{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Про бизнес-модели: «Маркетплейс», «Агрегатор» и «Ритейлер», кто есть кто?

Интернет-магазины называют «Маркетплейсами», Ритейлеров называют «Маркетплейсами».

Маркетплейсом могут назвать любого, у кого есть N-количество поставщиков.

Очень много шума вокруг этого слова. Мейнстрим? Попробуем разобраться...

«Маркетплейс», «Агрегатор» и «Ритейлер» очень схоже бизнес-модели между собой, но имеют довольно заметные различия.

Я постараюсь рассказать Вам об основных различиях.

Маркетплейс

Это, по сути, платформа электронной коммерции или приложение, которое объединяет товары и/или услуги, предлагаемые разными продавцами. Маркетплейс действует только как сервис и не владеет предоставляемыми продуктами или услугами.

Торговая площадка взимает только комиссию или плату, за предоставление продавцам места для совершения сделок на своей платформе (торговой площадке).

Значимость вашего имени на Маркетплейсе

У Маркетплейса есть собственный бренд, но партнеры (продавцы) предоставляют свои услуги или продают товары под своим именем.

Функционал Маркетплейса позволяет развивать имидж компании, и не препятствует прямому контакту продавцов с покупателями.

Стандартизация

Разные партнеры, работающие с торговой площадкой, имеют разное качество продукта и различные модели ведения бизнеса.

Агрегатор

Как и маркетплейс - это бренд, предлагающий предложения продавцов на одной платформе. Продавцы являются их партнерами, но, в отличие от маркетплейса, продавцы не продают товары или услуги под своим именем.

Предложения продаются от имени агрегатора.

Также агрегатор очень схож с моделью ритейла, только часть обязанностей ритейлера переложены на поставщика.

Значимость вашего имени

Все партнеры, работающие с агрегаторами, работают под одним именем - именем агрегатора.

Стандартизация

Агрегаторы верят в стандартизацию онлайн торговли. Все участники торговой деятельности внутри платформы ведут продажу по одним правилам и по одной модели продаж.

Ритейлер

Хорошее определение нашел на wiki.wildberries

> Ритейлер (retailer) — компания, занимающаяся розничной торговлей товарами различных производителей и других продавцов, предлагающая продукт конечному покупателю. Ритейлеры работают с массовым покупателем.

Значимость вашего имени

Как и у агрегатора, все партнеры, работают под одним именем - именем ритейлера.

В данной статье я опирался на данные полученные из публичных источников.

Возможно у Вас есть свое мнение, по данному поводу, буду рад его выслушать.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда