[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","abrt","\u0444\u0438\u0434\u0431\u044d\u043a"], "comments": 0, "likes": 15, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "2031" }
Andrey Zagoruiko
6 405

Профессиональный фидбэк для стартапов от фонда ABRT (ч.2)

Продолжаем радовать стартаперов фидбэком и аналитикой от профессионалов из фонда ABRT.

Первую часть можете почитать здесь, а мы продолжим.

За помощь больше спасибо Насте Кичаевой из ABRT (Настя, с днем рождения!)

***



Retail Rocket 


(профиль на Спарке)





Облачный  сервис,  повышающий доход интернет-магазина с помощью товарных рекомендаций.



























Команда Для инвестора в background-е ключевых членов команды неоспоримым преимуществом является опыт создания собственных бизнесов или ключевые должности в известных компаниях. У Retail Rocket все это присутствует.
Рынок Разумеется, объем рынка e-commerce в России огромен (в презентации дана цифра $165М, хотя на самом деле прогноз Morgan Stanley выглядит иначе - $12B на 2012 год, а на 2015 – $36B), но для того, чтобы понять тенденции развития в своем сегменте, нужно искать другие цифры.Например, согласно исследованию Forrester, более 70% компаний используют для бизнес-процессов облачные сервисы или заинтересованы в том, чтобы это сделать. И вот неплохая аналитика про российский рынок. В этом исследовании приводятся цифры, описывающие рынок автоматизации маркетинга: прогнозируется рост с $2.8 млрд (2011) до $4.8 млрд (2015). А вот статья про непосредственный сегмент рынка, который хочет занять Retail Rocket: 94% компаний считают персонализацию контента важнейшей составляющей своего успеха — и инфографика на эту тему. Фонду интересны рынки, которые либо еще не сильно конкурентны, либо очень быстро растут. Для понимания перспектив проводите качественный research. Если вы захотите конструктивного диалога с фондом, это нужно сделать в любом случае, потому что неполное понимание рынка – минус вам при рассмотрении заявки.  В данном случае с рынком и с нишей все в порядке, но в идеале – хотелось бы видеть собственную оценку своего сегмента на рынке с прогнозом на 3 года.
Конкуренты На самом деле аналогов гораздо больше, - см. хотя бы эту статью. А упомянутый вами smartengine.at сотрудничает с крупными российскими компаниями Связной, ВТБ24 и прочие.Плюс, назвать конкурентным преимуществом перед единственным названным прямым конкурентом crossss.ru большой опыт основателей – не очень профессионально. Опять же, необходимо провести более тщательный рисерч, выявить больше конкурентов и найти их слабые места, ну и обозначить проблему клиентов, которую они не решают, но зато решаете вы. Это и будет отличием.

Кстати, раз вы указываете западные компании как непрямых конкурентов, означает ли это, что вы не планируете расширяться на глобальный рынок? Если все же планы есть, как вы их обойдете? Есть ли у вас «секретные» фишки?
Бизнес-модель Механизм монетизации понятен  - revenue share, комиссия 5% от продаж. Маркетинговая стратегия представлена достаточно подробно: описаны ключевые моменты – привлечение, удержание клиентов и масштабирование, но здесь явно не хватает цифр.Хотелось бы видеть финансовый план – каких показателей вы планируете добиться в ближайшие годы, по клиентам и обороту, и как собираетесь этого достичь. Достаточно будет инфографики, но информативной. В презентации Retail Rocket упомянуто: «У нас есть бизнес-модель, а также план развития продукта и технологии на 2 года».

Если вы готовы дослать эту инфу отдельно, это большой плюс, но бывает, что у стартап-команд таких данных нет в принципе.
Текущие метрики и этапы развития Плюс презентации – прописаны этапы развития, упомянуто несколько ключевых цифр, отражающих положительную динамику. Также, приведены кейсы повышения конверсии клиентов сервиса. Но лучше бы все это сделать красивой инфографикой, без употребления «кривых» фраз – перечитайте слайд 8 и поймете, о чем идет речь.И хотелось бы немного побольше инфы (количество клиентов, конверсия, LTV, retention, стоимость привлечения одного клиента).
Инвестиции и амбиции Не хватает оценки компании, а также более подробного описания условий сделки. А каким вы видите проект в конечной стадии? Какие рынки вам интересны больше всего, и какова стратегия глобальной экспансии?Мы любим амбициозные проекты. Желание завоевать мир – это замечательно, но его нужно подкрепить железной аргументацией!

Feedback: в целом, проект может быть интересным в будущем, только его нужно более тщательно проработать. C вами мы бы поговорили, но после того, как доделаете презентацию.

 

RENTTER.com


(сайт временно не работает)




Агрегатор объявлений об аренде чего угодно, кроме недвижимости, с персональной страницей для малого бизнеса в сфере аренды (магазинов проката).



























Команда В этой команде – совсем молодые ребята, но уже с некоторым бэкграундом. Вам еще предстоит себя проявить.
Рынок Проблема, решаемая сервисом, и предлагаемое решение понятны. Но снова – не хватает аналитики рынка и его сегментирования. “Первоначальные” рынки перечислены, но не указан их размер и перспективы. Как вы поняли, что ваши потенциальные клиенты – 5% населения страны, где описание целевого клиента?И не очень понятна инфа – более 50% опрошенных – из 200, которые вы добавили в базу, или это другая цифра? Есть ли цифры, подтверждающие массовый спрос на подобный сервис? Предоставляйте данные. Небольшой совет: чтобы подтвердить интерес к вашему продукту, можно, например, запустить landing page, собрать статистику по предварительным регистрациям и количеству ожидающих запуска продукта, как со стороны арендатора, так и со стороны арендодателя.
Конкуренты Сейчас на российском рынке нет лидера в сегменте “доски объявлений об аренде”. В данной презентации приведен обзор конкурентов, обозначены их минусы (например, отсутствие арендных сервисов, b2b составляющей), но не указаны иностранные аналоги, кроме израильского русскоязычного проекта.Кто из конкурентов сейчас считается наиболее успешным сервисом, возможно, поднял раунд инвестиций? Какова статистика посещений или количество клиентов у такого конкурента? Каковы его сильные и слабые стороны? Чем вы лучше? Планируете ли вы в принципе масштабироваться на международные рынки? Это непонятно.
Бизнес-модель Плюс: маркетинговая стратегия и монетизация описаны, также есть бизнес-план.Минус: не хватает traction – нужен прогноз таких метрик, как количество зарегистрированных пользователей, платящих пользователей, повторных посетителей/покупателей, конверсия, LTV, churn rate, средний чек, стоимость привлечения одного клиента, географическое распределение.
Текущие метрики и этапы развития Один из сильных пунктов – по этапам подробно прописано, что уже сделано, что будет сделано, и сколько средств на это уйдет.
Инвестиции и амбиции Не хватает оценки компании и условий инвестирования. Желательно, чтобы этот слайд был в конце, для инвесторов он является важным.

Feedback: большинство информации, интересной фонду, отражено, но не доказан массовый спрос на сервис. Для полноценной картины необходимо восполнение недостающих пунктов и более подробный бизнес-план, а также – понимание конечных амбиций проекта (how big you can be?).

 

Buslee


(профиль на Спарке)




Онлайн-платформа, позволяющая вызывать специалистов на дом

 



























