[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Никита Евдокимов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 65, "likes": 23, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "21219" }
Никита Евдокимов
14 309

«Нам казалось забавным взять и запихнуть погоду в коробку»

Как российский предприниматель прожил 10 месяцев на заводе в Люберцах, чтобы создать визуализатор погоды

Редакция vc.ru пообщалась с сооснователем компании Vibe Life Technologies Григорием Угорским, который вместе с партнером уволился с высокооплачиваемой работы и занялся созданием устройства для визуализации погоды. У предпринимателей не было опыта ни в разработке, ни в конструировании, и в определенный момент у них закончились деньги, поэтому Угорский был вынужден 10 месяцев жить в производственной лаборатории в Люберцах, где они разрабатывали продукт. Однако спустя полтора года после начала работ, партнерам все же удалось создать работающий прототип.

Сооснователи компании Vibe Life Technologies Григорий Угорский и Александр Елисеев

«Я много учился, много работал: наработал на хорошую должность в большой компании, снимал хорошую квартиру недалеко от метро, жил с девушкой, возил нас на выходные в Европу, покупал хорошие костюмы и рубашки и в конце концов — "приуныл"», — рассказывает сооснователь компании Vibe Life Technologies Григорий Угорский.

В тот момент он понял, что больше не хочет просто зарабатывать деньги, а хочет создать новый продукт. Для этого ему пришлось потратить все сбережения, занять средства у друзей и на десять месяцев стать бездомным. В результате он вместе с партнером Александром Елисеевым разработал устройство для визуализации прогнозов погоды WeatherBox.

«У многих есть желание заниматься бизнесом ради бизнеса — я вот что-то делаю, я вроде весь такой бизнесмен, и такой крутой. У нас было желание создать крутой продукт. И на этой почве мы создали компанию», — вспоминает Угорский.

Устройство соединяется с серверами метеослужб, загружает данные о погоде и температуре и визуализирует климатические явления. Если за окном туман — WeatherBox генерирует пар, если дождь, то из верхнего резервуара начинает капать вода. Продукт настраивается всего один раз при установке с помощью приложения, и в дальнейшем не требует вмешательства пользователя.

Идея WeatherBox возникла у партнеров в апреле 2014 года, когда Угорский выложил в Instagram снимок с изображением пустого рекламного бокса, и один из подписчиков предположил, что конструкцию можно использовать для рекламы метеослужбы.

Угорский вместе со своим давним другим по университету управления Правительства Москвы Александром Елисеевым стали развивать идею. «Нам тогда казалось забавным взять и запихнуть погоду в коробку», — вспоминает предприниматель.

К августу 2015 года у партнеров был готов проект устройства. По словам предпринимателя, в теории все выглядело легко: нужно взять одну емкость с водой, поставить ее над такой же пустой емкостью и соединить с помощью насоса. Подключить несколько парогенераторов для имитации облаков и тумана, а также белые светодиоды для имитации снега. Затем система управления синхронизируется с сервисом прогноза погоды и запускает один из сценариев.

Если за окном дождь, вода начинает капать из верхнего резервуара в нижний. Если облачно — то парогенератор визуализирует облака, и так далее. «На самом деле сложно было все. Корпус тёк, на разработку электроники ушла целая вечность, то же самое и с топологией микросхемы. Внутренние элементы постоянно капризничали, корпус запотевал. Однажды корпус потёк прямо на столе, пока меня не было дома, и только чудом не залил всю электронику», — рассказывает Угорский.

Прототип устройства

Чтобы воплотить проект, партнеры ушли с работы в крупных компаниях и в августе 2015 года открыли в гараже Елисеева первый сборочный цех, где пытались решить все выявленные проблемы. Первый стабильно работающий образец устройства получился только к ноябрю 2016 года.

«Мы были офисными сотрудниками, и с самого начала нам пришлось всему учиться самим. Александр занимался изготовлением корпуса, мне пришлось прочитать несколько книг о радиоэлектронике, чтобы создать систему управления устройства», — рассказывает Угорский.

С прототипированием печатной платы и программированием контроллера партнерам помогали знакомые разработчики. С наступлением зимы 2015 года авторы WeatherBox решили найти более теплое и просторное помещение. В результате они сняли несколько комнат на заводе имени Ухтомского в Люберцах.

В то же время Угорский осознал, что финансов проекта может не хватить до релиза, поэтому он принял решение отказаться от аренды квартиры в Москве и переехал жить на завод. «Это была "пиратская гавань": территория без закона и порядков, — вспоминает предприниматель. — Там был душ, туалет, электричество, а ещё две крысы, общежитие с гастарбайтерами, ночные облавы полиции и просто бесконечная свобода».

В одном помещении партнеры открыли свою «лабораторию», а в другое перенесли старый холодильник и электрическую плитку, оборудовав мини-кухню и спортивный уголок. Трат стало меньше, но денег все равно не хватало.

Тренируясь на корпусах для WeatherBox, Елисеев научился работать с акрилом. Тогда он предложил открыть производство цветочных кашпо, а затем и предметов декора, чтобы компания могла продержаться до первых продаж. Всего предприниматели вложили около двух миллионов рублей, из которых один миллион — только на разработку визуализатора погоды.

В декабре 2015 года японские инженеры и разработчики запустили на платформе Indiegogo кампанию по сбору средств на производство аналогичного устройства под названием Tempescope. «Мы когда это увидели, то расстроились. Мы были абсолютно уверены, что они соберут всю сумму — более 21 миллиона в пересчете на рубли. И у них над проектом работало пять взрослых мужиков — и программисты, и производители и так далее», — вспоминает Угорский.

Tempescope

За первые шесть дней проект японцев собрал $190 тысяч, однако в итоге он привлек только 70% от необходимой суммы. На тот момент разработчики занимались устройством уже несколько лет, однако они не смогли решить те проблемы, которые решили Угорский и Елисеев. В конечном итоге Tempescope так и не поступил в розничную продажу.

«В продукте японцев видно, как отлетевшие капли и конденсат остаются на стекле. Когда они высохнут, останутся неряшливые разводы. А мы отказались от стекла в демонстрационном отсеке: у нас он абсолютно сквозной — можно просунуть руку. Для этого мы сделали специальную "ловушку" для капель, и они не вылетают из корпуса на стол», — рассказывает Угорский.

В июле 2016 года компания решила переехать в новое производственное помещение, поближе к Москве. На площадке неподалеку от «Останкино» партнеры смогли закончить разработку действующего прототипа и в декабре 2016 года запустили свою краудфандинговую компанию на платформе Boomstarter. Она завершилась 10 января 2017 года, однако спонсоры пожертвовали только пятую часть от необходимой суммы.

На Boomstarter многие проекты производства настольных игр собирают миллионы рублей, потому что пользователю понятно, что это за продукт: он купит настольную игру и будет в нее играть. Плюс ко всему, она и стоит три тысячи рублей, а наше устройство — 12 тысяч рублей.

Поэтому многие оказались не готовы к покупке. Но мы считаем, что свою цель мы достигли: нашей задачей было сделать так, чтобы о продукте заговорили. Для нас Boomstarter стал лакмусовой бумажкой — мы запускались там не для того, чтобы собрать деньги.

— Григорий Угорский

По словам предпринимателя, жертвователи не готовы платить такую высокую цену за новое устройство на стадии предпродажи: «Это забавно, но многие говорили: "Мы, скорее всего, купим, но хотели бы сперва сами посмотреть на устройство и потрогать его руками". То есть многие готовы купить его, но только на этапе розничных продаж».

Кроме того, многие потенциальные покупатели не понимают назначение устройства. «Мы предполагаем, что нашими клиентами станут люди, которые любят стильные предметы интерьера. Я видел комментарии, где люди пишут, что это ненужная безделушка. Но мы и не позиционируем продукт, как средство для решения архиважных проблем. Он не накормит детей в Африке и не сгенерирует чистую энергию. Скорее, это красивый и необычный предмет интерьера, который стопроцентно относится к интернету вещей», — рассказывает Угорский.

Несмотря на неудачную кампанию, разработчики планируют довести проект до конца: старт розничных продаж назначен на август 2017 года. В рознице устройство будет стоить по 19,9 тысяч рублей. «Мы не привязаны к WeatherBox, как к источнику основного дохода, мы производим много побочных товаров. Поэтому для нас не критично, даже если в месяц будет продаваться только одно устройство», — поясняет Угорский.

Недостающие средства Угорский и Елисеев планируют взять из прибыли от продажи других продуктов компании — предметов декора из акрила. Кроме того, сейчас компания работает над проектом в сфере потребительской электроники — авторы хотят создать портативное зарядное устройство на солнечных батареях.

«В условиях нашей облачности у станции пока низкая эффективность, поэтому мы сейчас не занимаемся проектом вплотную: здесь требуется очень серьезно заняться разработкой радиоэлектронной составляющей, потому что закупкой китайских компонентов не отделаешься. Тут как и в случае с WeatherBox: если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо — сделай это сам», — рассказывает Угорский.

В том случае, если WeatherBox не добьется коммерческого успеха в России, Угорский и Елисеев планируют выйти на зарубежные рынки: «Мы точно уверены, что с точки зрения привлекательности цены мы на западе будем в выигрыше. Сложность в том, чтобы рассказать об устройстве — это касается рекламы и маркетинга. Также сложности могут возникнуть из-за того, что мы российская компания», — поясняет Угорский.

Параллельно партнеры ведут переговоры с российскими инвесторами, чтобы получить необходимые средства для масштабирования производства. «Как мне кажется, в России очень мало историй о производстве высокотехнологичных hardware-продуктов. Я могу вспомнить только кольцо безопасности Nimb. В первую очередь мы планируем продавать устройство здесь, в России, а затем расширяться на международные рынки, потому что там спрос точно есть: набрала же японская компания несколько сотен тысяч долларов», — заключает предприниматель.

Статьи по теме
Российский проект «кольца безопасности» Nimb собрал $50 тысяч на Kickstarter меньше чем за сутки
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления