[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u043f\u043e\u0441\u0442\u043e\u043b_\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430","\u0442\u0438\u043d\u0430_\u043a\u0430\u043d\u0434\u0435\u043b\u0430\u043a\u0438","\u0430\u043f\u043e\u0441\u0442\u043e\u043b","\u043c\u0430\u0442\u0447_\u0442\u0432"], "comments": 27, "likes": 46, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "20663", "is_wide": "1" }
Albert Khabibrakhimov
37 524

Потеря контрактов и банкротство: что стало с «Апостолом» Тины Канделаки после её ухода

Год назад, в декабре 2015 года, Тина Канделаки возглавила телеканал «Матч ТВ» и покинула пост генерального директора принадлежащего ей рекламного агентства «Апостол». Весной 2016 года, после первых новостей о решении Канделаки продать агентство, у «Апостола» — без каких-либо официальных объявлений — сменились акционеры, причём Канделаки в новый состав не вошла.

При новых владельцах «Апостол» не заключил ни одного госконтракта, на которые в 2015 году приходилось около 60% всех проектов компании, а затем столкнулся с денежными претензиями контрагентов, которые после смены руководства и владельцев решили обанкротить компанию.

Новые владельцы «Апостола»

Структура акционеров центра стратегических коммуникаций (ЦСК) «Апостол» изменилась в марте 2016 года, через месяц после того, как источники РБК рассказали, что Канделаки ведёт переговоры по продаже агентства. Представитель компании тогда сказал, что идёт обсуждение сделки, по итогам которой может смениться контролирующий акционер ЦСК, а в их число может войти международный инвестиционный фонд.

В феврале 2016 года Канделаки принадлежало 99,5% акций ООО «Апостол», оставшимися 0,5% владела Людмила Ермакова. В конце марта по 25% компании получили ООО «Аркона» и кипрская «Аднала Лимитед», свидетельствуют данные базы «Контур.Фокус». Ермакова вышла из состава акционеров, Канделаки сохранила за собой 50% акций «Апостола», которые 22 апреля перешли к самому ООО.

По закону «Об обществах с ограниченной ответственностью» участник ООО может выйти из него «путём отчуждения доли обществу независимо от согласия других его участников или общества, если это предусмотрено уставом общества». При этом компания должна выплатить ему стоимость его доли в соответствии с бухгалтерской отчётностью организации за последний отчётный период, а другие акционеры должны распределить этот пакет акций между собой пропорционально долям в уставном капитале ООО.

«Аднала Лимитед» (Adnala Limited) зарегистрирована в сентябре 2014 года, следует из базы кипрского Департамента регистрации и ликвидации компаний (Registrar of Companies and Official Receiver). Род деятельности в справке компании не указан. ООО «Аркона» на 100% принадлежит Алексею Козлову, он же возглавляет компанию. С декабря 2015 года «Аркона» владеет 90% акций ООО «Первое аналитическое агентство» (ПАА). До того момента владельцем ПАА был Кинес Кизиитов, который одно время возглавлял и наряду с «Апостолом» входил в состав акционеров ООО «Апостол Медиа Ресерч» (АМР) и отвечал за аналитику. В 2014 году «Новая газета» называла его одним из лидеров «интернет-троллей», задача которых писать в онлайн-изданиях и соцсетях положительные комментарии о действиях и инициативах российских властей и критиковать сторонников оппозиции. Сам Кизиитов тогда сказал, что интересуется SMM «только как медиааналитик и пользователь блогосферы».

АМР занималась в основном исследованием общественного мнения, но в декабре 2015 года прекратила свою деятельность в ходе присоединения к другой организации, не связанной с «Апостолом» и структурами Канделаки.

Канделаки всегда мечтала вернуться на телевидение, но уже не в качестве ведущей, а «в роли вершителя судеб», рассказал vc.ru источник, близкий к «Апостолу». Он не исключил, что с этим вопросом ей могли помочь «дружественные лоббисты».

Переименование и банкротство поставщиком офисной мебели

13 июля 2016 года в учредительные документы ООО «Апостол» были внесены изменения — компанию переименовали в ООО «Новая стратегия». За месяц до этого гендиректором компании была назначена Татьяна Ласкина, которая ранее была совладельцем ЗАО «Портал», прекратившего свою деятельность в 2011 году.

За последние 12 месяцев «Новая стратегия» (в том числе под названием «Апостол») получила от партнёров семь исков на общую сумму около 12 млн рублей.

22 июля 2016 года в Арбитражный суд Московской области поступило заявление о банкротстве «Новой стратегии», иск подала компания Statio (ООО «Статио проджект»), которая занимается разработкой дизайна офисных интерьеров и поставкой офисной мебели и оборудования.

Из материалов дела следует, что в апреле 2016 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил другой иск Statio с требованием взыскать с тогда ещё «Апостола» 1,28 млн рублей (включая пени и расходы по уплате госпошлины) в качестве задолженности за поставленный товар. Однако «Апостол» эти требования не выполнил, и в июле Statio подала иск о банкротстве агентства.

В октябре 2016 года суд ввёл в отношении «Новой стратегии» процедуру наблюдения. Временным управляющим назначен Андрей Ланцов, его ежемесячное вознаграждение составляет 30 тысяч рублей, которые выплачиваются за счёт средств и имущества компании-должника.

После этого открылся приём заявок с требованиями других кредиторов и контрагентов «Новой стратегии». К иску Statio присоединились рекламная компания «Русмедиа», консалтинговая группа Energy Consulting, маркетинговое агентство Allnighters, холдинг Garsdale (структура USM Holdings Алишера Усманова) и другие организации. За последние 12 месяцев «Новая стратегия» (в том числе под названием «Апостол») получила от партнёров семь исков на общую сумму около 12 млн рублей.

Следующее заседание по делу о банкротстве «Новой стратегии» суд назначил на 8 февраля 2017 года — Ланцов должен будет представить отчёт по итогам наблюдения. На момент написания материала vc.ru не удалось связаться с Ланцовым — в союзе арбитражных управляющих «Дело», членом которого он является, сообщили, что его нет на месте.

Представительница Тины Канделаки, Александра Корякина, узнав, что вопросы касаются продажи и дальнейшей судьбы «Апостола», сказала, что не работает с запросами СМИ, и посоветовала обратиться в пресс-службу «Матч ТВ». Один из указанных в базе «Контур.Фокус» контактных номеров «Новой стратегии» оказался недоступен, по другому vc.ru сообщили, что компания переехала в другой офис. Представители «Матч ТВ» на момент написания материала не ответили на вопросы vc.ru.

Дочерние структуры

Большинство дочерних структур «Апостола» со временем либо были ликвидированы, либо сменили акционеров, следует из базы «Контур.Фокус». Одна из таких компаний — «Информразвитие» — сейчас проходит процедуру банкротства.

До октября 2015 года ООО «Информразвитие» называлось «Апостол Медиа». Эта компания была учреждена в 2012 году «Апостолом» (доля 75%) и Олегом Берковичем (доля 25%). Последний стоял у истоков создания «Апостола» в 2008 году.

В феврале 2016 года 100-процентный контроль над «Информразвитием» получил Александр Карвацкий. Через месяц после передачи компании против неё был подан иск о банкротстве. Иск подала компания «Вэйдер», которая наряду с Statio предъявила требования кредитора к «Новой стратегии».

Как и в случае с поставщиком офисной мебели Statio, претензии компании «Вэйдер», которая в основном занимается производством видеоконтента, касаются неисполнения обязательств по оплате контракта на сумму 313 тысяч рублей, а также 42,9 тысячи рублей пени и 10,1 тысячи рублей расходов по уплате госпошлины.

В апреле Арбитражный суд Москвы ввёл в отношении «Информразвития» процедуру наблюдения, а 13 октября признал компанию банкротом. За это время свои требования к ответчику, помимо прочих, предъявила «Аднала Лимитед», акционер «Новой стратегии». Задолженность «Информразвития» перед кипрской компанией составляет почти 20,5 млн рублей. «Аднала Лимитед» получила право требования этой суммы от другой кипрской компании — «Белинеа Сервисиз Лимитед», от которой «Информразвитие» получило 100-процентную предоплату услуг, но в итоге не выполнила их, следует из карточки дела.

12 декабря 2016 года должно было состояться очередное собрание кредиторов, на котором они должны были решить вопрос о продаже имущества «Информразвития» балансовой стоимостью менее 100 тысяч рублей. Назначенный судом временный управляющий — Елена Викторова из Московской саморегулируемой организации профессиональных арбитражных управляющих — отказалась от комментариев, объяснив vc.ru, что может обсуждать ситуацию только с участниками дела.

Параллельно с процессом банкротства «Информразвития» Карвацкий получил долю в другом проекте Канделаки — «Брендбокс». В апреле 2016 года он стал владельцем 100% акций компании «Спейс Медиа Групп», а также её гендиректором. В июле эта организация получила 20% акций «Брендбокса», которые до этого принадлежали «Апостолу», следует из базы данных «Контур.Фокус».

Канделаки сейчас владеет 80% «Брендбокса». Компания учреждена в сентябре 2012 года и до 25 ноября 2016 года называлась «Тина». Компания — как и «Апостол» в своё время — предоставляет услуги продвижения различных проектов. Возглавляет «Брендбокс» Людмила Ермакова, которой до весны 2016 года принадлежали 0,5% акций «Апостола». Как рассказал vc.ru источник, близкий к «Апостолу», Ермакова приходится матерью сооснователю агентства и мужу Канделаки — Василию Бровко.

По его словам, в «Апостоле» все знали Ермакову как ответственную за финансы компании. «Если сейчас какие-то деньги и ходят, то там, где рулит она [Ермакова]», — рассказал собеседник vc.ru. Он предположил, что существование других контор, скорее всего, не имеет смысла.

Найти примеры проектов «Брендбокса» не удалось. В отличие от «Апостола», эта компания не работает с заказами государственных ведомств. 2015 год «Брендбокс» закончил с выручкой 4,3 млн рублей и чистой прибылью 72 тысячи рублей, следует из базы «Контур.Фокус».

«Апостол» до и после ухода Канделаки

Компания «Апостол» создана в 2008 году бывшим главой прайм-таймового вещания радиостанции «Маяк» Василием Бровко и его коллегой Олегом Берковичем. Тина Канделаки присоединилась к ним чуть позднее.

Тина сначала стала совладельцем «Пост-ТВ» — компании, которая зарегистрирована 23 декабря, — вместе с Андреем Колесниковым. Три соучредителя было — Тина, Колесников, я. После успеха «Нереальной политики» мы поняли, что надо развивать тему интернет-телевидения. Понимали, что каналы уже прицениваются к этому продукту и готовы его покупать, но не у кого пока его покупать. И была создана компания «Пост-ТВ», в которую вошли три человека — по 33,3 процента. «Апостол Медиа Групп» так и оставалась нашей с Олегом Берковичем, а потом мы тоже поменяли уставные документы, и сегодня там есть Олег, я и Тина.

— из интервью Василия Бровко Олегу Кашину, 22 июня 2009 года
Тина Канделаки, Олег Беркович и Василий Бровко

Агентство занимается аналитикой, а также продвижением и брендингом различных проектов. Среди наиболее известных контрактов центра — проекты с Yota, телеканалом СТС, Oriflame, футбольным клубом «Анжи».

В декабре 2013 года, после ухода Бровко в «Ростех», Канделаки заняла пост гендиректора «Апостола». После этого агентство стало активно получать контракты с государственными ведомствами и компаниями. В частности, агентство получало контракты на создание брендов « Новой Москвы» за 15 млн рублей и Агентства ипотечного жилищного кредитования за 24,6 млн рублей. Среди заказчиков «Апостола» также были Минпромторг, концерн «Калашников», Росавтодор, «Аэрофлот» и структуры госкорпорации «Ростех».

На сегодняшний день около 60% проектов, которые мы разрабатываем и реализуем, связано с государственными контрактами.

— из интервью Тины Канделаки изданию РБК, 29 октября 2015 года
Разработанный «Апостолом» бренд «Новой Москвы»

К февралю 2015 года Канделаки стала 100-процентным владельцем «Апостола». В декабре 2015 года она решила покинуть компанию, сохранив при этом свой пакет акций и место в совете директоров. Такое решение Канделаки объяснила занятостью на телеканале «Матч ТВ», который она возглавила.

В 2016 году «Апостол» подал заявки на участие только в двух тендерах, связанных с госструктурами, но в итоге ни одного из них не получил. Для сравнения, в 2015 году агентство получило 15 контрактов на общую сумму 338,5 млн рублей.

В октябре 2015 года Канделаки в интервью РБК называла «Апостол» «достаточно большой компанией». Она также говорила, что, когда возглавила агентство после ухода Бровко, неоднократно предупреждала сотрудников, что они всегда должны быть готовы к её уходу.

Временно исполняющим обязанности гендиректора «Апостола» после ухода Канделаки стала Юлия Вострикова, которая до этого шесть лет занимала руководящие посты в структуре агентства. Она исполняла обязанности гендиректора до июня 2016 года и покинула «Апостол» за месяц до переименования и требования одного из партнёров обанкротить компанию.

Сейчас Вострикова возглавляет компанию «Путь», 100% которой принадлежит «Новой стратегии» (бывшему «Апостолу»). Также она создала две собственные фирмы — в июне было учреждено ООО «Стеллар+», а в августе — ООО «Целестин». Обе компании предлагают услуги по рекламному продвижению и разработке брендов. Агентство Stellar, в частности, по заказу Минприроды разработало эмблему «Года экологии» в России.

В последние несколько лет нередко случалось так, что кто-то из уходивших из «Апостола» сотрудников уводил за собой крупных клиентов, утверждает источник vc.ru. Это связано с тем, что в какой-то момент репутация компании начала падать в глазах партнёров, пояснил он. По его словам, Вострикова получает заказы в том числе от структур, которые работали с «Апостолом».

«Есть довольно крупные проекты по PR и корпоративному брендингу — от частных клиентов, но свои деньги они заработали в структурах, близких к госсектору», — рассказал он.

Связаться с Востриковой не удалось. По словам источника vc.ru, Карвацкий, к которому незадолго до начала судебных разбирательств по банкротству перешло «Информразвитие» и который косвенно владеет 20% «Брендбокса», одно время был ассистентом Востриковой. Что входило в его обязанности, собеседник vc.ru не уточнил, сказав лишь, что он справлялся с ними хорошо.

В феврале 2016 года директор брендингового агентства Depot WPF Алексей Андреев в разговоре с РБК говорил, что без участия Канделаки «Апостолу» станет сложнее выигрывать госконтракты, поскольку компания получала их «за счёт личных связей Тины Канделаки».

В 2016 году «Апостол» подал заявки на участие только в двух тендерах, связанных с госструктурами, но в итоге ни одного из них не получил. Для сравнения, в 2015 году агентство получило 15 контрактов на общую сумму 338,5 млн рублей, а в 2014 году — восемь контрактов на 98,6 млн рублей.

#апостол_медиа #тина_канделаки #Апостол #Матч_ТВ

Статьи по теме
Тина Канделаки решила продать «Апостол»
ФАС нашла нарушения при передаче разработки бренда «Новой Москвы» «Апостолу» Тины Канделаки
Тина Канделаки ушла с поста гендиректора «Апостола»
Тина Канделаки разработает новый бренд для ипотечного госагентства за 24,6 млн рублей
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления