[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0444\u043e\u0442\u043e\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u0438","\u0444\u043e\u0442\u043e\u0441\u0442\u043e\u043a\u0438","\u0438\u0434\u0435\u0438_\u0434\u043b\u044f_\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430","clashot"], "comments": 26, "likes": 16, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "20652", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
7 338

«Сейчас лучшее время, чтобы создать миллиардную компанию на этом рынке»

Колонка PR-директора Depositphotos о стоковых мобильных фотографиях

Поделиться

В избранное

В избранном

PR-директор в Depositphotos Алексей Педосенко перевел для vc.ru свою статью на Medium о проблемах, которые стоят на пути создания сервиса стоковых мобильных фотографий. Автор рассказал о том, почему мобильные фотографы не могут получить стабильный источник дохода, об ограничениях телефонных камер и мошенниках.

MP3-плееры, диктофоны, фотоаппараты «мыльницы» с пленкой — смартфоны убили множество продуктов, которые были до этого привычными и популярными. После выхода iPhone 7 эксперты и предприниматели из фотоиндустрии заговорили о смерти цифровых камер.

Создатель исследовательского центра GigaOm Ом Малик написал для The New Yorker статью о том, почему после презентации новых iPhone фотопроизводители обречены. «Фотография изменилась навсегда», — пишет основатель Shutterstock Джон Оринджер, уточняя, что самое революционное предложение Apple — это решение установить на iPhone 7 Plus две камеры вместо одной и мощный процессор.

Компании 500px и Adobe уже выпустили приложения с опцией редактирования цифровых негативов RAW DNG на iPhone 7. Теперь можно работать с любой визуальной информацией на снимке: редактировать тени, блики, баланс цветов и многое другое. Kodak и вовсе выпустил немного странное устройство, которое называет «смартфоном для фотографов». Даже Apple Watch может вскоре получить свою камеру, встроенную в ремешок. Замечаете тенденцию?

Объем рынка стоковых фотографий превысит $4 млрд к 2020 году. Почти 400 миллионов мобильных фотографий загружаются в Instagram and Facebook ежедневно. Если бы всего 1% из них оказались пригодны для использования брендами и медиа, то это означало бы, что ежедневно доступными становятся 4 миллиона новых стоковых фотографий.

Или полтора миллиарда свежих снимков ежегодно, что в сотни раз больше, чем библиотека любого крупного фотостока. Похоже, сейчас лучшее время, чтобы создать миллиардную компанию на этом рынке. Почему же никто до сих пор не создал «Uber в мобильной фотографии»?

В 2013 году мы запустили Clashot — приложение, которое позволяет создавать, публиковать и продавать мобильные фотографии в фотобанке Depositphotos. Сегодня сервис является самым успешным опытом мобильного приложения, созданного фотобанком: более 500 тысяч пользователей и почти 10 миллионов загруженных фотографий. В Clashot мы столкнулись препятствиями, которые мешают мобильной фотографии стать массовым успешным бизнесом.

Источник: Clashot/Depositphotos

Ни один игрок на рынке пока не научился успешно продавать миллионы или хотя бы сотни тысяч мобильных фотографий. Причины, которые мешают монетизации, вовсе не в том, что мобильные устройства не способны по-настоящему качественно снимать. Само по себе устранение технической неполноценности камер на смартфонах, которое уже случилось в iPhone 7, не способно ничего изменить.

Чтобы сделать мобильную фотографию коммерчески успешной, придется преодолеть ворох проблем, учесть массу особенностей и найти десятки новых решений, которые позволят вывести мобилографию на один уровень с остальным коммерчески пригодным контентом.

Мобильные фотографы не могут получить источник стабильного дохода

Большинство приложений для монетизации мобильных фото предлагают выполнять задания: снимать что-то по запросу как от самих фотобанков, так и от брендов. Проблема таких заданий в том, что для способных авторов они оказываются лишь временной игрушкой. Хороших авторов чрезвычайно трудно долго удержать в качестве участников подобных брифов — высокая конкуренция и нерегулярность не могут обеспечить стабильный доход. Наигравшись, через пару месяцев они возвращаются к своим рекламным публикациям в Instagram, клиентам или схемам для классических фотостоков.

Эту проблему можно было бы решить, установив для лучших авторов систему оплаты с фиксированной ставкой за неделю, а если прибавить к этому программу вознаграждений в виде еженедельных бонусов — получился бы отличный Uber для мобильной фотографии. Эта модель в точности повторяет схему работы классического фотоагентства.

Источник: Clashot/Depositphotos

Выход можно искать немного в стороне: тестировать схему, которую использует сервис для фрилансеров TaskRabbit, когда фотографы получают микрозадания от всех возможных клиентов: от вечеринок, свадеб и школьных выпускных — до серьезных заданий от брендов. В таком случае останется просто доказать широкой аудитории преимущества быстрого заказа фотографа-специалиста перед любительской съемкой.

Мобильная фотография пока не способна покрыть все популярные темы

Сегодня существует большой разрыв между темами, которые насыщены мобильными фотографиями и не представлены ими вовсе. Мы проанализировали самые популярные тематические категории для мобильных фотографий на Depositphotos и самые продаваемые фото.

Самые популярные темы для этих снимков — путешествия, еда, архитектура, транспорт, природа и портреты. В десятки раз меньше мобильных фото в категориях Hi-Tech, спорт, медицина, бизнес, наука, образование и профессии. Проблема в том, что это и есть ключевые темы: спросите у любого автора фотостока и окажется, что фото в этих категориях продаются лучше, чем в других.

Мобильные фотографии пока не могут удовлетворить спрос как минимум для половины самых популярных у покупателей стоковых сюжетов. Такие темы снимают в студиях или на локациях, где лишь редкие авторы разрешают себе экспериментировать со смартфонами для постановочных фото.

Боюсь, что так будет еще долго — пока iPhone не станут воспринимать как инструмент для студийной съемки. И выход здесь именно в том, чтобы продвигать его как студийный инструмент: от создания приложений, которые будут предлагать вспомогательные функции студийному фотографу, до функций свойственных полноценной, главной студийной камеры.

Проблемы количества и качества

Идея монетизации стоковых фотографий предполагает, что каждый может заработать, продав свои лучшие фото. Абсолютно у каждого из вас найдется несколько случайных удачных снимков.

Источник: Clashot/Depositphotos

Большинство авторов мобильных фотографий — это не профессионалы, они не загружают больше 10−15 снимков в неделю. Но все пользователи вместе добавляют сотни тысяч фотографий в день.

Как находить лучшие фото и перспективных авторов в этом сумасшедшем потоке? Как стимулировать лучших фотографов загружать больше снимков, если заметные доходы у авторов фотостоков начинаются лишь после загрузки нескольких сотен, а то и тысяч фотографий? Как заставить не самого талантливого фотографа вернуться к вашему продукту через пару месяцев, когда он привезет из Норвегии три тысячи банальных кадров, и найти среди них пять случайных, но шедевральных снимков? Как организовать систему быстрого атрибутирования снимков и качественного поиска среди такого массива контента?

На эти вопросы пока нет исчерпывающих ответов. Вероятно, большинство решений придут из технологий машинного обучения. Некоторые из них, например, автоматическое атрибутирование или «умный» поиск, уже работают в Depositphotos; выбор лучших фото среди тысяч посредственных есть в Eyeem. Выиграет тот, кто сможет объединить все нужные технологии под одной крышей.

Культурные различия

Авторы классических фотостоков часто умышленно вычищают свои снимки от любых намеков на то, в какую страну они поместили героев своего сюжета. Вспомните все эти снимки офисной жизни, кадры из спортзалов и лабораторий. Даже по самым качественным из них невозможно определить, где девушка поедает свой салат — в Кейптауне или в Боготе, где раскинулся лофт с этими задумчивыми бизнесменами — это Копенгаген, Сингапур или Панама? Дотошные к деталям профессионалы стараются сделать фотографии одинаково привлекательными для покупателей со всего мира и продать им больше тех самых амбивалентных девушек из спортзалов и научных лабораторий.

Мобильная фотография угнаться за такой дотошностью не может. Следовательно, снимки со смартфонов всегда имеют более узкие рынки сбыта. Но то, что кажется недостатком в теории, часто оказывается преимуществом на практике: для работы в разных регионах брендам и бизнесу чаще всего нужны аутентичные снимки. Местные модели, знакомые места, привычный реквизит и местная кухня — всем этим мобильные фотографии выгодно отличаются от прочих стоковых.

Полчища мошенников

Сервисы вроде Instagram и VSCO наполнены миллионами отличных мобильных фотографий в открытом доступе, без всякой защиты от копирования: сделай скриншот, аккуратно обрежь его — и хороший кадр твой.

Поверьте, я знаю о чем пишу: в Clashot мы ежедневно получали десятки тысяч таких снимков. Мы пробовали разные технические средства, чтобы определять и автоматически отсеивать такие фото. И все равно я уверен, лучше других сработала паспортная аутентификация.

Мы просили авторов прислать снимок или скан паспорта, водительских прав. Затем проверяли примерно 0,5% сомнительных аккаунтов, через которые 18-летние парни из Южной Америки загружают сотни подозрительно удачных кадров. В этом нет ничего плохого, так делают все приличные фотостоки на планете. Ворованных фото в нашей коллекции стало намного меньше. Мы также не забывали оперативно реагировать на претензии настоящих авторов, если вдруг обнаруживалось, что их снимок кто-то стащил.

Новые клише

Сегодня фотостоки стараются избавиться от имиджа свалки для снимков с улыбающимися бизнесменами, операторами кол-центров и другими разъедающими глаза клише.

Источник: Clashot/Depositphotos

Но мобильные фотографии, если они придут на рынок стокового контента, принесут туда новые штампы. Вы понимаете о чем я говорю, если хоть раз смотрели в Instagram снимки по хештегу #iphoneonly или #vsco: злоупотребление центральной композицией и снимки сверху, портреты людей со спины или без лица, фильтры от VCSO.

Большинство из перечисленных проблем решают или уже решили разработчики крупных фотостоков. Те, кто окажутся быстрее и изобретательнее в поисках, сорвут большой куш. А может, волну мобильной фотографии сможет укротить наглый новичок индустрии?

#Колонка #фотографии #фотостоки #идеи_для_бизнеса #Clashot

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления