видят только тизерное превью этого поста с предложением приобрести подписку.

  5.  Улучшение текстового редактора и добавление туда новых "примочек".


Ну и мое любимое — виртуальщина. 3D библиотека пользователей — это только малая часть из того, что я задумал и успел сделать. Скрестить социальную платформу с браузерным 3D — это, можно сказать, мечта детства.

ОЗ: Главное в бизнесе — это все же, наверное, деньги. У вас же нет монетизации, я так поняла?

ВС: Монетизацией пока не занимался. Есть, конечно, соблазн сказать, что деньги меня не интересуют, и работаю я исключительно за идею, но это будет не совсем правдой. Да и сервис уже близок к той черте, после которой на голом энтузиазме далеко не уедешь.

Поэтому, что касается планов:

  1. Реклама в журналах.

  2. Корпоративные блоги будут платными, а так же статистика и инструменты для их продвижения.

  3. Комиссия с платных подписок.

  4. Стандартные виды рекламы, но ее будет по-минимуму.

  5. Ячейки со ссылками на профайлы в библиотеке будут продаваться. Размещение будет пожизненным, количество ячеек ограниченно, поэтому цена будет соответствующая и будет расти по мере заполнения. По моему хитрому замыслу — цена последней оставшейся будет равна госдолгу США.

  6. Есть еще идея проводить интерактивные 3D-презентации продуктов в той же библиотеке. Для этого там имеется exhibition hall. Но не знаю, насколько это будет востребовано и будет ли востребовано вообще.


Пока так, ну а дальше буду смотреть по ситуации.

ОЗ: А в чем в итоге вы однозначно лучше конкурентов? Почему они все должны побросать свои жжшечки и ринуться к вам? 

ВС: Tagll — это социальная блог платформа, предназначенная для постинга больших текстов с картинками и фотками, поэтому Twitter и Tumblr в качестве конкурентов я не рассматриваю, это ресурсы с другой идеологией. Если зайти на Яндекс и посмотреть рейтинг сервисов, то на данный момент две самые популярные площадки — это LiveJournal и блоги на LiveInternet. Аудитория LiveInternet — это в основном дамы за 50, которые украшают свои страницы психоделическими картинками (да и сам сервис в стиле психоделики 60-ых), пишут про вязание, гадание, инфобизнес, личностный рост и о том, как заработать денег в интернете, на блоге, который посвящен теме: "как заработать денег в интернете". Это не наши клиенты. Поэтому в качестве основного конкурента я рассматриваю LiveJournal. Именно там сейчас те люди, которые способны создавать качественный контент и могут объединить вокруг себя большую аудиторию.

Что я могу им предложить? Я не буду говорить о том, что мы красивее, удобней и быстрее, я думаю, раз они там до сих пор сидят, для них это не аргумент. Я могу им предложить сервис, который развивается, предлагает новые форматы для ведения блога (те же журналы) и смотрит в будущее, в отличие от ЖЖ — который застрял где-то в конце 90-ых и топчется на месте. Там нет перспектив. Чтобы из ЖЖ получилось что-то путное, его нужно снести и отстраивать заново. А этого не будет. Молодое поколение людей, которое выросло на ВК, уже не пойдет вести блоги в ЖЖ, так как привыкли с сервису другого уровня. И в этом наше преимущество. Помимо крутых "фишек" и современных "примочек", мы можем предложить аудиторию, которую LiveJournal уже никогда не увидит.

И еще у нас есть прикольные смайлики:


ОЗ: Ну и не могу не спросить, на какой машине ездите. Каждый раз, когда я забываю про этот вопрос, мне влетает от читателей. 

ВС: В Канаде езжу на Chevrolet Camaro Z28 1981 года выпуска. В ней еще живет дух когда-то свободной Америки. Тайно мечтаю о Camaro SS 1969. По Москве этим летом передвигался на велосипеде, на чем буду ездить зимой, пока не знаю. Может, поставлю на велик шипованную резину. Или уеду туда, где теплей.

ОЗ: Спасибо!

#Стартап #блогеры #блогосфера #жж_мертв

{ "author_name": "Olga Zhigulina", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f","\u0431\u043b\u043e\u0433\u0435\u0440\u044b","\u0431\u043b\u043e\u0433\u043e\u0441\u0444\u0435\u0440\u0430","\u0436\u0436_\u043c\u0435\u0440\u0442\u0432"], "comments": 0, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "2012", "is_wide": "1" }

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]