[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 25, "likes": 13, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "20310" }
Alina Tolmacheva
4 040

Кейс из России: Как Samsung работал над детективным сериалом о похищении видеоблогеров с Катей Клэп и Денисом Кукоякой

Агентства Zebra Hero и Jami разработали для Samsung детективный сериал на YouTube с блогерами Катей Клэп, Денисом Кукоякой и Сергеем Мезенцевым. Пользователи должны были искать подсказки в сюжете, чтобы угадать, чем завершилась история. Все серии и трейлеры в сумме набрали более 3,7 млн просмотров. Редакция vc.ru узнала у команды, как она работала над идеей и сценарием проекта и каких результатов достигла.

Сериал запустился в рамках другого проекта бренда — YouTube-канала, на котором пользователи сами голосуют за шоу, которые хотят увидеть. Детективный сериал стал одной из рубрик, которую выбрали зрители. Режиссером выступил Алексей Нужный (фильм «Конверт» и сериал «Ольга» на ТНТ).

В проекте вышло три серии длительностью от восьми до 12 минут. После каждого видео зрителю даются наводки и подсказки, помогающие расследовать преступление.

Цели

По словам маркетинг-менеджера Samsung Mobile Елены Подольской, компания обратилась к формату интерактивного сериала, потому что зрителей стало трудно удивить и удержать просто контентом с видеоблогерами:

Елена Подольскаямаркетинг-менеджер Samsung Mobile

Пользователи привыкли к тому, что бренды стали часто работать с блогерами, вписываться в их жанр и стиль. Поэтому мы вместе с агентством попробовали нечто новое и создали киноконтент, в котором блогеры выступают в непривычном амплуа — в качестве актеров. Судя по отклику зрителей, им эксперимент понравился.

Основные задачи:

  1. Сформировать стабильное бренд-сообщество из миллениалов на платформе YouTube.
  2. Рассказать о продуктах бренда и их свойствах.
  3. Увеличить время просмотра публикуемого контента.
  4. Сделать вирусный проект, чтобы с помощью перепостов о нем узнало как можно больше людей.
Анастасия Дунаевакреатор Jami

Основной целью было придумать такую историю, в которую продукт интегрируется органично. Именно поэтому мы выбрали жанр детективного сериала. К этой эстетике нас подтолкнули устройства Samsung, которые сами по себе напоминают набор шпиона: смартфон, прекрасно работающий под водой и снимающий в темноте, «умные» часы, фитнес-трекер, миниатюрные беспроводные наушники, 360-камера.

Работа над сценарием

Предыстория вселенной сериала:

В 2011 году люди в правительстве стали осознавать степень влияния блогеров — бесконтрольных лидеров мнений с миллионной аудиторией. Это медиа стало охватнее и влиятельнее ТВ, поэтому нужен был кто-то, кто сможет контролировать и сдерживать блогеров в случае необходимости. Так появился проект «Денис Кукояка» — спецагент для работы под прикрытием в «тусовке» видеоблогеров. Для этого правительство спланировало и разработало проекты «Хлеб», «Студсовет шоу» и другие.

Об этой идее Сергей Мезенцев рассказал зрителям в формате преролла:

После положительной реакции аудитории команда стала разрабатывать сценарий.

Артем Царегородцевкреативный директор Zebra Hero

Сначала сериал получался экстравагантным — немного пародийным и абсурдным. Когда мы с авторской группой подготовили три серии в эпизодниках, пригласили режиссера Алексея Нужного.

Он согласился и первым делом попросил нас всё переписать. Мысль была такая — пародийный жанр не очень хорошо работает в нашей стране. Кроме того, сила этого режиссера в том, чтобы показать реалистичные и максимально узнаваемые ситуации и образы. Поэтому мы отказались от всего надуманного и сделали сериал более жизненным, без карикатуры.

Главная роль досталась Денису Кукояке, потому что он не боится шутить над собой. Денис — теплый человек, органично играющий самого себя, к которому зритель сразу подключается.

Главным злодеем стал Сергей Мезенцев. Это человек, который интересен более взрослой аудитории, да и просто Сереже очень хотелось сыграть плохого парня, найти какой-то новый для себя образ. На съемках он получал удовольствие, и это видно по игре.

Катя Клэп стала напарницей Дениса. Она — самая популярная девушка на YouTube по числу подписчиков. У нее немного отстраненная харизма, которая идеально работает на контрасте с простодушием Дениса

Алексей Нужныйрежиссер

Мне было интересно, потому что блогеры — это очень любопытный мир, хотелось рассказать историю для молодой аудитории на ее языке без карикатуры и фальши. Когда мне исполнилось 32 года, показалось, что я теряю связь с молодой аудиторией, а режиссеру нельзя становиться старым — есть риск стать непонятым. Если вам 20 лет и вы понимаете, о чем я сейчас говорю, значит, я с этим пока справился.

Съемки

Команда снимала по восемь минут материала в день. По словам продюсера Zebra Hero Александра Хомича, это огромная выработка — обычно на своих рекламных проектах специалисты снимают только 30-60 секунд за одну смену.

В агентстве выделили три урока этого процесса:

  1. Если у команды есть интересная история и творческая свобода со стороны бренда, то она может даже при небольшом бюджете получить сильных людей: актеров (небольшую роль в сериале сыграл Семен Трескунов), режиссера с большими проектами за спиной и популярных блогеров.
  2. Режиссер, который точно знает, чего хочет. Нам в этом плане сильно повезло, Леша Нужный монтирует уже в голове и всегда точно понимает, что с чем будет клеиться, какие кадры и оценки ему необходимы.
  3. Опытный второй режиссер. Это вообще очень важная и редкая профессия в нашей сфере, почему-то сильных специалистов реально мало.
Артём Царегородцевкреативный директор Zebra Hero

Что привлекает в работе с кинорежиссером — это его уровень осознанности и понимания значения каждой сцены и реплики для персонажа и истории. Как рекламный режиссер всегда понимает значение каждого шота, так и кинорежиссер постоянно задает вопросы: «Зачем нужна эта сцена? Как в течение этого небольшого эпизода изменился герой? Какую новую информацию про персонажа мы узнаем?

Интерактив

В конце каждой серии зрители должны были попробовать вычислить «злодея». Аудитория обсуждала свои догадки в комментариях и делилась наблюдениями. Один из зрителей снял видео о своем расследовании:

Команда проекта создала вымышленный аккаунт «злодея» во «ВКонтакте», чтобы публиковать там подсказки:

Продвижение

Сериал продвигался с помощью анонсов у блогеров-участников, прероллов и посева в сообществах во «ВКонтакте» на основе таргетинга. Первый способ в команде называют самым эффективным для привлечения подписчиков на канал, «особенно, если блогеры вовлечены в проект», рассказывает Артём Царегородцев: «Тогда анонс получается искренним, и трафик с их канала переходит на наш. Например, Катя сказала, что это вообще лучший проект, в котором она принимала участие за последние годы. Денис тоже очень тепло отозвался о съемках и команде».

Анонс на YouTube-канале Кати Клэп с 1:03
Анонс на YouTube-канале проекта «Хлеб» с 2:03

Результаты

  • Три серии и трейлеры в сумме набрали более 3,7 млн просмотров;
  • более 40 тысяч лайков;
  • более трех тысяч комментариев;
  • за первые два месяца проекта на канал подписались более 100 тысяч человек.
Джамиля Шайхутдиновааккаунт-групхед Jami

Нас поразило, с какой энергией люди ответили нам своим вниманием и комментариями. В этом большой кайф YouTube-проектов — моментальная обратная связь реальных зрителей. Под каждой серией по тысяче комментариев. Мы сделали страницу сериала на «Кинопоиске» и предложили поставить оценки, чтобы осмыслить возможность создания второго сезона. Рейтинг сейчас — 8,9 при 460 оценках. Выборка пока не очень большая, но всё равно это говорит о том, что миллениалы хотят смотреть качественный YouTube-контент с блогерами, испытывают большую благодарность к создателям таких необычных историй и проецируют свою любовь на бренд.

Реакция зрителей:

Елена Самойловапродюсер YouTube-проектов Zebra Hero

Интересной была реакция блогеров на проект. Денис Кукояка потом признался, что, когда получил сценарий, ждал какого-то треша, потому что рекламный сериал — вещь априори подозрительная. Но когда прочитал, удивился — история складная, логичная и забавная. Диалоги не плюшевые, всё написано органично и под него. Ден сразу согласился. Сережа Мезенцев открылся с новой стороны. Обычно его образы — это довольно эпатажные и абсурдные персонажи. Однако в этот раз его герой был совсем другим, и Сережа реально кайфанул

#Маркетинг

Статьи по теме
Перспективы телеформата на YouTube: Samsung запустил канал с возможностью проголосовать за шоу с блогерами
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления