Китайская Alibaba отложила запуск новостного агрегатора в России из-за ужесточения законодательства Статьи редакции

Мобильное подразделение китайской Alibaba Group — Alibaba Mobile Business Group (бренд UCWeb) — перенесло создание мобильного новостного агрегатора в России на 2017 год. Решение связано в том числе с принятием закона о новостных агрегаторах, заявил руководитель по развитию бизнеса UCWeb в России Алекс Ци, передаёт ТАСС.

Сейчас в браузере UC Browser уже есть встроенный новостной агрегатор, который работает на основе информации от партнёров, отвечающих за новости и их модерацию. Компания планирует запустить в России отдельное мобильное приложение для просмотра новостей, объяснил Ци.

«Самостоятельно мы сможем перейти к этому только в следующем году, в том числе в связи с законодательными изменениями», — сказал он. Ци пояснил, что компании нужно время, чтобы тщательно проанализировать закон, по которому с 2017 года новостные сервисы с аудиторией свыше 1 млн человек должны проверять достоверность распространяемой информации.

Также закон запрещает им распространять сведения, содержащие гостайну или оправдывающие терроризм. Роскомнадзор обещал, что не будет наказывать новостные агрегаторы в случае распространения ими недостоверной информации с сайтов зарегистрированных СМИ, органов госвласти России, а также государственных и муниципальных предприятий.

Alibaba также планирует увеличить свою долю на российском рынке браузеров, войдя в тройку лидеров. Сейчас UC Browser занимает четвёртое место, уступая Chrome, Safari и «Яндекс.Браузеру». По словам Ци, ежедневная аудитория мобильного браузера UC Browser в России достигла 10 млн человек.

Для увеличения доли Alibaba ведёт переговоры о предустановке UC Browser на смартфоны, поставляемые для российского рынка. «Мы над этим работаем, общаемся с компаниями. У нас есть глобальные договоренности с ZTE и Lenovo, они действуют в том числе на территории России», — рассказал Ци. Он уточнил, что речь идёт о предустановке приложения только на некоторые модели смартфонов этих брендов.

Компания также ведёт переговоры о партнёрстве с Samsung, Sony, Explay и Fly, но о конкретных договорённостях говорить пока рано, заключил Ци.

В 2017 году UCWeb также планирует развивать в России такие направления, как интернет-торговля и мобильные игры. Сейчас компания уже работает с «Яндекс.Маркетом», и «это сотрудничество будет уплотняться», сказал Ци. Помимо этого, UCWeb ведёт переговоры с Mail.ru Group по вопросу интеграции своих решений в мобильные продукты и игры принадлежащей российскому холдингу соцсети «Одноклассники».

0
1 комментарий
Георгий Соловьёв

"Будете писать про Крым и Сирию, или всякие небылицы про дачи в Майями, детей сирот и всячески рушить наше общественное достояние? Нет? Ну и валите в свой Китай с нашим лесом!"

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда