[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","instagram","\u0440\u0435\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d","tumblr","uber","ux"], "comments": 7, "likes": 11, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "20528" }
Редакция vc.ru
2 551

Можно ли провести успешный редизайн приложения

Кейсы Instagram, Medium, Tumblr

Поделиться

В избранное

В избранном

Маркетолог сервиса для отслеживания отзывов Appbot Даниэль Сандс написал колонку о том, как изменения интерфейса и логотипа влияют на мнение пользователей приложения. Команда Sketchapp подготовила перевод его заметки.

В мире приложений редизайн и изменение логотипа стали неизбежной мерой для того, чтобы удержать позицию «современного» и «свежего» приложения на рынке. Но учитывая негативную реакцию пользователей на большинство редизайнов крупных приложений, мы задумались, возможны ли вообще успешные редизайны и смены логотипов?

Имея доступ к своему собственному инструменту по анализу приложений на Appbot, мы осознали, что у нас есть прекрасная возможность выяснить это. Вот как проходило исследование.

Крупные редизайны и изменения логотипов

Мы уделили внимание пяти известным приложениям, представившим редизайн или изменившим логотип на протяжении последнего года: Instagram, Uber, YouTube, Medium и Tumblr. Рассмотрим, что они поменяли в первую очередь.

Несколько месяцев назад Instagram представил крупный редизайн iOS приложения с абсолютно новым логотипом. Пользовательский интерфейс приложения отошел от всплеска цветов к черно-белой гамме. От коричневого винтажного фотоаппарата к очертаниям камеры белого цвета со смесью фиолетового, розового и оранжевого цветов на фоне (не похоже на один из старых пресетов в Power Point).

В феврале этого года Uber представил новый логотип, заменив свою изящную заглавную букву U на приземистую боковую U, которую поместили на темно-синем фоне с узором. В частности, мы рассматриваем их приложение в Google Play.

Обновление, с которым вы скорее всего знакомы, — это переработка YouTube с применением материала дизайна их iOS-приложения в октябре 2015 года.

Приблизительно одновременно с обновлением YouTube Medium также представил свой новый логотип для iOS-приложения, заменив букву M в логотипе на зеленую M, похожую на кусок сложенной бумаги.

В апреле 2015 года Tumblr заменил в своем логотипе для iOS-приложения плоскую «t» на 3D «t» с тенью. Мы взяли его для нашего исследования, потому что он, по сравнению с другими приложениями, представляет небольшие изменения.

Что думают потребители

Просматривая отзывы о приложениях через неделю после обновления, мы быстро осознали — людям не нравятся изменения. Рейтинг Instagram упал с 3,1 до 2,4 через неделю после редизайна и изменения логотипа, а тексты отзывов пестрили негативными упоминаниями об UX, иконках и скучном интерфейсе.

Смена логотипа Uber опустила глобальный рейтинг с 3,9 до 3,8. Разница невелика, но если мы посмотрим именно на отзывы о новом дизайне и UX, то увидим, что рейтинг упал с 3,2 до 2,9. Через несколько недель после обновления основная масса жалоб также приходилась на дизайн и пользовательский интерфейс.

Когда YouTube в октябре 2015 года совершил свое преобразование в Material-дизайн, их рейтинг и так был на втором уровне (две звезды), но через неделю после обновления он просел до 1,5, а пользователи в основном жаловались на пользовательский интерфейс.

Похожая история приключилась и с Medium. Их новая иконка понизила рейтинг с 4,1 до 3,9, и стала причиной жалоб пользователей на новый логотип.

В апреле 2015 года рейтинг Tumblr также просел с 4,1 до 3,9, а пользователи все также жаловались на новую иконку.

Что происходит после того, как проходит состояние шока

Ответ напрашивается сам собой — никогда не делать никаких обновлений интерфейса и логотипа, верно? Нет. Просто взгляните на то, что происходит после того, как утихают негативные эмоции.

Через две недели после обновления Instagram их рейтинг вернулся на прежний уровень в 3,1, а негативные упоминания новой иконки, скучного интерфейса и плохого UX исчезли из отзывов.

Точно также спустя три недели после запуска нового логотипа Uber их средний рейтинг вернулся на уровень 3,9, а количество негативных упоминаний о дизайне достигло уровня времен до редизайна.

Через две недели после обновления иконки Medium их средний рейтинг вернулся на уровень 4,1, а негативные упоминания нового логотипа все меньше появлялись в отзывах.

Через три недели после обновления иконки Tumblr их отзывы и рейтинг упали на один пункт? Нет. Рейтинг вернулся на прежний уровень.

Стоит обязательно упомянуть о том, что ни одно из упомянутых приложений не возвращало свой прежний вид из-за отзывов. Рейтинги просто восстановились спустя время.

Когда пользователи привыкают к изменениям

Итак, мы выяснили, что моментальная негативная реакция на редизайн или смену логотипа — это вполне обычное дело, и существует большая вероятность того, что рейтинг приложения вернется на прежний уровень в течение четырех недель. Однако главный вопрос нашего исследования состоит в следующем: «Неужели пользователям в итоге начали нравиться изменения»?

Через месяц после представления нового дизайна и логотипа рейтинг Instagram не просто вернулся до изначального уровня в 3,1, но и вырос до 3,5 вместе с позитивными отзывами пользователей о новом виде продукта.

Опыт Uber оказался немного иным, и на восстановление рейтинга до прежнего уровня (3,9) ушло около четырех месяцев. Тем не менее в отзывах так и не появилось положительных мнений о новом логотипе, однако со временем о нем перестали говорить вообще.

Через три месяца после изменений YouTube их рейтинг стал выше на 0,3, а пользователи хвалили новый интерфейс.

Далее мы переходим к Medium. Спустя всего месяц после их редизайна все упоминания нового логотипа пропали из отзывов, а рейтинг вырос до 4,3, что оказалось выше прежнего уровня в 4,1.

Рейтинг Tumblr постепенно снижается после возвращения на прежний уровень. Но если посмотреть на отзывы, то можно отметить, что после шока, вызванного изменениями, в отзывах о новом логотипе появились позитивные сообщения.

Вывод

Итак, что это значит для редизайна? Это значит, что если вы выпускаете новый UX или логотип, то должны быть готовыми к отрицательным отзывам. Вы должны понимать, что спад возникает из-за внутреннего страха пользователя перед чем-то новым. Просмотрите ваши рейтинги спустя две-четыре недели, и, вероятнее всего, ситуация вернется на прежний уровень, как на примерах выше. Если спустя четыре недели ситуация не улучшилась, пересмотрите свои изменения, возможно, что-то пошло не так.

#Интерфейсы #Дизайн #instagram #редизайн #Tumblr #uber #UX #интерфейсы

Статьи по теме
Uber обновил дизайн приложения впервые с 2012 года
Instagram представил новый дизайн и «радужную» иконку приложения
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления