[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Vladislava Rakhmanova", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","seo"], "comments": 8, "likes": 14, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "21287" }
Vladislava Rakhmanova
4 483

Бизнес в Китае: особенности продвижения в местных поисковых системах

Руководитель компании Seo.ua Тарас Гуща написал для vc.ru колонку об особенностях поискового продвижения в китайском интернете. Автор кратко описал адаптацию сайтов, выбор хостинга и домена, работу с местными поисковыми системами, соцсетями и аналитикой.

Сразу скажем, что всё-таки это непросто. И, если вы решили заняться поисковым продвижением сайтов в Китае, то сразу наберитесь терпения. Много информации с инфографикой и видео о китайском сегменте интернета и поисковом продвижении сайтов на китайском языке находится здесь. В этой статье мы более подробно разберём прикладную часть этого процесса.

Прежде всего, надо понимать, что при продвижении сайтов в Китае и на китайском языке речь идёт о продвижении на упрощённых иероглифах на мандаринском наречии (путунхуа). Упрощённые иероглифы также используются в Сингапуре. Тайвань, Гонконг и Макао используют традиционные иероглифы. При этом надо учесть, что в провинции Гуандун КНР, Гонконге и Макао говорят на гуандун-хуа.

Алгоритм продвижения

  1. Адаптированная версия под материковый Китай (КНР).
  2. ICP-лицензия, хостинг и домен.
  3. Семантика, контент и on-page оптимизация.
  4. Подача в поисковую систему Baidu.
  5. Off-page продвижение.
  6. Аналитика.

Адаптация сайта перед продвижением в Китае

Прежде всего, хотелось бы обратить внимание на иное восприятие контента, а также на размещение блоков. В Китае пользуются иероглифами. Для того чтобы донести какое-либо сообщение требуется намного меньше морфем и знаков. В соотвествии с этим требуется меньше места под блоки с текстовым содержимым. Их можно разбивать иначе или делать в форме лонгридов с адаптивной вёрсткой.

Цвета, элементы, вёрстка, стиль — всё это устроено в Китае по-иному. Это серьёзно влияет на конверсию и удержание пользователей. Поэтому настоятельно рекомендуем прибегнуть к адаптации сайта с помощью местной компании. Ниже несколько примеров дизайна самых популярных сайтов в Китае, согласно Alexa.

Получение ICP-лицензии

Наиболее подробное руководство по получению ICP-лицензии можно найти здесь на английском языке. Кстати, материалов по продвижению сайтов на английском в Китае намного больше, чем на русском. Поэтому желательно владеть иностранным. В идеале, конечно, выучить китайский язык, либо плотно сотрудничать с носителями китайского языка.

Лицензия ICP — это официальное разрешение на деятельность в китайском сегменте сети. Оно специально выдаётся министерством промышленности и информационных технологий КНР. Представляет из себя цифровой код из восьми символов и обычно размещается в нижней части сайтов. Заявку на получение ICP-лицензии можно подать на официальном сайте министерства или через доменных регистраторов.

Правильный хостинг

Наиболее подходящими локациями хостинга для продвижения сайта в Китае являются Гонконг или Сингапур. В поисковиках можно без проблем найти нужные сервисы. Оплата возможна картами Visa, MasterCard, AliPay, WeChat, PayPal и другими способами. Рекомендуем сразу предусмотреть вариант возможного быстрого масштабирования. Это связано с тем, что в случае, если у вас всё будет хорошо получаться, то трафика может быть объективно много по меркам СНГ.

Некоторые из популярных хостингов: InternetSolutions.Hk, HostSg.Com, WebHost.Hk, SingHost, PacHosting, Hosting.Com.Hk, KowloonHosting, DataPlugs и другие. Помните, что доступность азиатских сайтов из стран СНГ ниже, чем доступность сайтов из Европы и Америки. То же самое можно сказать и о доступности сайтов СНГ для китайских пользователей. Если у вас глобальный проект, то можно использовать CloudFlare.

Домен

Реальность такова, что регистрация доменов в зоне .cn на себя или свою компанию сопряжена с некоторыми сложностями. Поэтому лучше сразу регистрировать .com домены. Домены с китайским контентом в gTLD достаточно хорошо входят в индекс Baidu и нормально ранжируются. Однако китайского контента может быть недостаточно для высоких позиций и большого трафика из поиска.

Рекомендуем сразу же делать HTTPS для ваших проектов под китайский рынок. Позаботиться также следует и о поддержке на путунхуа по почте и в WeChat.

Семантическое ядро на иероглифах и не только

Самый простой способ подготовить изначальное семантическое ядро на китайском языке — это воспользоваться помощью носителей и подсказками самого Baidu. Также напомним, что есть запросы на иностранном и просто латинице.

Все запросы можно конкретизировать глубже. Кроме этого, есть множество готовых баз запросов практически по всем направлениям.

Для определения ключевых фраз и трендов можно использовать сервис index.baidu.com — точных чисел там нет, но, тем не менее, довольно много полезного относительно трендов и альтернативных ключевых фраз. Также оттуда можно узнать уровень конкуренции и пиковые периоды поиска.

Контент для китайских сайтов

Написание контента под SEO на китайском языке многих пугает. Но на деле всё не так страшно. Носителей китайского языка довольно легко найти в Linkedin и Facebook (несмотря на блокирование в КНР).

Предварительно рекомендую подготовить контент на английском языке. Переводчиков с английского на китайский найти намного быстрее и легче, чем с русского на китайский. Это может быть и дешевле.

По поводу «великого китайского файрвола» сайтов в КНР: заблокированы многие популярные в мире сайты, например, Facebook, Twitter, YouTube, Google (но доступен Google.Com.Hk) и многие другие. Также тщательно фильтруется содержимое для взрослых в видеоформате и сайты с фотографиями.

«Золотой щит» (неофициальное название — «Великий китайский файрвол» — игра слов от англ. Great Wall of China — Великая Китайская стена) — система фильтрации содержимого интернета в КНР. Разработка проекта была начата в 1998 году, а в 2003 году он был введён в эксплуатацию по всей стране. «Щит» представляет собой систему серверов на интернет-канале между провайдерами и международными сетями передачи информации, которая фильтрует информацию.

Моменты, которые нужно учесть при переводе на китайский

  • На китайский нужно переводить всё: заголовок, метатеги, названия имён изображений, альты, URL и прочее.
  • Важные ключевые фразы следует ставить как можно раньше к началу заголовка и предложения.
  • Содержимое нужно разбивать на структурные элементы.
  • Медиаконтент лучше добавлять с китайским языком.
  • Не надо путать традиционные иероглифы и упрощённые.
  • Если вы хотите делать или размещать видеоконтент, то он должен быть на путунхуа с титрами на упрощённых иероглифах.

На текущий момент в Малайзии, Сингапуре и материковой части КНР используются упрощённые иероглифы. Тайвань, Гонконг и Макао продолжают использовать традиционные иероглифы. В Гонконге достаточно хорошо распространен английский, а Макао является бывшей португальской колонией. Написание традиционных и упрощенных иероглифов достаточно сильно отличается, хотя многие и совпадают. Примеры: мы (упрощенный — 我们, традиционный — 我們), машина (упрощенный — 汽车, традиционный — 汽車), компьютер (упрощенный — 计算机, традиционный — 計算機).

Информируем поисковые системы о новом адресе

Подать заявку в поисковую систему Baidu можно здесь. А здесь больше информации о том, как это сделать правильно.

Помимо Baidu в Китае есть и другие поисковые системы: Soso, Sogou, 360, Youdao, Google.com.hk, Shenma, Easou, Youdau. Также есть аналоги заблокированных ресурсов: видеохостинги, социальные сети и прочее.

Ссылки для продвижения сайтов в Китае

Ссылки — это ключевой фактор продвижения в поисковой системе Baidu. Наибольший вес имеют ссылки с китайских сайтов в .cn и других зон, связанных с Китаем, а именно: Гонконг, Макао, Сингапур и Тайвань.

Текст ссылки и правильная последовательность иероглифов в нём имеют важное значение. Это связано с тем, что, изменяя последовательность, можно вообще поменять смысл фраз, слова и предложения. Это же касается и внутренней перелинковки на сайте.

Например, «железнодорожный вокзал» на китайском языке «火车站» (Huǒchē zhàn), но по отдельности смысл этих иероглифов совершенно иной. «Огонь» — 火, «автомобиль» — 车, «станция» — 站, 火车 — «поезд» и так далее. Но если тут еще всё понятно, то, скажем, «джинсы» 牛仔裤 (Niúzǎikù) расшифровывается как «брюки ковбоя», а «ковбой» уже как «мальчик коровы». Соответственно, один неверный иероглиф в анкоре — и вы можете начать продвигать совершенно иной запрос.

Социальный шеринг

Помимо ссылок для Baidu, очень важным параметром являются местные социальные сигналы. Для объективности картины можно использовать специальные сервисы расшаривания от самого Baidu.

Прежде всего, всё вертится вокруг Weibo, QQ, RenRen и YouKu. Это способствует более быстрой индексации. А также положительно влияет на ранжирование в Baidu и других поисковых системах Китая. Также на данных ресурсах можно создавать свои острова контента и работать с аудиторией.

Острова контента — это страницы на сторонних сайтах, которые также могут продвигаться и хорошо ранжироваться в поисковых системах. Наиболее встречающимся вариантом являются: сообщества в социальных сетях, YouTube-каналы и различные навигационные сервисы.

Для большей вовлечённости аудитории из поведенческих факторов стоит обратить внимание на медиаконтент. Тот факт, что доступ к YouTube в Китае ограничен, подсказывает — наиболее рационально публиковать ролики на YouKu. Также помните, что все медиафайлы, инфографика и прочее должны быть на упрощённом китайском. Традиционные иероглифы используют только на Тайване, в Макао и Гонконге.

Аналитика для вебсайтов в Китае

Для поверхностной аналитики вполне подойдёт «Яндекс Метрика» или Google Analytics. Для более детального изучения лучше использовать продвинутые платные решения. Также стоит помнить, что у Baidu есть свои инструменты для вебмастеров, которые находятся здесь.

Возможности вебмастера от Baidu

  • Отслеживание видимости сайта.
  • Анализ ссылок.
  • Работа с robots.txt.
  • Диагностика ошибок.
  • Поиск уязвимости сайта.
  • Отслеживание «битых» ссылок.
  • Миграция домена.
  • Скрытие сайта из индекса Baidu.

Так как работа с китайским вебмастером довольно обширна, то его функциональность лучше разбирать отдельно и более подробно. Это же касается robots.txt для Baidu и прочих технических моментов.

Расчитывать на первичную индексацию нового сайта стоит через две-три недели. Трафик может появиться при успешном стечении обстоятельств сразу же после индексации. Но обычно трафик растёт крайне медленно.

#Колонка #seo

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления