[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435"], "comments": 3, "likes": 11, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "20600" }
Редакция vc.ru
2 443

Какие метрики использовать для оценки эффективности корпоративного блога

Добрый день.

Я являюсь руководителем проекта по модернизации корпоративного блога компании. Блог существует уже несколько лет и является официальным каналом общения с пользователями, контент для публикации разрабатывается сотрудниками фирмы с участием PR-отдела. Диапазон охватываемых тем достаточно широк — от анонсов новых фич и продуктов компании до аналитических исследований и официальных обращений к клиентам. К каждой публикации наши пользователи могут оставлять комментарии.

Недавно было принято решение усовершенствовать блог как канал взаимодействия с аудиторией. Возник вопрос: какие метрики лучше всего использовать для оценки эффективности такого сервиса?

Очевидным решением являются базовые показатели веб-счетчиков: посещение страниц и длительность нахождения. Значения этих показателей можно привязывать к темам публикаций и анализировать динамику, что уже даст интересные данные.

Существуют ли какие-нибудь еще способы измерения качества информационных материалов (вроде индекса цитируемости научных публикаций) и реакции аудитории в комментариях к статьям?

Спасибо.


Отвечает Павел Федоров, контент-директор PROFI.RU

Привет.

Без конкретного блога говорить тяжело, но давайте пойдём по теории.

Первый вопрос: что вы всё-таки хотите измерять? Качество, количество или другие показатели? Если качество, то самый верный критерий — доволен ли ваш руководитель. Материал может быть очень качественным, но если он не попадёт в аудиторию, выхлопа не будет (об этом дальше). Качество — вещь эфемерная, поэтому предлагаю не делать его главным условием.

Количественных показателей, которые можно замерить, — море. Но раз у вас полноценный блог, то мерять надо не только материалы по отдельности, но и смотреть на общую картину. Начните с самых простых показателей:

  • Число просмотров. Чем больше — тем лучше.
  • Уникальные пользователи — аналогично.
  • Вернувшиеся пользователи — ваша лояльная аудитория, ядро, с которым нужно работать.
  • Новые пользователи — смотрите на них вместе с приростом уникальных посетителей.
  • Источники трафика — следите, откуда люди приходят.
  • Комментарии — читайте, что они пишут. Провоцируйте на общение. (Банальный и избитый способ получить комментарии: задайте в конце текста вопрос. Я до сих пор плююсь, но работает).
  • Посты и репосты в социальных сетях — если материал крутой, но им никто не делится, значит что-то не так. Идеально, если сможете ещё и отследить обсуждения, если они будут.

Вариант посложнее — редакционные метрики. Очень умелые ребята делают такое прямо в Google Analitycs, но можно обойтись и сторонним решением — «Медиатором» от Mail.Ru. В бесплатной версии он показывает, как читают публикации — закрывают ли на середине или долистывают до конца. Аналитика для мобильных и десктопных версий может быть разделена. В платной версии ещё больше фич, вроде статистики авторов, анализа вовлечённости и трафика.

Чтобы понять, как это всё работает, посмотрите какой-нибудь вебинар редакционного директора Mail.Ru Group Сергея Паранько, или почитайте этот материал.

Второй вопрос: какая задача у блога? Продавать? Чтобы было? Чтобы красиво? Исходя из задачи решайте, откуда брать трафик, о чём писать и как писать.

Бывает, что статья набирает 100 тысяч просмотров, но не решает задачу. И наоборот — текст с 200 просмотрами приносит гору денег. Второй вариант, конечно же, редкость.

И ещё важный момент: не злоупотребляйте новостями о своём продукте. Если вы используете блог для контент-маркетинга, то не превращайте его в стенгазету. Право на рекламу даже самих себя нужно заслужить.

#вопросы #Разное

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления