[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Оля Королёва", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0447\u0435\u0440\u043d\u0430\u044f_\u043f\u044f\u0442\u043d\u0438\u0446\u0430","\u0430\u043d\u0442\u0438\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 8, "likes": 19, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "20270" }
Оля Королёва
10 017

Не покупайте ничего: акции компаний против «Чёрной пятницы»

25 ноября прошёл день распродаж «Чёрная пятница». В этот период магазины предлагают самые большие скидки и привлекают максимальное количество покупателей. Редакция vc.ru изучила стратегию американских компаний, которые не поддержали акцию в 2016 году.

REI

В торговой сети REI работает более 12 тысяч сотрудников. Руководство компании дало им оплачиваемый выходной день 25 ноября. Таким образом компания отказалась от прибыли в «Чёрную пятницу». В рамках проекта REI предложила покупателям провести выходные с семьёй.

По оценке Marketing Week, закрытие магазина в день распродаж можно сравнить с самоубийством. Исполнительный директор Джерри Стрицке REI утверждает, что, несмотря на это, в 2015 году компания не ощутила негативного влияния отказа от «Чёрной пятницы».

В 2015 году REI также не участвовала в «Чёрной пятнице». Сеть супермаркетов получила гран-при в номинации «Промо и активация» на фестивале креативности «Каннский Львы».

Pieminister

Сеть супермаркетов с выпечкой премиум-класса Pieminister вместо «Чёрной пятницы» организовала Black Pieday («Чёрный день выпечки»). Компания объединилась с фондом помощи бездомным Shelter и раздала покупателям излишки продуктов со склада в обмен на пожертвования.

Представители Pieminister рассказали, что в магазинах продали все пироги в течение часа и выручили две тысячи фунтов стерлингов. В 2016 году компания надеялась получить в этой акции 20 тысяч фунтов стерлингов.

«Когда говорят о "Чёрной пятнице", то обычно подразумевают, что люди должны потратить много денег на ненужные вещи. Мы увидели возможность перевернуть этот стереотип и сделать что-нибудь хорошее», — объяснил представитель Pieminister.

Asda

Британский ритейлер Asda в «Чёрную пятницу» выпустил ролик о том, что в его магазинах всегда низкие цены, поэтому покупателям не надо спешить с покупками.

Сотрудники магазина поучаствовали во флешмобе Mannequin Challenge, в котором изобразили сцену в магазине во время распродажи. На видео неподвижные люди борются за продукты на полках из-за больших скидок.

Greenpeace

Благотворительная организация, выступающая за защиту природы, предложила пользователям ничего не покупать во время «Чёрной пятницы». Представители Greenpeace опубликовали на своей странице в Twitter серию записей с идеями, что можно сделать в пятницу вместо похода по магазинам.

Фонд предложил не совершать покупки, а отдохнуть иначе — порисовать или смастерить что-нибудь своими руками.

Aldi

Сеть магазинов-дискаунтеров не делала скидок к «Чёрной пятнице». Представители Aldi пишут на странице ритейлера, что в его сети низкие цены всегда. Также сотрудники опубликовали записи, которые пародируют сообщения, призывающие к покупкам. Компания пошутила, дополнив традиционное рекламное предложение: «Купите товар сегодня. Или завтра»

Patagonia

Магазин снаряжения для альпинистов Patagonia пожертвовал всю выручку офлайн- и онлайн-магазинов во время «Чёрной пятницы» малым экологическим компаниям. Таким образом Patagonia выступила против слов Дональда Трампа о том, что глобальное потепление — это миф, придуманный китайцами.

Лиза Пайк Шилли, вице-президент Patagonia по окружающей среде, объяснила: «Мы придумали идею кампании после выборов. Это сложный и спорный момент для нашей страны. Я верю, что окружающая среда — это то направление, в котором мы можем объединиться. Сохранность природы касается каждого».

Twisted Throttle

Магазин аксессуаров для мотоциклов Twisted Throttle запустила кампанию «"Чёрная пятница" — отстой». «В течение многих лет ритейлеры принуждали людей отказаться от семейного комфорта в пользу шопинга. Это противоречит ценностям Дня благодарения», — объяснила маркетинговый директор Twisted Throttle Джессика Прокап. «Мы даём нашим покупателям и нашему персоналу возможность обратить внимание на близких. Это лучший способ провести праздники», — утверждает она.

В своём блоге компания объяснила решение закрыть магазин и приложила фотографии сотрудников, которые рассказали о планах на выходные. В Twisted Throttle сообщают, что все публикации в социальных сетях и email-уведомления получили преимущественно положительный отклик.

#Маркетинг #черная_пятница #антимаркетинг

Статьи по теме
Как ICQ, «Билайн», «ВКонтакте» и другие российские бренды поучаствовали в Mannequin Challenge
Все победители фестиваля «Каннские львы»: биотопливо из пива Heineken и 21 способ зарядить батарейку Panasonic
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления