[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 65, "likes": 18, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "20610" }
Никита Евдокимов
10 034

Почему в Санкт-Петербурге сложно найти дизайнера интерфейсов

Колонка арт-директора студии Nimax

Поделиться

В избранное

В избранном

Арт-директор петербургского агентства Nimax Инесса Шилло написала для vc.ru колонку о том, почему даже в крупных городах сложно найти дизайнера, и по каким критериям можно определить хорошего специалиста.

Инесса Шилло

С задачей отыскать дизайнера я сталкиваюсь регулярно. Раз в пару недель друзья или бывшие коллеги интересуются, не готова ли я взять фриланс-проект, или просят посоветовать знакомого дизайнера хорошего уровня. Но советовать некого — те, в ком я уверена, уже работают в отличных компаниях и фриланс не берут. Хуже, когда разыскивать приходится мне: найти специалиста под проект или на постоянную работу в офис очень сложно.

Это не значит, что кандидатов совсем нет. На вакансию среднего дизайнера в Nimax мы получаем около 50 резюме. Только 20 переживают HR-отсев и доходят до меня. На позицию старшего дизайнера в начале лета мы получили 28 заявок, лишь семь из которых оказались релевантными. Мы выбрали одного кандидата, остальные попали в базу потенциальных сотрудников/фрилансеров. Но часто качество откликов настолько низкое, что даже туда добавить некого. Мы в любом случае отвечаем, советуем школы и книги в надежде, что человек профессионально вырастет и вернется.

Можно подумать, что проблема в нас — в нашей неизвестности, в плохом продвижении вакансий или высоких требованиях. Но эту проблему разделяют все агентства Петербурга.

Ситуация на рынке Санкт-Петербурга: почему существует проблема

1. Нет сильных и современных школ дизайна.


  • Курсы в школе Epic Skills подходят для беглого знакомства с профессией. С курсов не отчисляют, поэтому некоторые студенты ленятся, но получают те же дипломы, что и толковые ребята. Также нет комплексной обучающей программы, которая дает полное представление о профессии: скорее это краткие курсы и интенсивы. Но ребята в Epic Skills осознают проблемы и работают над ними, поэтому за их развитием я рекомендую последить.
  • Основной курс школы «Икра» знакомит студентов с индустрией и позволяет попробовать себя в разных ролях на всех стадиях проекта, но в дизайн не погружает.
  • «Школа Сергея Рассказова» готовит крутых, но узких шрифтовых дизайнеров — для решения повседневных задач по веб-дизайну этого мало.

2. Некачественное высшее образование

Вузы, в которых номинально есть факультет веб-дизайна, бесконечно отстают от индустрии.

3. Утечка профессионалов

Крутые дизайнеры уезжают в Москву или заграницу на большие зарплаты и проекты.

4. Ненасыщенность рынка

Сильных агентств и продуктовых компаний мало, поэтому нет миграции внутри рынка. Когда в городе меньше десятка компаний, у которых налажены партнерские отношения, переманивать друг у друга сотрудников просто неприлично.

5. Отсутствие сообщества

Мало интересных мероприятий по дизайну, профессиональная тусовка не сформирована, знания между дизайнерами не передаются. Такие тусовки образуются вокруг сильных спецов, но те рано или поздно действуют в соответствии с третьим пунктом.

Итак, большая часть дизайнеров в Петербурге начинающие. Ребят много, но в их портфолио нет известных брендов и показать себя они, как правило, не умеют.

Где найти дизайнера интерфейсов

  • На Head Hunter вряд ли удастся наткнуться на арт-директора или звездного дизайнера. Им достаточно кинуть клич в Facebook, чтобы найти новую работу. Но вполне можно рассчитывать на отклики дизайнеров среднего уровня.
  • Помимо звезд на Facebook водятся разные другие дизайнеры. Они могут быть начинающими или средними, но вполне сообразительными и вообще в теме. Напишите в группу Design Team Spb или пройдитесь по участникам. На самых заметных советую подписываться и не терять из виду.
  • На Dribbble попадают избранные, и только по приглашению, поэтому уровень работ высокий. Отфильтруйте дизайнеров по городу и выбирайте! Но чтобы им написать, придется купить PRO-аккаунт.
  • Behance — более популярная открытая площадка. Есть фильтрация по городу и типу проекта, но придется покопаться, чтобы найти золото.
  • У сообщества Creative Russia в Slack есть отдельный канал с вакансиями. Доступ к сообществу платный.
  • Обратитесь в рекрутинговое агентство Staya — они специализируются на поиске IT- и дизайн-специалистов.
  • Спросите рекомендацию у знакомых. Спрашивать можно не только дизайнеров, но и коллег, и компании, чьи продукты вам нравятся.

Как оценить портфолио дизайнера интерфейсов

Хорошо, вы нашли несколько кандидатов. А что дальше, как выбрать того самого? Мы в Nimax выделили шесть критериев, по которым отбираем только 20% резюме.

1. Сопроводительное письмо

Вместе с портфолио, которое для дизайнера обязательно, хорошо бы получить сопроводительное письмо. Его задача — представить человека, чтобы на собеседовании можно было опустить часть вопросов.

Сопроводительное письмо Игоря, дизайнера в Nimax

Из этого письма должно быть понятно, что человек обратился к вам персонально, а не разослал шаблонное письмо в десяток мест. Такой кандидат более мотивирован и лоялен.

Пример шаблонного и безликого сопроводительного письма

Если вам уже по письму кажется, что сработаться с человеком не удастся — доверяйте своему чутью.

В письме явно перебор с эмоциями

2. Опыт работы

Посчитайте, сколько лет человек работает в профессии. Ориентируйтесь на такой прирост опыта:

Оговорка: считается только релевантный опыт работы в нужном вам направлении. Шесть лет работы в полиграфии и год в мобайле не тянет на позицию старшего дизайнера по разработке приложений. Эта мысль может показаться спорной, ведь дизайнеры используют схожие инструменты и приемы, однако все так или иначе подвержены профессиональной деформации, о чем я расскажу ниже

3. Направления работ

Дизайнеры могут и будут пробовать себя в разных сферах дизайна. Но если вы видите сильный разброс работ в портфолио: и сайты, и приложения, и календари с визитками — задумайтесь. Чувствует ли человек себя уверенно хотя бы в одном из них? В портфолио сильных дизайнеров встречается широкий набор сфер и направлений, но для начинающего специалиста лучше, когда он сосредоточен на чем-то одном, что ясно читается в общей массе его работ.

В портфолио Антона Реппонена есть и сайты, и приложение, и сноуборды, и спортивная форма — все высокого уровня

4. Количество работ

Посчитайте, сколько работ в интересующем вас направлении представлено в портфолио.

Количество не всегда равно качеству. Но если посмотреть несколько работ подряд, можно спрогнозировать уровень, который покажет дизайнер. Если один проект прорывной, а остальные посредственные, не ждите чуда — успех мог быть связан с совпадением, опытным арт-директором или психостимуляторами. Зато если от проекта к проекту уровень растет, значит и в вашем случае он будет не ниже последней заявленной работы.

5. Описание проектов

Трудно понять, насколько хороша работа, которую вы видите перед собой. Руководствуйтесь своим чувством прекрасного, но почитайте, как дизайнер подает свой проект. Описал ли задачу, рассказал ли о том, как пришел к решению, достаточно ли показал экранов и деталей. Чем подробнее описан процесс, тем, очевидно, проект лучше проработан. Если вам непонятно, как дизайнер думал и действовал, возможно, он сильно-то и не думал.

Из описания нашего проекта RuEffect на Behance понятно, что идеи и визуальные решение вышли из исследований: изучения научных материалов и лекций клиента — только из картинок этого не понять.

6. Соцсети

Почитайте, что дизайнер пишет в соцсетях. В конце концов, вам явно будет приятно работать в команде с единомышленниками. Критерий тут — собственные жизненные убеждения.

Где еще найти дизайнера интерфейсов

Некоторые привлекают специалистов из смежных областей дизайна к непривычной работе. Например, человек делает брендинг. У него крутые проекты, он уже собаку съел на принципах композиции и, наверное, легко соберет вам сайт. Такой специалист сам понимает: подобного опыта у него не много и потенциально ему интересно его наработать, поэтому за проект он попросит меньше, чем дизайнер, сделавший имя на дизайне интерфейсов.

Принимая такое решение, осознавайте, что сайт может оказаться похожим на нечто привычное для конкретного дизайнера. Например, на верстку буклета или на презентацию.У профессиональной деформации есть свои виды:

Дизайнеры из брендинга

В большинстве случаев они думают в первую очередь о сильной концептуальной составляющей, а не о пользовательском взаимодействии. Редко рисуют прототипы. Есть вероятность, что их сайт будет сложно сверстать, или что он напомнит структуру презентации.

Получается красиво, иногда даже очень. Если у вас несложный проект с простой навигацией к которому хочется придумать необычный концепт, смело отдавайте такому дизайнеру — справится. Но если что-то посложнее (например, интернет-магазин), будьте осмотрительнее.

Если дизайнер из брендинга берется не за разовый заказ, а хочет поменять специализацию, ему придется пройти курсы верстки — например в HTML Academy. Затем научиться понимать поведение людей в цифровой среде, читать аналитику, рисовать прототипы, понимать технологию проведения исследований, изучить компонентный подход, учесть SEO-требования и так далее. Начать можно с курса на Coursera, если позволяет английский.

Очень красивый проект. Можно легко трансформировать в презентацию, убрав бургер и переключалку

Дизайнеры из полиграфии

Я сама начинала со стажировки в типографии: это бешеный ритм и заказчики с невысокими эстетическими предпочтениями, которые входят с улицы и наносят дизайнерам большую травму. Оттуда можно выбраться, но придется поработать. А лучше всего немедленно уйти из полиграфии.

Дальше считайте, что вы учитесь с нуля, хотя умение работать быстро, спокойно относиться к правкам и знать все горячие клавиши программ вам пригодится где угодно. Не стоит мучить таких дизайнеров сайтами: вы получите результат, сделанный на первой космической скорости, но, скорее всего, крайне слабый, из-за отсутствия опыта и времени на погружение.

На изображении выше — типичный сайт полиграфической студии, которая заказала дизайн у своих же дизайнеров. Непредсказуемая навигация (вы только попробуйте), отсутствие заголовка H1, необходимого для продвижения, зато два спорящих друг с другом крупных текста на главной делают все это задорным, но невозможным к адаптации и развитию.

Frontend-разработчики

Многие верстальщики становятся дизайнерами из-за смежности областей, а клиентам выгодно нанять одного специалиста сразу на два фронта работ. Тренд, диктующий дизайнеру самостоятельную верстку, прошел: стало понятно, что в одном человеке это на высоком уровне не совмещается. Подобные переходные дизайнеры могут пригодиться на маленьком непритязательном проекте, который нужно запустить побыстрее, но для комплексных, сложных или необычных интерфейсов поищите двух человек.

Frontend-разработчики только думают, что представляют работу дизайнера и сами могут не хуже. Им придется начать с основ композиции и цветовосприятия, принципов эстетики, изучения типографики и практик генерации идей. А также задуматься о поведении пользователя, SEO и прототипировании. Их проблема в излишней шаблонизированности и упорядоченности мышления, которое не дает им выйти за рамки скучного. Зато получается чистенько.Примеров много в магазинах шаблонов для вордпресса.

Иллюстраторы

Если только вам не нужен сайт, состоящий из одних иллюстраций, будет трудно. Иллюстраторы не спроектируют сложный сервис, который потом легко поддерживать. Им придется учить все то же, что и дизайнеру из брендинга, плюс часть про сам брендинг. Особенное испытание для них — создавать нечто, где нет иконок и картинок.

Проект милый, но если убрать из него иллюстрации, останутся только заголовки и текст, сдвинутые без всякой логики и сетки в угоду иллюстрациям

Убежденный фрилансер

Есть такой тип дизайнеров с сайтов наподобие Freelance.ru, которые могут сделать все что угодно, быстро и дешево. Не стоит рассчитывать, что фрилансер погрузится в проект: ваш заказ — это просто фрагмент потока. Дело в системе площадок: чтобы стать успешным, надо выкладывать как можно больше работ и брать уйму заказов — в качестве и развитии для адептов этой системы интереса нет.

Если цель — запустить вчера что угодно на вашем домене за небольшие деньги, только тогда это вариант. Такие дизайнеры редко просятся на работу в офис или на постоянный фриланс, но и перейти в высшую лигу им сложнее чем новичку. Чтения книжек не достаточно. Нужно устроиться на стажировку в агентство с хорошим арт-директором, а также параллельно слушать курсы Coursera и записи школы дизайна Яндекса — главное научиться думать, исследовать, не шаблонно подходить к задачам и не торопиться.

Это проекты 2016 года от успешного дизайнера с сайта freelance.ru. Комментировать, пожалуй, не будем

Найти дизайнера в Петербурге непросто. Много начинающих и средних специалистов, среди которых надо скрупулезно выбирать. Звездных дизайнеров мало, сманить их трудно, конкурировать с Москвой и западом почти невозможно. В итоге остается одно: хватать смышленого и развивать, вручать ему литературу и отправлять на курсы. В общем, растить самим.

#Колонка

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления