Выступление Эва Уильямса Статьи редакции

Эв Уильямс постиг интернет.

О своём видении электронного мира Эв поведал на конференции XOXO, прошедшей не так давно в Портленде. Журнал Wired приводит краткую выжимку текста выступления, а у нас, по традиции, краткая выжимка этой краткой выжимки. Всё это — результат двадцатилетних размышлений, не говоря уже о создании таких мощных проектов, как Blogger и Twitter.

[caption id="" align="aligncenter" width="2500"] Эван смотрит на тебя, как на нищеброда[/caption]

Уильямс объясняет, что такое интернет, как он работает и, самое главное, как на нём разбогатеть. Сейчас многие носятся вокруг Кремниевой долины, пытаясь создать нечто, что до них не создавал никто; а секрет, по мнению предпринимателя, состоит в том, чтобы взять нечто испытанное временем и просто это улучшить.

Суть в том, что интернет — это «гигантская машина, созданная, чтобы давать людям то, что они хотят». Это не утопия. Это не магия. Это просто удобный механизм. Те, кто умеет правильно его настраивать — решать базовые человеческие задачи быстрее и проще предшественников — непременно будут на коне. Те, кто заморачивается с очередной великой идеей и забывает об основных потребностях, — попадают под коня.

«Нам часто кажется, что интернет позволяет нам делать что-то новое, хотя люди просто хотят делать то же самое, что они делали всегда».

В 1994 году Уильямса исключили из колледжа — чтобы зарабатывать на жизнь, он продавал видео, обучающее работе с сетью. В этих записях он описывал интернет как «головоломку, состоящую из трёх вещей: компьютеров, информации и людей». Теперь он изменил свои взгляды.

[caption id="" align="alignnone" width="1600"] Эван Уильямс и Влад Цыплухин обмениваются ретвитами[/caption]

После того, как Эв ушёл из Twitter в 2011 году и помогал развивать другие проекты, в том числе и Medium, ему начали приходить в голову мысли о несостоятельности этой формулировки. Компьютеры стали сложнее и разнообразнее, они получили настолько широкое распространение, что их можно уже не брать в расчёт; информации также стало слишком много. И, спустя 20 лет, те люди и группы людей, которые можно найти в интернете, стали абсолютно идентичны тем, что мы видим в реальном мире. Что сейчас по-настоящему важно, так это связи между людьми и машинами.

«Есть связи между техническими узлами, а есть все те взаимодействия, которые затрагивают информацию и программное обеспечение. Взглянув на большой интернет-проект, мы увидим, что это, по существу, огромный рой связей. «Лайк» — это связь. «Друзья» — это связь».

«Интернет сейчас связывает всё и вся, каждое событие и каждую мысль, многими способами — слой за слоем. Всё больше и больше, всё, что происходит, всё, что мы делаем, каждое место, в которое мы ходим и в котором чекинимся, каждая мысль, которая у нас появляется и которой мы делимся, каждый человек, которому нравятся эти мысли… всё это связано… и неустанно приумножается».

Эти связи не просто быстро увеличиваются. Они распространяются в определённом направлении. Есть определённый принцип, по которому они движутся и, скорее всего, будут двигаться в будущем: удобство.

[caption id="" align="aligncenter" width="3504"] Эван наблюдает за курсом акций Twitter[/caption]

«Интернет делает человеческие желания более доступными. Другими словами, он предлагает комфорт. Комфорт в интернете достигается благодаря двум вещам: скорости и простоте». Другими словами, люди не хотят ждать и думать — интернет им это позволяет.

Google, Facebook, Amazon, Apple превосходно научились предоставлять людям комфорт. Они смогли добиться этого, упростив некогда более сложную последовательность действий. Тот же приём позволил Уильямсу построить великую блог-платформу Blogger: вместо того, чтобы создавать новый документ, вручную его загружать и потом просматривать через браузер, людям нужно было просто вбить свой текст и нажать „опубликовать”».

В этом, по мнению Уильямса, и есть путь к обретению богатства в интернете — нужно просто выбросить лишние шаги из тех действий, которые люди производят каждый день.

«Это рецепт успеха, если вы хотите построить миллиардную интернет-компанию. Возьмите какую-то человеческую страсть, желание, и сделайте его достижение максимально простым при помощи современных технологий».

Один из примеров — Uber (один из модных нынче сервисов по поиску попутчиков). «Насколько древняя эта потребность — попасть из одного места в другое? И как сложно это на самом деле провернуть? Эти ребята максимально упростили процесс — они напрямую связывают вас с водителем».

Спустя двадцать лет после того, как люди массово начали использовать интернет, пришло время признать, что это не магическая вселенная с безграничным потенциалом. Это просто ещё один механизм, повышающий качество жизни.

[caption id="" align="aligncenter" width="1800"] Эван не понимает, почему вы не понимаете[/caption]

«Интернет не такой, каким я его представлял 20 лет назад. Это не утопический мир. Это, по существу, сравнимо с другими великими технологическими революциями — как, например, сельское хозяйство. Оно сделало жизнь людей лучше. Оно не только накормило людей, но и дало им свободу творчества, свободу творить искусство и изобретать всякие штуки».

Загвоздка в том, что мы часто воспринимаем комфорт слишком буквально. «Посмотрите на сельское хозяйство, доведённое до крайности — у нас есть эти технологически продвинутые фермы, которые не очень хороши и для окружающей среды, и для животных, и для пищи. Посмотрите на людей, у которых есть такой простой доступ к этим калориям — они жирные, зависимые  и больные». Уильямс сравнивает это с нашей нездоровой одержимостью чиселками в интернете — лайками, ретвитами, фолловерами, друзьями.

Это предупреждение было не столько камнем в огород Twitter, сколько просто наблюдением о человеческой природе. Люди всегда остаются людьми. Интернет хочет дать им именно то, чего они ищут. И люди, которые понимают, как использовать эту тенденцию, станут несоизмеримо влиятельными.

P. S.