[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 5, "likes": 11, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "21027" }
Alina Tolmacheva
2 892

Сберкасса 1916 года: как проходили съемки VR-фильма «Сбербанка» с героями Шаляпина и Ахматовой

«Сбербанк» выпустил короткометражный фильм в виртуальной реальности, который показывает историческое отделение банка на Арбате, но действие в нем разворачивается в 1916 году. Фильм можно посмотреть не только в сети, но и в самом отделении с помощью VR-очков.

Героями ролика стали Константин Станиславский, Анна Ахматова, Федор Шаляпин, Владимир Маяковский и другие известные в России люди. Креативная команда, которая занималась разработкой идеи и съемками, рассказала vc.ru о создании фильма.

Идея

В видеоролике показана сберкасса во время обеда. Станиславский обсуждает постановку Мейерхольда, Шаляпин распевается, офицер заигрывает с Ахматовой, футуристы вламываются в помещение, чтобы совершить «поэтическую революцию ограблением душ». Фильмы сняли студии «Друг друга», Interactive Lab и Life Is Short в рамках проекта «1917. Свободная история», основанного Михаилом Зыгарем.

Михаил Зыгарьоснователь проекта «1917. Свободная история»

Фильм придумал Герман Греф. Я пришел рассказать о «1917» и том, как мы реконструируем атмосферу начала прошлого века. Несколько раз употребил словосочетание «почти как виртуальная реальность».

Греф выслушал и говорит: «Виртуальную реальность надо снимать». У «Сбербанка» те же цели, что у «1917» — образовательные. Мы меняем у молодой аудитории отношение к истории, переводим разговор о ней на современный технологический язык. «1917» убирает посредника между источниками и читателями. VR позволяет не просто зайти в историческое отделение банка, а буквально отправиться в другое время».

Съемки

Шлем должен стать машиной времени, чтобы у зрителя сложилось впечатление, что он переместился в то же самое место, только на на сто лет в прошлое.

Сергей Корнихинпродюсер кинокомпании «Друг друга»

Технология производства VR находится на очень раннем этапе развития. Если ты делаешь всё от начала до конца в форме компьютерной графики, у тебя более-менее развязаны руки. Но если ты решил что-то снять, попадаешь в ситуацию первопроходцев киноиндустрии в начале 20 века. В VR нельзя снимать «под монтаж», нельзя делать разные планы и крупности, нельзя, нельзя, нельзя.

При этом все драматургические и визуальные вызовы обычного кино вполне присутствуют: нужно и поддерживать внимание зрителя, и управлять им — то есть подсказывать движением персонажей или звуком, куда именно нужно сейчас смотреть, за кем следить.

Корнихин отметил, что если в классическом кино группа работает с отдельными кадрами и их последовательностью, то в VR — с пространством. Поэтому эта технология, по их словам, требует принципиально иного, комплексного подхода к подготовке съемок.

Для съемок компания пригласила театрального режиссера Юрия Квятковского — педагога школы-студии МХАТ и постановщика спектаклей «Копы в огне» и «Кукольный дом». Квятковский предложил сценарий, в котором зритель оказывался не просто свидетелем, а центром перфоманса.

По сюжету, к нему доверительно обращаются герои: мальчик протягивает ему свежую газету, а остальные клиенты банка продолжают «жить», даже если зритель от них отворачивается. На кастинге специалисты уделяли внимание внешнему сходству актеров и персонажей. Поскольку Шаляпин должен был петь, эту роль предложили оперному басу Федору Тарасову.

Эскизы и графики:

Кирилл Алехинпродюсер, кинокомпания Life Is Short

В банке заканчивался ремонт, поэтому в нем мы снимать не могли. Решили построить точно такое же отделение в хромакейном павильоне. Вооружились архитектурным планом, эскизами интерьеров и за 24 часа поставили и отделали стены. В кадре масса деталей, которые как те суслики — вы их не видите, но они есть.

Например, декораторы нашли оригинальные бухгалтерские книги 1917 года, пожелтевшие, с расплывшимися чернильными пометками. Или рабочий кассовый аппарат с тугими круглыми клавишами: вбиваешь сумму, прокручиваешь рукоять и получаешь чек. Или напольные часы, которых в арбатском отделении нет, но они так органичны, что потом уже, снимая очки, зрители ищут взглядом: «А часы где? С ними лучше!»

Стандарт превизуализации в кино — раскадровка: схематичное изображение ключевых кадров. Но при съемке VR необходимо точно понимать, что происходит с каждым персонажем на протяжении всего фильма.

Художник Арсений Попов создал для фильма серию раскадровок — от простых, карандашных, до подробной 3D-визуализации с планом перемещения всех актеров. Звукорежиссер Роман Хохлов смоделировал схему озвучания и распределил по сцене больше десяти микрофонов для записи звука.

По словам продюсера студии Interactive Lab Дениса Шашкина, традиционно 360-градусное видео снимают в несколько дублей с последовательными поворотами камеры. В качестве примера он приводит другую работу своей компании — съемки чтений «Мастера и Маргариты» для Google. Однако в данном проекте это было невозможно, поскольку в фильме в каждой сцене находились 17 актеров.

Денис Шашкинпродюсер студии Interactive Lab

При двухдублевой съемке их пришлось бы идеально синхронизировать: спросив в первом (левом) дубле, актер в ту же секунду должен был бы получить ответ от другого актера из второго (правого) дубля. При хронометраже в 7,5 минут это практически невозможно.

Поэтому мы подобрали такое сочетание настроек, расположения и комплектации камеры, которое позволило уместить всё действие в угол зрения камеры (в данном случае — около 160° объектива Canon 8mm на камере Red Dragon 6k). Недостающие 200° мы достроили с помощью компьютерной графики. Это решение дало режиссеру большие возможности по мизансценированию и обеспечило высокое качество продукта.

Планирование, подготовка и репетиции заняли двадцать два дня. Специалисты сняли видео с девятого дубля — одним кадром длительностью семь с половиной минут. После премьеры в отделении «Сбербанка» фильм разместили в интернете. За пять дней он получил 144 тысячи просмотров и 1,2 тысячи лайков на странице «Сбербанка» в Facebook.

#Маркетинг

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления