[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","advertising","\u0430\u044d\u0440\u043e\u0444\u043b\u043e\u0442","\u0430\u043b\u044c\u0444\u0430_\u0431\u0430\u043d\u043a","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f","\u0431\u0430\u043d\u043a\u043e\u0432\u0441\u043a\u0430\u044f_\u043a\u0430\u0440\u0442\u0430","\u0440\u043e\u0441\u043a\u043e\u0448\u044c"], "comments": 72, "likes": 23, "favorites": 19, "is_advertisement": true, "section_name": "default", "id": "20441", "is_wide": "1" }
14 156

Роскошные мелочи: что определяло состоятельного человека в разные времена

Узнать в толпе обеспеченного человека в наши дни не так-то просто: все больше и больше богатых людей стараются себя не выдавать и выглядят достаточно неприметно. Однако за джинсами и кроссовками все равно скрываются мелочи, по которым можно понять, не стоит ли перед вами потенциальный инвестор.

На vc.ru — небольшой исторический обзор о том, какие детали выдавали богатых людей в разные века и как можно узнать состоятельного человека сегодня.

Материал подготовлен при поддержке «Альфа-Банка».

В разные века небольшие детали в гардеробе, аксессуарах или предметах быта могли нести целое сообщение миру и окружающим. При этом не всегда можно было понять достаток человека, глядя на дорогую ткань его одежды или украшения. Что означали небольшие детали в жизни обеспеченных людей и какой смысл для окружающих несли?

Средневековье. Нижняя рубашка

Еще в древности люди поняли, что ходить без нижнего белья неудобно, и стали поддевать под одежду рубашки из тонких материалов, — например, в Древнем Египте носили льняные рубашки, а в Греции — хитоны из льна или шерсти.

Позже, в Средневековье, рыцари стали поддевать льняные рубашки под доспехи, а для людей из высшего сословия портные шили тонкие рубашки из хлопка или льна. И только особо богатые и привилегированные люди могли заказать себе сорочку из шелка — это считалось дорогим удовольствием: как правило, одну и ту же рубашку носили много лет, а потом передавали родственникам по наследству – для этого предмета одежды был даже особый пункт в завещании.

При этом часто младшим родственникам рубашки доставались уже в совершенно неприглядном виде: в Средневековье не принято было часто мыться и стирать, и на одежде, которую носили изо дня в день на грязных телах, появлялись пятна, которые тяжело было вывести.

В XVI веке, когда у женщин модно было носить платья с V-образным вырезом, рубашки шились так, чтобы их было видно через этот вырез – так дама могла показать, что она достаточно состоятельна, чтобы носить нижнее бельё (примерно так же уже в XXI веке многие стали носить спущенные джинсы, чтобы из-под них выглядывала резинка с названием бренда).

Доподлинно известно, что в 1520 году одна из жительниц Кеннигсберга получила в наследство целых три нижних рубашки и долго хвасталась перед соседками – даже для состоятельных людей иметь хотя бы одну нижнюю рубашку уже было признаком шика и утонченного вкуса.

Позже, уже в эпоху Возрождения, рубашка из предмета роскоши постепенно превратилась в общепринятый предмет гардероба. Из-под верхней одежды стал выглядывать уже не только воротник – на рукавах платьев начали делать специальные разрезы, чтобы через них можно было протащить ткань сорочки.

Правда, те части рубашек, которые выглядывали наружу, быстро пачкались, а отбеливающих средств тогда не было. Поэтому только знатные люди покупали себе светлые сорочки из шелка, а простолюдины надевали рубашки из грубой ткани темных цветов, на которой была не так заметна грязь.

XV век. Мороженое

Первым мороженым в истории человечества стал фруктовый лёд – скорее всего, его начали делать в Китае ещё в XI веке. Придворные повара китайских императоров готовили холодное блюдо из фруктов, сока и льда. Постепенно таким рецептом стали пользоваться в Персии и на всём Дальнем Востоке.

Но в Европе о мороженом узнали только в XIV веке, когда путешественник Марко Поло вернулся из своей восточной экспедиции. Правда, к тому времени мороженое на Востоке готовили уже по-другому, так что Марко Поло привез в Италию рецепт чего-то, что больше всего было похоже на щербет.

Быстро это новое блюдо стало признаком богатства и аристократии, а повара богатых домов начали плести вокруг него интриги: каждый, кто знал рецепт, хранил его в секрете, а другие пытались этот рецепт украсть или выкупить. Кулинаров, которых брали на работу при дворе, заставляли под присягой клясться, что они не выдадут рецепт мороженого, а иначе им могла грозить смертная казнь.

Когда Екатерина Медичи вышла замуж за Генриха II, она специально привезла с собой во Францию «мороженщика». Французские придворные и советники, увидев новое блюдо и узнав его рецепт, тут же объявили его государственной тайной. И только в XVII веке, когда итальянские повара начали придумывать новые рецепты мороженого, оно по-настоящему вошло в моду не только у аристократов, но и у простых людей.

XVII-XVIII век. Ротанговая трость

В XVII-XVIII веках позволить себе трость могли только аристократы и состоятельные люди. Позже, примерно в XVIII веке, трость превратилась в обычную дань моде, которую каждый мог купить.

Главной деталью трости считалась ручка – её делали из золота, серебра, фарфора или слоновой кости. Для тех, кто мог позволить себе такой предмет роскоши, существовали определенные правила: например, признаком хорошего вкуса считалось носить разные трости днем и вечером. Днем ходили с ротанговой тростью – у нее был прочный стержень коричневого цвета. Вечером или в торжественных случаях принято было носить трости из твёрдых пород дерева с отделкой из эбена.

Больше всего трости были популярны в Англии – постепенно для дворянина стало считаться неприличным показаться на улице без трости, а для молодого человека из знатного рода покупка трости была чем-то вроде инициации. Если юноша появлялся на светском приёме с тростью, он автоматически переставал считаться подростком и с этого момента был уже взрослым человеком, женихом.

Впрочем, этот аксессуар был в моде не только у мужчин: в 30 годы XVII века во Франции стали появляться небольшие элегантные тросточки для дам. Некоторые считают, что это было связано с модой на высокие каблуки – иногда на них было неудобно передвигаться без опоры.

Когда в XVII веке трости только вошли в моду, они делались примерно в половину человеческого роста, но к началу Великой французской революции стали вдвое короче и лишились своего практического значения, ведь теперь на них нельзя было опираться. Так что постепенно трость стали носить под мышкой, чтобы при случае достать и изящно повертеть в руках, продемонстрировав свой высокий статус.

XVIII век. Чугунная ванна

Вообще-то первые ванны появились так давно, что никто точно не знает, кто и когда их изобрел. Скорее всего, еще первобытные люди любили купаться в маленьких озерцах, оставшихся после разлива рек, и придумали делать такие же углубления возле своих пещер.

В древней Индии почти у каждого человека дома была керамическая ванна, а римляне проектировали ванные комнаты и в частных домах, и в общественных банях. В России и Европе в XV веке появлялись деревянные ванны – что-то вроде больших корыт. Но все это были совершенно обыденные явления, и позволить себе деревянную ванну могли многие. И только в XVII веке в Европе появились чугунные ванны, которые быстро стали роскошью для аристократов.

Дело в том, что деревянные ванны, как для внутреннего пользования, так и для экспорта, всегда делались в Европе. Но там было не так уж и много лесов, так что нужно было придумать какой-то другой материал. И тогда французский котельщик по фамилии Левель начал делать ванны из чугуна. Правда, стоили они очень дорого, так что, если дома у кого-то появлялось такое новшество, все понимали, что это – богатый и знатный человек.

В России моду на такие ванны ввел Пётр I, который подсмотрел идею на Западе. Как в Европе, так и в Российской империи первыми чугунные ванны завели себе придворные и знатные люди, а остальные по-прежнему пользовались чугунными бадьями.

Современных систем водоснабжения и канализации тогда еще не появилось, поэтому, чтобы принять ванну, человек ложился в нее, а слуги поливали его водой (потом они же эту воду и вычерпывали).

XVII-XIX век. Серебряный портсигар

Ещё с тех пор, как экипаж Христофора Колумба привез в Европу табак, стали появляться кисеты и коробочки, чтобы его хранить. По всей Европе знатные люди пользовались кожаными или драгоценными портсигарами, а обычные горожане носили кисеты из грубой кожи. Но в России с XVI века указом Михаила Романова курение было строго запрещено – за торговлю табаком могли казнить, а за его употребление – вырвать ноздри. И только Пётр I на рубеже XVII и XVIII веков снял вето, и люди снова закурили.

Как и любое нововведение, сначала курение стало модным у придворных и богатых столичных жителей. Чтобы подчеркнуть свою приверженность европейским взглядам и прогрессивность, они заказывали себе красивые драгоценные портсигары. Особенно ценились серебряные – считалось, что портсигар из серебра говорит не только о состоятельности своего владельца, но и о его знатном происхождении.

Позже – уже в XIX веке – Карл Фаберже начал делать свои фирменные серебряные портсигары, и они считались предметом особого шика. Даже богатые люди не всегда могли себе их позволить и заказывали в Италии похожие – из более дешевого серебра. Постепенно портсигары от Фаберже стали очень дорогим брендом – их дарили императору и его близким. Во время Первой мировой войны их вручали тем, кто особо отличился на фронте, так что в начале XX века они считались еще и символом доблести.

XIX-XX век. Шейный платок

В XVIII веке в Англии появились первые денди – модники с аристократическими манерами, выходцы из среднего класса, которые тщательно следили за собой. Одним из главных денди стал «премьер-министр элегантности» Джордж Браммел – сын влиятельного чиновника с превосходным образованием. Это он ввел моду на мужской костюм с галстуком и белой сорочкой. Современники часто называли его «красавчик Браммел».

Именно благодаря ему завязывание шейных платков в эпоху дендизма стало настоящим искусством – сначала он повязывал свой светлый платок из тонкого муслина, опустив широкий конец на грудь, потом пропускал за спиной узкие концы и выводил на шею. Дальше нужно было быстрым движением завязать узел по определённой технологии. Иногда он мог часами стоять перед зеркалом, снова и снова завязывая платки (после неудачной попытки он брал новый), пока результат не покажется ему идеальным.

Чем больше людей перенимали дендистскую моду, тем больше тонкостей выдумывали настоящие денди, чтобы друг друга узнавать. Ведь истинный дендизм – это не только красивая одежда, но и особая гражданская позиция. С помощью нарядов денди протестовали против буржуазной «уравниловки» и серости.

Для опознания друг друга была важна каждая тонкость. Например, для настоящего денди недостаточно было просто повязать платок на шею правильным узлом – на нём должны были быть как будто бы небрежные складки, которые на самом деле тщательно продумывались. Браммел тратил очень много времени, чтобы сложить свой платок нарочито небрежно и в то же время красиво.

Со временем он даже придумал использовать для этого крахмал, хотя долгое время никому об этом не говорил. Уже позже, когда он уехал из Англии, в его будуаре нашли записку с одним-единственным словом: «Крахмал». Так он передал свой секрет следующим поколениям денди.

XXI век. Невидимые детали

Какие-то детали гардероба или быта в наше время, конечно, все еще говорят о состоятельности, но вычурность все больше уходит на задний план. Например, если человек добился успеха в сфере ИТ и технологий, то вряд ли его можно вычислить по дорогим часам, плетеному портмоне или тонким ноткам духов Amouage.

Сейчас больше можно сказать по профилю в Instagram и окружению человека: обеспеченные люди часто выкладывают фото своего образа жизни в сеть. В неброском портмоне потенциального инвестора вместо кредитки, скорее всего, будет лежать премиальная карта крупного банка с накопленными милями «Аэрофлота». Например, если вы видите премиальную карту «Альфа-Банка», то перед вами точно человек с доходом выше среднего.

Что есть у такого человека, помимо денег? Если у него есть такая карта, то, во-первых, есть и персональный менеджер в банке, который решает все необходимые финансовые вопросы за него. Такой человек может на льготных условиях конвертировать свои деньги в другие валюты, а еще может бесплатно снимать наличные за границей.

Возможно, увидев человека с такой картой, вы уже мысленно получили от него инвестиции под проект и видите, как он с помощью телефона совершил первый взнос в несколько миллионов. Сделал бы он это быстро, потому что конвертировать и переводить крупные суммы обладатели премиальной карты могут без поездки в банк.

В аэропорт и на вокзалы такой человек едет бесплатно – эта функция тоже включена в услуги «Альфа-Банка». Уже добравшись в аэропорт, обладатель премиальной карты совершенно бесплатно пройдет в бизнес-зал. Также бесплатной будет страховка для выезда за границу. Причем не только для самого клиента, но и для его членов семьи. Кобренд карты банка с «Аэрофлотом» дает владельцу карты возможность не только покупать билеты за накопленные мили, но и поменять эконом-класс на бизнес-класс в самолете.

#партнерский #Аэрофлот #альфа_банк #история #банковская_карта #роскошь

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления