{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0438\u0433\u0440","gamedev","ios","nintendo","super_mario_run"], "comments": 13, "likes": 13, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "20910", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
4 980

10 удачных решений в Super Mario Run: разбор игры от креативного продюсера Game Insight

Издание DTF опубликовало колонку креативного продюсера компании Game Insight Ильи Еремеева, в которой он разобрал удачные решения в игре Super Mario Run.

Автор рассказал, почему игре подходит однокнопочное управление, из-за чего у проекта такой низкий рейтинг, и как модель монетизации может негативно сказаться на будущих играх серии.

14 декабря 2016 года вышла Super Mario Run и тут же взлетела в топы по загрузкам и доходам. Что неудивительно при той маркетинговой поддержке, которую оказывает игре Apple. Еще до выхода Super Mario Run успела примелькаться бесконечными промо, напоминаниями и публикациями в официальных страницах в соцсетях.

У игры интересная модель распространения — Super Mario Run ни платная, ни полноценно бесплатная игра. Модель ближе к классической условно-бесплатной модели — часть игры выдается бесплатно, а за доступ к основному контенту требуется заплатить, причем по меркам игр такого жанра заплатить немало — 749 рублей.

Люди привыкли к играм, в которые можно играть бесплатно, и о их реакции говорит рейтинг игры — 2,5 звезды. Но это не мешает Super Mario Run зарабатывать несколько миллионов долларов в день.

Super Mario Run — неоднозначная игра, но не без интересных решений. Они не новые, но в этом случае работают. С 10 удачными решениями ознакомимся поближе.

1. Минималистичное управление адаптируется под контекст

Управление сведено к одному нажатию, но его нельзя назвать простым. Марио бежит автоматически и перепрыгивает мелких врагов и препятствия самостоятельно. Все, что делает игрок — тапает по экрану для прыжка, но в зависимости от времени и продолжительности тапа реакция Марио будет различной:

  • Чем дольше игрок держит палец на экране, тем выше прыжок Марио.
  • Если запрыгнуть на край препятствия и подождать, Марио заберется на уступ, а если нажать еще раз, — отпрыгнет от стены.
  • Если нажать прыжок во время автоматического переката над врагом, Марио совершит трюк, который даст больше очков.

Такая механика позволяет выполнять сложные трюки только за счет реакции, не скручивая пальцы в узел.

2. Врагов можно не убивать

Столкновение с большинством врагов не приведет Марио к гибели — персонаж автоматически перепрыгнет и гумбо, и черепашек.

Но прыжок на врага даст дополнительные монетки и рейтинг, а в конце каждого уровня игроки получают опыт за каждого уничтоженного монстра. При накоплении достаточного количества опыта противники перейдут на новый уровень и будут приносить в два и три раза больше монет.

3. Секретные монетки

На каждом уровне в труднодоступных местах спрятано пять секретных монет, и их добыча — вторая по важности цель в игре. Ради них пользователи будут рисковать, искать решения и перезапускать уровни сотни раз.

Удалось собрать все пять сиреневых монеток за один забег? Тогда уровень переходит на следующую стадию, и теперь собрать нужно пять фиолетовых монеток, но это будет не так просто, как в первый раз. Собрали и фиолетовые? Вот теперь придется попотеть, чтобы собрать все черные монетки, доступные лишь мастерам паркура.

На сбор всех монеток на 24 уровнях уйдет не одна сотня часов — звучит как достойное испытание для любителей игровых достижений. Эта «фишка» и растянет скромный объем контента надолго.

4. Связанные режимы

Кроме основной кампании в игре есть замок, ресурсы для которого игрок добывает в PvP-ралли. Пользователь выбирает себе противника и на случайном уровне за отведенное время старается впечатлить как можно больше зрителей, собирая монетки и выполняя трюки. Победитель в конце раунда забирает часть фанатов-грибочков у проигравшего.

За грибочки и монетки игрок покупает новые здания и декорации для королевства. Получается, что все части игры тесно интегрированы, — проходя уровни кампании, игрок открывает новые уровни, врагов, препятствия и прокачивает их, чтобы в ралли они давали больше очков, приносили больше фанатов-грибочков за победу и развивали королевство игрока.

Теоретически, играть в ралли и строить замок можно и без покупки всех уровней, но это будет в разы дольше и скучнее.

5. Количество бесплатного контента и момент покупки

Точка монетизации выбрана идеально — перед финальным уровнем первого мира и первой встречей с Боузером. Это 1/8 контента — большая часть игры еще впереди. Появляется окно с покупкой в период максимального интереса к игре, — если не купить доступ, остается чувство незавершенности, и хочется как минимум посмотреть, что же ждет на встрече с боссом.

К сожалению, ничего интересного, и босс-уровни — самые унылые уровни в игре, но это уже другая история. Настолько жесткая монетизация хорошо работает в короткой перспективе, и рейтинг при таком хайпе не сильно важен. Но такое количество недовольных игроков может испортить отношение к франшизе на новой платформе.

6. Пузырик и право на ошибку

В отличие от классических игр, если герой все же столкнется с противником или свалится в пропасть, он не начнет уровень с начала, а перенесется на некоторое расстояние назад и получит второй шанс пройти сложный момент.

В начале каждого уровня выдается два пузырька, дополнительные можно найти в блоках с вопросительным знаком. Кроме того, использование пузырьков необходимо для получения некоторых монеток.

7. Пауза-блоки

На уровне есть блоки, которые останавливают Марио, чтобы игрок мог подготовиться к прыжку или рывку. Это облегчает прохождение некоторых моментов, но в отдельных случаях пауза не позволит совершить нужный маневр. Это еще один пример использования одной механики с разными целями, как помощь или ловушку.

8. Асинхронный PvP

Несмотря на то, что для игры нужно подключение к сети, режим PvP в Super Mario Run асинхронный. Игрок соревнуется с фантомом противника, записанным в одно из его прохождений уровня. Это позволяет избежать онлайн-матчмейкинга — сложного и часто слабого места синхронных PvP-игр. Такое решение также помогает избежать зависимости от онлайна, критически снизить требования к качеству связи и защититься от выходов врагов до конца матча.

9. Путь из монеток

Классический прием из платформеров отлично работает в Super Mario Run. Монетки висят по траектории, необходимой для удачного совершения прыжка через препятствие или на следующую платформу. Это подсказка, которая содержит в себе награду за то, что игрок воспользуется ей.

10. Билеты в ралли

Интересная интерпретация энергии. Билетики, необходимые для захода в PvP-ралли, игрок добывает в кампании и получает раз в несколько часов в замке.

Этот прием не блокирует прогресс в игре, но стимулирует периодически переключаться между режимами и продлевает интерес игрока.

#Рынок_игр #iOS #nintendo #рынок_игр #super_mario_run

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]