Команда У членов команды есть background, связанный с разработкой сайтов, а также – создания интернет-магазина. Надеемся, сайт в будущем будет улучшаться.
Рынок Обозначен целевой клиент, проблема, но не указаны размеры рынка. Если возникли проблемы с оценкой, всегда есть google и иностранная аналитика. Если нет цифр по России, можно найти данные по миру и учесть отставание России.Главное – определить необходимый сегмент. Решение указать статистику запросов в Яндексе подходит как аргумент роста или наличия спроса, но указание объемов рынка в денежном выражении все  равно необходимо – нужно понимать, имеете ли вы представление о том, сколько можете заработать.
Конкуренты В обзоре конкурентов указаны существующие проблемы и предложен вариант их решения, но для фонда он не убедителен.Советуем проводить анализ, учитывая рекомендации для предыдущего проекта.
Бизнес-модель Описание маркетинговой стратегии и монетизации присутствует, но не хватает бизнес-плана на ближайшие несколько лет.
Текущие метрики и этапы развития Указано несколько метрик (число подключенных специалистов,  города, количество заявок) но нет упоминаний о конверсии, зарегистрированных пользователях и т.д.А зря, это как раз интересно!  Достижения и планируемые этапы развития обозначены, но хотелось бы видеть более конкретные цифры.
Инвестиции и амбиции Внимательно перечитала оба присланных документа.Из них ясно, на что собираетесь тратить, и на какие рынки масштабироваться, но сколько же вы все-таки хотите привлечь?

Feedback: Концепция проекта описана лаконично, но понятно, идея довольно популярная. Представленные вами документы не очень проработаны, и нет никаких финансовых прогнозов. Нужно многое улучшать.

 

Time2Ride


(Стартап в стелс-режиме)


Привет, %username%, ты мало того что не представился, не дал ссылки на сайт, но и не обозначил суть своего проекта одной строкой.

На помощь пришел  Spark – там написано, что вы агрегатор в сфере active traveling + booking.



























Команда Двое анонимусов, один из которых – идейный вдохновитель и маркетолог, а второй – CTO с жизненно необходимыми знаниями. Ну ок.
Рынок Описан целевой клиент, определены примерные размеры рынка на основании поисковой статистики, также указана динамика рынка активного туризма (правда, без цифр, а как так?) — непорядок, нужны более точные данные.
Конкуренты Указан только один прямой конкурент на Украине, и ваши перед ним преимущества, а потом следует фраза, что вы знаете всю индустрию и ключевых игроков.Вывод: вы либо не имеете перед ними преимущества, либо просто поленились делать подробный анализ. Ни то, ни другое не хорошо, как вы понимаете. Или третий вариант – фраза написана без реальных на то оснований.
Бизнес-модель Есть краткое описание маркетинговой стратегии и монетизации, но никаких бизнес-планов и цифр. Минус.
Текущие метрики и этапы развития Самый сильный пункт, этапы описаны подробно. Указана и цифра, которой хотите достичь на 5ый год. Но ни слова о traction, о конкретных метриках, а также – о динамике финансовых показателей. Таким образом, ваш конечный прогноз ничем не подкреплен.
Инвестиции и амбиции Прописана желаемая сумма и то, на что хотите ее потратить. Это плюс.А вот вопрос «каким вы видите проект в конечной стадии» подразумевает как раз ответ «нашим сервисом будет пользоваться столько-то человек на таких-то рынках, у него появятся еще такие-то функции», а не его описание.

Feedback: Ну, сами понимаете. Работать и работать.

 

Общее мнение по поводу присланных проектов:


Скажу честно, нам каждый день присылают аналогичные идеи, что travel, что агрегатор объявлений, что персонализация… Мы уверены, что когда-нибудь один из этих проектов станет лидером рынка. Но то, что новые предприниматели до сих пор придерживаются идеи повторить успех когда-то «выстреливших» на рынке стартапов и действовать по абсолютно аналогичной схеме, возвращает нас к некогда опубликованной на ЦП картинке про убегающего инвестора.

Прим.ред.: вот этой



 

Мы хотели бы видеть на рынке больше «серьезных», технологичных стартапов, предлагающих решения острых проблем бизнеса, которых еще нет на мировом, ну или по крайней мере на российском рынке. Если ваша сфера – быстрорастущий рынок, и вы действительно лучше своих конкурентов, это должно быть четко и ясно отражено в презентации, и расписана пошаговая стратегия захвата рынка. Наличие большего функционала не всегда плюс  - часто как раз нужен минимальный набор сервисов для решения конкретных задач. Так что дерзайте! Всем желаю удачи!

#Фонд #стартапы #abrt #фидбэк

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления