Яндекс.Маркет уже начал исключать из поиска товары, недоступные для заказа прямо на маркетплейсе. Что делать продавцам?

Яндекс.Маркет уже начал исключать из поиска товары, недоступные для заказа прямо на маркетплейсе. Что делать продавцам?

Пока читаете материал — можно выдохнуть. Речь про эксперимент по скрытию товаров на площадке. Эксперимент вполне ожидаемый, после того как Яндекс сообщил всем продавцам, что планирует скрывать или опускать в поисковой выдаче Маркета карточки товаров, которые не хранятся на его складе и не продаются напрямую со страниц Маркета.

Так что же скрыли?

Пока всего пару товаров - Sony PlayStation 5 и "Яндекс.Станцию". Если вы прямо сейчас зайдете на карточки этих товаров, то увидите предложения, которые можно заказать только на Маркете. На скриншотах видно, что все попавшие в выдачу товары помечены специальным маркером и имеют кнопку “В корзину”. Мы проверили, предложения одинаково отображаются в мобильной и десктопной версии.

поисковая выдача Яндекс.Маркет
поисковая выдача Яндекс.Маркет
поисковая выдача Яндекс.Маркет
поисковая выдача Яндекс.Маркет

Запомните, именно так будет показываться ваш товар, если вы торгуете напрямую со склада Яндекс.Маркета. А еще так он будет скрываться, если до склада вы еще не добрались.

Зачем так больно?

Новая стратегия Маркета, которая уже скоро станет повсеместной практикой и распространится на продавцов, предполагает, что предложения магазинов, не привязанных к логистике Маркета и торгующих через свои интернет-магазины опустят в конец выдачи. На первых позициях, в отдельном блоке, покажут карточки товаров, хранящихся на складах Маркета.

Сам Яндекс не видит в происходящем никакой крамолы. Пресс-служба объясняет, что покупателям проще формировать заказы внутри единой экосистемы, особенно, если она для них понятна и привычна. Яндекс.Маркет является такой площадкой, а тысячи интернет-магазинов — нет. Они могут иметь сотни разных интерфейсов и корзин, непонятных платежных систем и хитрых способов доставки. Покупателям это нужно? А вам нужны покупатели? Из двух вопросов, кажется, можно собрать ответ на вопрос "Что делать дальше?"

В целом, на рынке происходят большие изменения. Покупатели всё чаще выбирают крупные площадки, где можно собрать нужные товары в одну корзину и получить понятный сервис. По оценке аналитиков Маркета, доля маркетплейсов в общем объёме онлайн-торговли выросла за последние несколько лет с 13% до 30%

Яндекс.Маркет, пресс-служба

А еще Яндекс говорит, что не будет компенсировать потерянные заказы продавцам, товары которых будут скрывать. Взамен Маркет предлагает всем уже сейчас перевезти товары на склад, чтобы реализовывать их с минимальной комиссией в 2%. Эта цифра сопоставима с затратами, которые несут продавцы, просто продвигающие карточки своих товаров по модели сравнения цен.

Значит пора?

Возможно, давно пора. У Яндекса, что ни день на этой неделе, то свежие новости. В Краснодаре открылся новый пункт для работы по схеме FBS. Мы узнали, что правила оценки индекса качества продавцов ужесточатся уже в марте. Услышали, что карточки товаров начнут понижать в выдаче в угоду товарам, размещенным на складе Маркета. Теперь мы даже увидели как это будет работать. Очевидно, что схема и специфика деятельности Яндекс.Маркета будет стремительно меняться — пора подстраиваться.

Как теперь продавцам организовать работу?

Мы бы сделали несколько важных вещей, но при условии, что Маркет нам дорог как память и даёт неплохую конверсию.

Если вы находитесь рядом с сортировочным центром Яндекс.Маркета и еще не работаете по модели FBS - начинайте. С оговоркой — если у вас есть возможность постоянно актуализировать прайс-лист и иметь под рукой товарный запас. Упустите момент и сорвете несколько заказов, значит уроните свой индекс качества. Упадет слишком низко - ваши товары скроют.

Если в вашем каталоге конкурентные и популярные товары, допустим, те же игровые приставки — начинайте формировать поставку на склад Маркета. Можно отказаться от этой идеи, но тогда вы признаете, что реализовывать этот товар сможете только на площадке своего магазина, либо на других маркетплейсах. Яндекс вам больше не поможет.

Если вы не боитесь выходить на конкурентный рынок, то проведите анализ товарных предложений на маркетплейсах. В своих отчетах и статьях мы используем для этого сервис SellerFox. Важно понять, насколько товар, который вы планируете отгружать на склад популярен среди покупателей и достаточно ли на маркетплейсах предложений от продавцов. Если товар действительно пользуется спросом, а склады пусты — это ваш козырь. Ваша задача - проанализировать наличие брендов и товаров на онлайн-витрине, познакомиться с выручкой и оборотами.

Если вы продаете необычный, редкий или эксклюзивный товар, а конкурентов, хранящих свои запасы на складах Яндекс.Маркета просто нет — можете использовать старые добрые методы продвижения карточек. Пока что Маркет не ведет речь о том, чтобы закрывать эти возможности, а значит оказаться на карточках и в топах вы сможете. Главное, чтобы ваши товары действительно нельзя было купить на самом Маркете. И тут вам снова поможет глубокая аналитика.

А что вы думаете о нововведениях Маркета? Кто останется в выигрыше — покупатели или сам Яндекс?

55
16 комментариев

А через год будете плакать как таксисты с Яндекс.такси тарифы вырастут ваша маржа упадет а Яндекс неожиданно захочет сам закупать/продавать самые ходовые позиции...

8
Ответить

Ну это ожидаемо сударь. Все по пути амазона идут. А тут у яндекса есть прямой инструмент действия на селлеров. Или с нами или в жопе. 

Ответить

+100500

Ответить

Знаю оч много крутых магазинов на Маркете, где крутой кол-центр, офигенная гарантия и качественная техника. Ни какой Озон и маркет не смогут дать такого сервиса. Оч обидно, что у таких магазинов снизятся продажи.

7
Ответить

Ну им никто не мешает продвигаться через другие агрегаторы. С другой стороны есть ФАС

Ответить

Я уже начал исключать Яндекс из своей жизни

4
Ответить

Евгений, давно не пользуюсь Яндексом, как поисковиком, агрегатором такси и т.д., солидарен с Вами, жаль только, что Яндекс нашего с Вами демарша не заметит!)

2
Ответить