[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0435\u0439\u0441\u044b"], "comments": 35, "likes": 18, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "21225", "is_wide": "1" }
Редакция vc.ru
8 445

Как дизайн иконки влияет на количество скачиваний приложения

Решение задачи при помощи А/B-теста в Google Play

Поделиться

В избранное

В избранном

Руководитель студии дизайна иконок IconDesignLAB.com Роман Рудник написал для vc.ru колонку о том, как совместно с заказчиком провести А/B-тест иконки в Google Play и какие результаты можно получить в итоге.

Как понять, какой дизайн иконки принесет приложению наибольшее количество скачиваний? Даже профессиональный дизайнер с огромным опытом не ответит на этот вопрос. Но есть один способ, который решит эту проблему. Закажите дизайн иконки с А/В-тестом. Как это работает и как мы с его помощью увеличили загрузки приложения на 34%, читайте подробнее в статье.

Для начала посмотрите на эти примеры иконок:

Как думаете, какая иконка принесла приложению наибольшее число загрузок во время проведения А/B-теста? Ответ вы узнаете в конце статьи.

Как все начиналось

Суть приложения «Пиано Мастер 2» в следующем: вы нажимаете на клавиши фортепиано на экране в момент падения на эти клавиши кирпичиков и таким образом проигрываете выбранную вами мелодию. Вроде бы и игра, но в тоже время полезная штука для тех, кто хочет научиться играть на реальном фортепиано.

Хотя раньше это приложение было уникальным, у него появилось немерено конкурентов. Поэтому к нам пришел заказчик с задачей создать для этой игры новую иконку, которая выделит ее из толпы.

Вот так выглядела на тот момент иконка приложения

Заказчик заполнил бриф, и мы договорились о создании трёх вариантов уникальных иконок для проведения А/В-теста в Google Play.

Пожелания заказчика

Первую иконку сделать более серьезной и классической, а именно — изобразить клавиши фортепиано в 2D с падающими на них нотками. По поводу остальных иконок — что-то более абстрактное, динамическое и яркое. В качестве примера заказчик приложил такое изображение:

Один из вариантов иконок глазами заказчика в качестве примера

Хотя бы на одном из вариантов иконок он также просил разместить звёзды, подобные тем, что используются в самом приложении во время игры на фортепиано.

Ход работ

Через три дня после внесения предоплаты заказчик получил шесть набросков:

Первые наброски, предложенные заказчику

Заказчику понравились иконки № 5, 4 и 1, названные им в порядке приоритета. Единственное, что его смущало — это зеленый цвет, взятый из игры. Он просил сделать зеленую полоску как можно меньше.

После незначительных ремарок заказчика выбранные наброски стали выглядеть так:

Три варианта набросков иконок после ремарок заказчика

Теперь заказчика смущало слово «Free» на одной из иконок. Он пояснил, что не видит надобности его использования в дизайне, так как ранее было две версии игры: одна платная, вторая — нет. Теперь, когда существует только бесплатная версия, необходимость включать в дизайн слово «Free» пропала.

Дизайн был утвержден, и вот, что получилось после добавления цвета:

Три финальных варианта иконок для А/В-теста

Первый А/В-тест — выбираем лучший дизайн

Еще до проведения теста у нас возникали опасения, что не очень справедливо тестировать текущую иконку с пометкой «Free» и созданные нами иконки без этой надписи, так как пользователи могут подумать, что это приложение платное, и не скачивать его только по этой причине. Мы предлагали заказчику убрать надпись со старой иконки или добавить к новым для чистоты эксперимента.

Графическая борьба с заказчиком за чистоту эксперимента

Однако заказчик не принял во внимание наши доводы и загрузил для участия в тесте только одну иконку с пометкой «Free», которая была у приложения ранее.

В результате, к удивлению некоторых из нас и самого заказчика, в явные лидеры вырвалась иконка, которая нашему клиенту нравилась менее всего

Иконка-победитель увеличила количество скачиваний приложения до 27,1% по сравнению со старой версией иконки. И заметьте, что надписи «Free» у нее при этом не было.

Однако утверждать, что это слово никаким образом не влияет на выбор пользователя, мы не можем. Потому что на втором месте оказалась прежняя иконка с надписью «Free».

Второй А/В-тест — определяем лучший цветовой вариант

Теперь у заказчика не осталось сомнений по поводу выбора нового дизайна иконки. Вопрос стоял лишь в одном: какой цветовой вариант лучше.

Для следующего теста были выбраны такие иконки:

Скриншоты заказчика по мере размещения иконок в Google Play для А/В-теста

Как видите, мысль о том, что слово «Free» все-таки имеет какое-то магическое воздействие на пользователей, не покинула ни нас, ни заказчика. Именно из этих соображений заказчик протестировал голубую иконку в двух вариантах: с надписью «Free» и без нее.

На удивление, победила иконка без пометки «Free» зеленого цвета. Это и есть правильный ответ на наш вопрос в начале статьи

Единственная иконка с надписью «Free» заняла последнее место.

Интересные наблюдения и выводы:

  • Дизайн иконки влияет на то, какое количество людей заходят установить ваше мобильное приложение. Проверено.
  • Финальная иконка увеличила количество скачиваний приложения на 9,6% — 34% по сравнению со старой иконкой приложения.
  • Вариант, который понравился заказчику меньше всего, оказался самым успешным.
  • Разница в конверсиях между худшей иконкой и лучшей доходит до четырех раз (для граничных случаев). То есть выбрав иконку на свой вкус, заказчик мог получить лишь четверть тех органических скачек, что ему принесла бы лучшая иконка.
  • Зеленый цвет, который так хотел убрать заказчик в начале, стал победителем среди трёх цветовых вариантов.
  • Надпись «Free» ни в одном из случаев никаким магическим образом не увеличила количество скачиваний приложения.

До сих пор иконка приложения «Пиано Мастер 2» имеет свой прежний вид, созданный нами. А насколько точно наш дизайн передает идею игры вы можете убедиться сами, если перейдете по этой ссылке.

А/В-тест — отличная возможность проверить эффективность иконки и выбрать наилучший цветовой вариант. Если вы делаете приложение для Android, обязательно пользуйтесь этим приемом.

Из результатов этого кейса видно, как существенно дизайн может повлиять на количество скачиваний приложения и как дизайнерские решения и цвет влияют на желание пользователей скачать игру. Делайте свои выводы и, если хотите достичь максимального эффекта в дизайне, заказывайте иконки с А/В-тестом.

#Кейсы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления