[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","advertising","\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442_\u0432\u0435\u0449\u0435\u0439"], "comments": 8, "likes": 11, "favorites": 11, "is_advertisement": true, "section_name": "default", "id": "20708", "is_wide": "1" }
2 590

«"Умная" кофеварка умеет заказывать зерна и вызывать мастера»: как «интернет вещей» меняет бизнес-модель ритейлеров

Чем ближе к конечному потребителю находится компания, тем больше она заинтересована в ощутимом повышении качества услуг. Это одна из причин, почему интернет вещей наиболее активно распространяется в сфере ритейла. Устройства под управлением IoT-технологий помогают в обслуживании покупателей, организации внутренних процессов в магазине, логистике и дистрибуции.

На vc.ru — материал о том, как «умные» технологии меняют отношения продавцов и покупателей.

Материал подготовлен при поддержке SAP

По оценке MarketsandMarkets, рынок технологий «интернета вещей» в ритейле вырастет с $14,2 млрд в 2015 году до $35,6 млрд в 2020 году, ежегодно увеличиваясь на 20%. Использование IoT-устройств и программного обеспечения окажет значительное влияние на клиентский опыт и управленческие процессы, а также поможет увеличить выручку.

«Умные» полки и ценники управляют спросом

«Интернет вещей»для покупателей начинается ещё за пределами магазина: «умные» полки передают информацию о наличии или отсутствии товара в онлайне. Аналогичным образом активность покупателей и их интерес к товару отслеживает и сам продавец.

Управление ассортиментом при помощи IoT приобретает предиктивный характер во время взрывного спроса, например, в сезонные пики. Продавцы могут использовать проанализированные большие данные о покупательной активности для своевременного пополнения полок и выявлять наиболее востребованные типы товаров. В Walmart, к примеру, таким образом выяснили даже, в какую погоду лучше всего продаются салаты — в ясные солнечные дни при температуре не ниже 26 градусов.

Следить за изменениями на полке и инициировать пополнение запасов товара помогают 3D-камеры, датчики веса, ультразвуковые и радиочастотные датчики.

Электронные ценники заметно упрощают ритейлерам работу по обновлению цен (что особенно важно при волатильности курсов валют) и позволяют проводить более импровизированные и эффективные промокампании, основанные на мониторинге текущего спроса или сценариях связи с внешними факторами — от социальных трендов до перемен в погоде. Таким образом, один сотрудник может оперативно управлять изменением цен на определенный товар в целой сети магазинов.

Оборудование таких ценников bluetooth-маячками позволяет передавать покупателю некоторые данные: от рекламного предложения или купона со скидкой до вспомогательного контента — например, советы по применению, рецепты приготовления. Продавец в то же время может наблюдать за положением дел в конкретном отделе магазина и оптимизировать взаимодействие покупателей с товаром. Для работы с такими ценниками, помимо самого IoT-оборудования, нужна и специализированная бэк-офисная система.

В последние несколько лет мы видим широкое распространение интернета вещей во многих отраслях экономики, и его активное внедрение в зарубежных компаниях. В России освоение подобных технологий проходит с определённой задержкой, лидерами в использовании IoT, безусловно, являются компании торговли и дистрибуции. Это неудивительно — чем ближе компания находится к конечному потребителю, тем сильнее она заинтересована в повышении качества своих услуг, контроле операционных затрат и постоянном удивлении своих клиентов инновационными разработками.

— Андрей Горяйнов, заместитель генерального директора SAP СНГ

Самообслуживание совмещается с персонализацией

«Интернет вещей» делает самообслуживание более управляемым и удобным процессом. При помощи интерактивных зеркал покупатели могут «примерить» одежду — выбрать нужный размер, изучить детали предмета и вызвать ассистента. Изображение виртуально «надетой» одежды передается на дисплей в режиме реального времени. Например, так работают примерочные в магазинах Adidas по технологии Body Kinectizer.

Виртуальные примерочные могут давать рекомендации — что из доступного ассортимента стоит приобрести в комплекте с выбранным предметом.

В больших торговых пространствах декоративные элементы получают и утилитарные функции. Например, осветительные приборы могут быть оснащены сенсорами, определяющими местоположение покупателя. Информация передается на смартфон клиента: интерактивная карта позволяет сориентироваться, а также получить подсказки о том, где продаются товары из wish-листа или со скидками. Подобную систему тестирует продуктовая сеть Carrefour в сети магазинов во Франции.

Кассы самостоятельной оплаты позволяют «разгрузить» очереди и сделать покупки более удобными. Впрочем, не только оплату, но и весь спектр оказания услуг в больших пространствах можно оптимизировать при помощи «умных» устройств. Например, посетители «Диснейлендов» могут пользоваться браслетами Magic Band, оснащенными радиочастотными датчиками: они работают как платежное средство, привязанное к счету проживания в отеле, «ключ» для гостиницы и аттракционов, а также идентификатор для получения фотографий, снятых на территории парка.

Выручка ритейлеров увеличивается

В то время как клиентам «интернет вещей» обеспечивает рост качества обслуживания, для ритейлеров он служит средством увеличения выручки.

Автоматизированное управление внутренними процессами в магазинах позволяет избежать ошибок ручного управления, своевременно обеспечивать полки востребованными товарами и контролировать всю техническую среду торговой площадки — от исправной работы холодильников до логистики. Впрочем, главные задачи по-прежнему сосредоточены между спросом и предложением.

Проблема переизбытка или нехватки продукции обходится глобальному ритейлу в миллиарды долларов, поэтому IoT-разработки могут сыграть революционную для индустрии роль. В то время как одни компании ищут B2B-решения, другие развивают собственные «умные» услуги. Например, Amazon Dash — устройство, позволяющее одним нажатием кнопки заказывать товары, запасы которых покупатели часто возобновляют. В течение суток выбранные товары обещают доставлять ко входной двери.

Вчерашние проблемы клиента — где найти то, что нужно, и как избежать того, в чём нет нужды — становятся сегодняшней задачей продавца по выстраиванию новой бизнес-модели.

«Умная» кофеварка умеет заказывать зерна при их недостатке, вызывать мастера при поломке и оповещать владельца обо всех изменениях: в миниатюре так выглядит сервисный подход, который предлагает «интернет вещей».

Ключевой фактор при внедрении IoT-технологий — максимально бесшовная интеграция новых решений и уже использующихся систем, а также онлайн-обработка информации, поступающей из всех источников.

Инновационная платформа SAP HANA Cloud Platform (HCP) позволяет связывать традиционные бизнес-решения с интернетом вещей и облачными технологиями.

Ритейлеры могут воспользоваться рядом готовых сервисов для реализации IoT-проектов и магазином приложений и сценариев использования HCP в различных отраслях.

SAP HANA Cloud Platform уже используется в ритейле: на её основе было разработано решение для производителя пива WeissBeerger. Программно-аппаратный комплекс передает информацию о качестве напитка, его температуре, сорте и бренде, времени и объеме потребления, а также геолокации. Кроме того, можно анализировать информацию о партии продукции, работе торгового оборудования и решать вопросы, связанные с его ремонтом.

SAP HANA Cloud Platform и интернет вещей — стратегические направления SAP. Кроме предоставления платформы для разработки IoT приложений и сценариев, SAP совместно со своими партнерами — поставщиками аппаратного обеспечения — работает над выводом на рынок готовых IoT-решений для ритейла.

— Андрей Горяйнов, заместитель генерального директора SAP СНГ

С конца 2016 года SAP предлагает новое решение SAP Connected Goods. Только по открытию двери холодильника можно понять, есть ли проблемы с товаром или вендинговой машиной. При обычном режиме работы дверь открывается ненадолго и сразу же закрывается. Если дверь открыта дольше — можно констатировать, что возникли трудности: либо клиент на может найти товар, либо он отсутствует на полке. Подобные сценарии помогут и в работе с другим оборудованием, используемым в ритейле.

Другой пример использования «умных» технологий — кофеварка под управлением SAP. Устройство «знает», когда нужно приготовить напиток и в каком именно виде, помогает выбрать зерна и организовать их покупку. В то же время поставщик кофе получает исчерпывающие данные о потенциальных клиентах и может стимулировать спрос.

Все больше успешных кейсов использования IoT в ритейле появляется ежегодно. Окончательный переход продавцов к «умным» технологиям и выстраивание сервисной бизнес-модели — дело обозримого будущего.

#партнерский #Интернет_вещей

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления