[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b","\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u043b\u0430"], "comments": 0, "likes": 15, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "20597" }
Редакция vc.ru
6 117

5 правил компании будущего: как руководить, кого нанимать и к чему стремиться

Мнение автора TechCrunch Даниэля Ли

Поделиться

В избранное

В избранном

Издание об идеях для бизнеса и саморазвитии «Идеономика» перевело статью автора TechCrunch Даниэля Ли о правилах, которые помогут обычным компаниям стать технологическими. Журналист рассказал о том, что должно делать высшее руководство, а также о приоритетах и скорости, с которой нужно развиваться компании, которая хочет стать технологической.

Редакция vc.ru публикует материал полностью.

В 2011 году Марк Андриссен написал знаменитое эссе в Wall Street Journal, в котором заявил, что «программное обеспечение съедает мир». Прошло пять лет, и пять крупнейших по рыночной капитализации компаний мира — это софтверные компании. Но в сегодняшней информационной экономике Apple, Alphabet, Microsoft, Amazon и Facebook — не единственные значимые крупные технологические корпорации. Такие компании, как Exxon, GE, Citi и Walmart тоже стараются стать технологическими.

И сегодня нас уже не так уж интересует это различие между технологическими и нетехнологическими компаниями (на деле очень мало успешных компаний, которые технологическими назвать нельзя). Интересно другое, например: Tesla — технологическая компания, которая быстро учится быть автомобильной компанией, а Ford — автомобильная компания, которая быстро учится быть технологической компанией. Кто из них добьется результата первым?

Софт действительно пожирает мир, но свою долю получают не только технологические компании. Как компании в сфере недвижимости, финансов, медицины, производства и других отраслях, которые традиционно не считались технологическими, становятся технологическими фирмами? Каковы главные уроки технологических стартапов и корпораций, которые успешно проходят эту трансформацию?

Крупнейшие компании по рыночной капитализации

1. Все начинается с высшего руководства

Нельзя попросить технического директора руководить превращением вашей компании в технологическую. Для успешного превращения нужно активное личное участие главы компании и совета директоров. Они должны не просто согласиться с этой идеей, но стать главными проводниками перемен.

Руководства банка Goldman Sachs давно понимает, что технологии — ключевое конкурентное преимущество в области финансовых услуг. В недавней статье в The Wall Street Journal топ-менеджер Goldman оценил стоимость их системы оценки рисков в несколько миллиардов долларов. После этого они открыли коды этой системы в надежде развивать новое направление бизнеса.

Но что еще важнее, глава банка Ллойд Бланкфейн не раз повторял, что «Goldman Sachs — технологическая фирма»; он подчеркивает, что в Goldman Sachs работает больше инженеров, чем в компаниях вроде Facebook, Twitter и LinkedIn, и они часто конкурируют за кадры с ведущими интернет-компаниями — и побеждают в этой конкуренции.

2. Талантливые сотрудники — самый важный актив технологической компании

Одна из главных причин быстрого роста новых технологических компаний — отсутствие необходимости в крупном капитале. Новым компаниям больше не требуется закупать оборудование на сотни тысяч долларов, они могут просто пользоваться серверными мощностями «облачных» провайдеров. Поэтому становится еще важнее нанимать выдающихся работников.

В недавнем опросе, который провел фонд Madrona Venture Group, выяснилось: 89% технических директоров компаний из списка Fortune 500 считают главной своей задачей найм правильных людей.

Вероятно, самые крупные инвестиции в этой области сделала GE: компания хочет изменить представление о себе у молодых инженеров и выпускников университетов и выпустила серию роликов на Youtube и на ТВ. Посмотрим, сработают ли они, но главное, GE поняла, что крайне важно нанимать много молодых разработчиков, и вкладывается в это.

3. Технологии должны быть в основе культуры компании

В компаниях вроде Microsoft и Facebook позиции разработчиков — самые престижные и статусные. Основатели и руководители технологических компаний часто инженеры по профессии, многие из них собственноручно разрабатывали ранние версии продуктов. Чтобы успешно совершить переход и стать технологической фирмой, нужно изменить культуру компании с учетом того, как устроена разработка софта, и подчеркнуть значимость технологий, а также людей, которые ими управляют и придумывают их.

Один из таких примеров показывает Walmart. Недавно WalmartLabs выложила в открытый доступ Electrode — платформу, на которой работает сайт компании. Это модульная платформа, которая помогает улучшить работу приложений, и Walmart открыл разработчикам доступ к этому коду, чтобы поделиться им с сообществом разработчиков и задействовать их идеи.

Важно иметь в виду, что корпоративная культура технологических компаний — это не только бесплатные обеды и массаж в офисе. Как сказал в недавнем интервью глава Stack Overflow Джоэл Сполски: «если вы хотите привлечь в свою компанию и удержать разработчиков, не рассказывайте им о теннисных столиках, шезлонгах, каминах и шоколадных фонтанах. Дайте им отдельные кабинеты или позвольте им работать из дома, потому что возможность сосредоточиться и не отвлекаться — ценнейший и редчайший ресурс».

4. Нужно двигаться быстро и быть гибкими

Темпы внедрения технологий с каждым годом ускоряются. Понадобились десятилетия, чтобы 50% американских семей начали пользоваться электричеством и телефонами, но сегодня новые устройства за несколько лет попадают в руки большинства населения. Поэтому для компаний важно постоянно внедрять новые технологии, которые повышают производительность, а также постоянно экспериментировать с новыми разработками, которые могут изменить их бизнес.

В книге The Lean Startup рассказывается интересная история о компании Intuit. Эта компания использует две ключевые метрики: число людей, которые пользуются продуктами, не существовавшими еще три года назад и процент выручки, которую компания получает от продуктов, не существовавших три года назад. Исторически Intuit требовалось в среднем 5 с половиной лет, чтобы вывести новый продукт на оборот в $50 млн. Но к моменту написания книги у компании было несколько продуктов, приносивших ей больше $50 млн в год и созданных меньше года назад.

5. Нужно смотреть вперед и не зависать над дилеммой инноватора

В книге «Дилемма инноватора» Клейтон Кристенсен дает классическое объяснение, почему устоявшиеся компании делают все «правильно», но при этом терпят поражение. Компании могут отвергать инновации, исходя из текущих запросов потребителей, а вот инновационные игроки умеют разрабатывать продукты, ориентируясь на будущие потребности потребителей.

График с сайта Stratchery

Недавно мы наблюдали, как автомобильные концерны начали действовать в инновационном ключе: самоуправляющиеся автомобили выходят на первый план в мире стартапов, корпорации покупают таких новых игроков, как Otto и Cruise, Uber тестирует самоуправляющиеся автомобили в Питтсбурге, Tesla вводит «автопилота».

Особенно много о перспективах «автономного» будущего и новых правилах игры рассуждают в Ford. Глава компании Марк Филдс писал, что «всего четыре года назад мы думали так же, как большинство автопроизводителей думают сегодня: нужно постепенно двигаться к автономному управлению, развивая технологии поддержки водителя. Сегодня мы смотрим на это совсем иначе: чтобы создать полностью автономный автомобиль, нужно двигаться совершенно другим путем».

Итого

Во многих отраслях ускоряется гонка за лидерство, и соревнуются в ней как старые компании, так и молодые многообещающие стартапы. Последним есть чему поучиться у старожилов в плане управления и финансовых практик, но и традиционным игрокам есть чему поучиться у стартапов. Технологии должны стать фундаментальной частью корпоративной культуры, ДНК компании. И нужно по-настоящему осознать: «Любая компания — технологическая компания».

#советы #технологии #правила

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления