[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430_\u043c\u043e\u0437\u0433\u0430","\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e\u0435_\u043c\u044b\u0448\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e","\u0438\u0434\u0435\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0430"], "comments": 9, "likes": 17, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "20612" }
Редакция vc.ru
8 677

Как стремление к новому, одиночество и мечтательность влияют на творческие способности: 6 фактов о мозге

Издание об идеях для бизнеса и саморазвитии «Идеономика» перевело статью автора Fast Company Джона Пола Титлоу о мозге и творческих способностях. Журналист рассказал о том, как тяга к новому, мечтательность и травмы влияют на творческие способности.

Редакция vc.ru публикует перевод материала.

Блуждания вокруг да около, пустые мечтания, горе и потери — все эти вещи ассоциируются с чем-то плохим. Но на самом деле они могут положительно повлиять на наши творческие усилия. И это лишь один из сюрпризов, которые преподносит исследование творческих способностей мозга.

Скотт Кауфман и Кэролин Грегор в книге Wired to Create: Unraveling the Mysteries of the Creative Mind описывают ряд таких неочевидных, но полезных открытий. Вот несколько самых примечательных примеров.

1. 72% людей испытывают творческое озарение, когда находятся в душе

Нет, это не клише: встать под поток горячей воды и позволить мозгу расслабиться полезно в креативном смысле. Грегор и Кауфман показывают, что изоляция, в которой мы оказываемся, когда принимаем душ, становится отличным инкубатором для идей. В исследовании, которое Кауфман провел в 2014 году, 72% респондентов из разных стран мира признались, что в душе им приходили новые идеи.

2. Победа интровертов и сила одиночества

Как бы продуктивно мы ни работали в коллективе, ничто не сравнится с моментами, когда мы работаем — и думаем — в одиночестве. Более творческие, связанные с воображением участки мозга функционируют лучше, когда вокруг никого нет. Нейрологи называют это «конструктивной внутренней рефлексией», которая необходима для генерации идей и творческих находок. Когда вы убавляете громкость внешнего мира, мозг успешно строит определенные связи, формирует воспоминания и обрабатывает информацию.

3. Эксперименты делают нас креативными

Вполне логично, что готовность испытывать новые идеи коррелирует с творчеством. Музыка The Beatles изменилась, когда они начали экспериментировать с новой техникой записи и новыми инструментами.

Нейрологи установили четкую связь между открытостью к новому опыту и творческим мышлением. Исследование нового связано с выделением дофамина (гормон, вызывающий чувство удовольствия — прим. ред.), который также играет полезную роль в мотивации и учебе, «стимулирует психологическую пластичность, склонность к исследованиям, гибкому взаимодействию с новыми вещами», — пишут авторы.

Масса исследований, которые проанализировали Кауфман и Грегор, показывают, что стремление расширить опыт может быть важнейшим фактором, влияющим на творческие достижения.

4. Травма раздвигает творческие горизонты

Фрида Кало, Трумэн Капоте, Робин Уильямс, Джерри Гарсиа — многие люди искусства в своей жизни пережили большую потерю или травму, которая серьезно сказалась на их творческом поиске. И это не случайность: психологи называют этот феномен «посттравматическим ростом». После серьезной потери мозг начинает функционировать более творчески, пытаясь «перестроить» жизнь в целом, когда наши представления, приоритеты и способы мышления сильно меняются.

Посттравматическому росту посвящены сотни исследований. В частности, работа, опубликованная в 2004 году в Journal of Traumatic Stress, показала, что 70% людей, переживших травматический опыт, затем испытали положительные психологические перемены.

5. Витать в облаках полезно для мозга

Во время важной встречи по бюджету вашего проекта отвлекаться и уплывать куда-то в мыслях не стоит. Но вообще-то замечтаться бывает весьма полезно для креативности. Воображать себе дом вашей мечты или еще раз переживать приятный летний отпуск, сидя за офисным столом, вроде бы непродуктивно. Но в это время в голове происходит много интересного.

Как показывают исследования, эти моменты — своего рода инкубационный процесс, который усиливает творческое мышление, долгосрочное мышление и сознательность. Психологи, несколько десятилетий исследовавшие «конструктивные мечтания», выяснили, что они играют ключевую роль для развития воображения и творческой работы.

6. Самые лучшие идеи сначала подвергаются насмешкам

В истории масса примеров открытий и идей, которые сначала отвергали, а потом приняли как норму. Венгерский врач Игнац Земмельвайс сначала лишился работы, а потом попал в психиатрическую лечебницу — а ведь он всего-то предположил, что инфекции могут распространяться благодаря микробам на руках врачей в больнице. В XIX веке эта идея казалась радикальной и безумной.

Даже сейчас многие люди сопротивляются новым и нестандартным идеям, но в основе их поведения лежат понятные психологические процессы. В работе, опубликованной в журнале Scientometrics в 2009 году, исследуются примеры идей и открытий, получивших Нобелевскую премию, которым научное сообщество сперва противостояло. Это системное явление — скептицизм в адрес теорий, которые оспаривают существующую парадигму.

Психологи Корнельского университета провели исследование и выяснили, что у нас есть скрытое предубеждение против новых идей. Эта склонность засела в нас весьма глубоко. В детстве у человека возникают нонконформистские тенденции, но они вытравливаются благодаря школьной дисциплине и зубрежке. По мнению Кауфмана и Грегора, это связано с тем, что «учителя предпочитают менее творческих учеников».

#работа_мозга #Креативное_мышление #творчество #идеономика

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления