Один из обязательных этапов изучения франшизы перед покупкой — общение с действующими франчайзи. Екатерина Сойак, глава компании EMTG и организатор выставок франшиз Buybrand, рассказывает, как строить переговоры и какие вопросы надо обязательно задать, чтобы избежать неприятностей в будущем.
«Тема общения с действующими франчайзи моя любимая, потому что напоминает детективную историю. Все потенциальные франчайзи ведут себя как детективы, расспрашивая свидетелей, которыми являются действующие. (Шутка.)
Общение помогает избежать огромного количества ошибок и понять, куда вы влезаете. Итак, вы приходите к франчайзеру и запрашиваете список франчайзи. Если франчайзер говорит нет, вы уходите и никогда к нему не возвращаетесь.
Если вы общаетесь с добропорядочным франчайзером, то он дает список, вы смотрите и выбираете, с кем хочется пообщаться.
Список надо разделить на три категории:
1) Те, кто находятся в системе совсем недавно — от 0 до полутора лет
2) Те, кто работает от 2 до 4-5 лет
3) Обязательно нужны «взрослые» партнеры — те, кто в сети 4 и более лет.
Где-то вопросы будут похожи, где-то будут отличаться.
Кто такая Сойак и почему нужно доверят тому, что она советует делать?
Правду о франшизе можно узнать простым способом: пришлите отчет о ваших прибылях и убытках, сколько точек открыли, сколько закрыли. Все! Никаких допросов с пристрастием не нужно.
Сказал человек, продающий франшизы!
И действительно, все же просто