[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u0441\u0430\u0439\u0442\u044b","\u043e\u0431\u043c\u0435\u043d"], "comments": 32, "likes": 17, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "20802" }
Редакция vc.ru
8 715

«Баш на Баш» — сервис для обмена машинами, личными вещами и бытовой техникой

Сегодня в рубрике «Стартапы» — сервис «Баш на Баш», который позволяет пользователям обмениваться предметами быта, машинами, личными вещами. Передаем микрофон.

Меня зовут Анатолий Федоров, мне 24 года и я уже три года занимаюсь стартапами. Три года назад я закончил АлтГТУ, специальность системы автоматизированного проектирования. Могу автоматизировать любой процесс, будь то производственный или творческий.

Идея стартапа появилась в январе 2015 года. Тогда мой друг пытался продать машину, которую купил за 900 тысяч рублей, но никто не хотел ее покупать, потому что такая машина стоила 600 тысяч, и неважно, за сколько ее купили. Он долго не мог ее продать и в итоге обменял.

Тогда мне пришла в голову идея — создать сайт, где люди могли бы меняться машинами. В январе 2015 года толпы людей бежали скупать гречку, электронику и вообще любые товары в надежде сохранить деньги от резкого обвала рубля. В то время из Казахстана целыми автобусами люди ехали закупаться в Россию, ведь для них машина, которая стоила 500 тысяч рублей, стала стоить 250 тысяч.

Тогда идея сайта уже не казалась такой актуальной, но прототип был собран. В апреле и марте 2015 года многие рассказывали, что стало сложно продать машину — кризис, ни у кого нет налички. Логика была такой: «я не могу продать машину, потому что никто не может продать свою. Зато я могу обменяться, если у меня есть машина и немного денег». После университета я писал сайты — навыки были. Придумали рабочее название — «Заменяй». Запустили, показали друзьям, все похвалили, сказали делать дальше. Это было в 2015 году.

Дальше мы занимались брендингом, улучшением, и тут мне пришла идея: «а почему только автомобили? Можно ведь меняться недвижимостью, личными вещами». Провели пару фокус-групп в Новосибирске, показали рабочую версию сайта и поняли, что нужно делать. Сайт с категориями мы запустили уже 1 мая 2016 года.

Сейчас у нас 17 тысяч зарегистрированных пользователей и около восьми тысяч активных объявлений ежемесячно. Объявление размещается на один месяц, после чего уходит в архив. Я совершил уже 14 обменов. Поменял ненужную гирю, портативную зарядку, эспандер, телефон, пару вещей из гардероба.

Самая популярная категория «Личные вещи», так как в соцсетях есть много сообществ по обмену, которые переходят к нам из-за охвата — мы работаем по всей России, а в сообщества, как правило, только в своих городах. К нам приходят коллекционеры монет, автолюбители и просто активная молодежь. На втором месте у нас категория «Транспорт», затем «Электроника» и «Товары для дома».

Инвестиций для запуска потребовалось около 700 тысяч рублей. Деньги пошли на разработку сайта, создание рекламного видеоролика, продвижение через соцсети, оплату сервиса SMS-рассылок, серверов и так далее. В команде «Баш на Баш» уже 11 человек — здесь копирайтеры, разработчики, телемаркетологи, тестировщики и дизайнер.

В планах до конца года реализовать нерекламную монетизацию, которая включает в себя инструменты для ускорения процесса обмена товаров, это дополнительные услуги по привлечению внимания к объявлениям пользователей за небольшую плату. Также мы постоянно работаем над совершенствованием проекта, добавляем новые фичи.

Мы много времени потратили на разработку мобильной версии сайта, так как большая часть пользователей заходит с мобильных устройств. В будущем с полученных доходов мы планируем разработать приложения для iOS, Android и Windows.

#Стартапы #стартапы #сайты #обмен

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления